Глушкова Т. Л.. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме: «Ателье Мод»

Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме: «Ателье Мод»Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме: «Ателье Мод»

Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности у детей 6-7 лет по теме «Ателье Мод»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тольяттинский государственный университет» УПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста» (модуль вариативной части повышения квалификации по именному образовательному чеку)

Выполнил: Воспитатель МБУ «Школа «№86» Глушкова Т.Л.

 

Скачать конспект

Проверили: Е.А. Сидякина, к.пед. н, доцент кафедры дошкольной педагогики, прикладной психологии ТГУ Тольятти, 2018

Содержание

  1. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Ателье мод»
  2. Проект развивающей предметно – пространственной среды по организации самостоятельной конструктивной деятельности детей по теме «Ателье Мод»
  3. Литература.
  4. Приложение.

Виды деятельности детей:

  • познавательно — исследовательская
  • коммуникативная
  • конструирование
  • двигательная

Образовательные задачи

1. Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)

  1. 1 Уточнить представление о моделирование и создании верхней одежды из кожи, меха.
  2. Задачи, ориентированые на получение результата в форме отношений, интересов, моти-вов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)
  3. 1 Продолжать развивать интерес детей к созданию одежды своими руками.
  4. Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)
  5. 1 Продолжать совершенствовать умение составлять связный рассказ о проделанной ра-боте
  6. 2 Совершенствовать практические навыки работы по конструированию из кожи, меха (разрезание, наклеивание, декорирования элементов, соединение при помощи дыракола и атласных лент)

Материалы и оборудование

1. Стимульный материал:

Стимульныйматериал:

  • просмотр отрывка из мультфильма «Снежная королева».
  • Сюрпризный момент. Появление персонажей (появление Герды и Разбойницы).
  • Вводная беседа (мотивация интереса к деятельности детей).

Материалы для деятельности детей:

  • виды кожи, искусственного и натурального меха
  • атласные ленты, дырокол, сантиметровая лента, манекен
  • бусины, пуговицы, пайетки, стразы
  • клей-пистолет
  • ножницы, бумага для выкройки, мелок, линейки

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

3. Дидактический материал:

  • алгоритмы изготовления жилетки
  • план – схема для составления рассказа

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

  • технические средства (ноутбук, фотоаппарат, интерактивная доска, проектор).

Методы и приемы

1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

1. 1. Сюрпризный момент

Проявление персонажа после просмотра мультфильма. Заказчики сообщают детям, что им нужно сшить жилетку. Вводная беседа (мотивация интереса к деятельности детей).

- Ребята, какой должна быть жилетка для Герды

- Ребята, из каких материалов ее можно изготовить?

Ребята, мы можем предложить Герде посмотреть каталоги и посоветовать фасон.

  • вводная беседа (информационного характера),
  • вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей),
  • создание ситуации успеха,
  • появление персонажа (в исполнении ребенка),
  • создание проблемной ситуации;

методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности:

  • постановка диагностической задачи,
  • предвосхищающее поощрение,
  • предъявление требований к выполнению задания (в вербальной или символической форме

2. Методы организации и осуществления деятельности:

  • словесные (рассказ, беседа, чтение),

Ребята, скажите пожалуйста, а в какой в ткакое время года, мы носим теплую одежду, хочу Вам подсказать, что в это время года выпадает снег и на улице становится холодно.

  • наглядный: А давайте посмотрим каталоги модных журналов
  • наглядно-практические (эксперимент, опыт, моделирование, оказание до-зированной помощи: с опорой на алгоритм, схему).

Вопросы к беседе:

  • Какие виды меха вы выбрали для создания жилета (искусственный, нату-ральный, декор)
  • Почему вы выбрали именно этот материал
  • Какими свойствами должны обладать материалы? (теплый, мягкий)
  • Определение алгоритма вариантов выбора: определить качество ма-териала.

Обсуждение результатов

3. распределение ролей

  • Кто занят пошивом жилетки?

Для подготовки показа нам нужны модель и журналист.

Алгоритм действия для художника модельера.

1-изготовление эскиза жилетки

2-подготовка материала к работе

Алгоритм действия для скорняка:

  1. Знакомится с эскизом изделия
  2. Подготавливает детали изделия для выкройки и пошива
  3. Соединяет между собой детали в соответствии с алгоритмом пошива изделия

Алгоритм действия журналиста:

  1. Фотографирует этапы работ ателье
  2. Передача фотографий на носитель
  3. Изготовление коллажа
  4. Проведение презентации

Выполнение работы ателье

4. Для того, чтобы, ребята, лучше усвоили занятие и конструирование жилета, выполним несколько заданий.

Задание №1.

Выбрать материал, выбрать фурнитуру, подготовить выкройку и инструменты для работы.

Физминутка:

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать
Руки вниз и так стоять.

Наклонились впарво, влево
И беремся вновь за дело!

Дети выполняют каждый свою роль при изготовлении жилета, иногда опираясь на небольшие подсказки воспитателя.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

Итоговая беседа и презентация готовой продукции с участием журналиста и модели для Герды

-Нравится вам наша жилетка?

-В чём ее красота?

-Почему у вас получилось выполнить работу вместе?

-Расскажите, как вы договорились перед началом работы, кто, что будет делать?

- составление описательного рассказа по предложенной схеме по теме: «Меховой жилет для Герды»

  • При помощи интерактивной доски и выведением фотографий работ ателье

Литература

  1. Веракса, Н.Е. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 335с.
  2. Шайдурова, Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности/ Н.В. Шайдурова// Творческий центр. – М., 2008.
  3. Дыбина, О.В. Предметно-развивающая среда интегрированной деятельности детей дошкольного возраста: понятие, принципы, компоненты/ О.В. Дыбина, О.П. Болотникова, А.Ю. Кузина, Е.А. Сидякина// Вектор науки Тольяттинский госсударственного университета. – 2014. — №1.
  4. Сидякина Е.А. Конструкторское бюро: учебно-методическое пособие/Е. А. Сидякина, Е.А. Колосова, В.М. Калинкина; под ред. О.В. Дыбиной. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2015. – 96 с.
  5. Нина Росси. Моделирование жилетов. 2017г
  6. Н.Волкова. Кройка и шитье жилетов. Полное практическое руководство. 1997г
  7. М. Миллер. Моделирование жилетов
Просмотров: 558
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Лилия Гасец. Наглядный дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности 'Зимние пейзажи И.Грабаря и 'Декабрь' П. Чайковского'
  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Какой дом лучше?»
  • Бурко Елена Валентиновна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций по теме: «Играем безопасно!» для детей средней группы
  • Авдеева Елена Викторовна. Консультация для воспитателей «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста»
  • Грацкая Анна Валерьевна. КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Наша Родина»
  • Захарова Валентина Ивановна. Опыт работы «Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности»
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Намм Инна Викторовна. Опыт работы учителя-логопеда по теме: «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи детей с ФФН в процессе познавательно-исследовательской деятельности»
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Банщикова Марина Владимировна. Мастер-класс для педагогов «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ». Тема: «Сказка в экспериментальной деятельности дошкольников»
  • Струкель Татьяна Федоровна. ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Шейхмамбетова Сафие Энверовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности на тему: «Весна повсюду» для детей среднего дошкольного возраста на прогулке.
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Родионова Ирина Алексеевна. Опыт работы «Развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Гайко Лидия Алексеевна. Конспект Образовательной деятельности в форме игровой ситуации по речевому развитию на тему: «Первоцветы Краснодарского края, занесенные в Красную книгу» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет).
  • Наумова Юлия Юрьевна. Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Чудесные валенки»
  • Бирюкова Елена Евгеньевна. Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности (совместной) детей и педагога старшей группы по теме: «Дары леса».
  • Наталья Зорина. Тема проектирования: Создание и использование предметно – развивающей среды и игровой деятельности для формирования гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста.
  • Васильева Алина Владимировна. Конспект образовательной деятельности подготовки детей к школьному обучению для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимодальных арт-технологий «Знакомство с Лесной школой»
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Хохрова Ольга Николаевна Ильинская Татьяна Александровна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа по картине М.В. Куприянова «Весенний разлив»
  • Мальцева Галина Рудольфовна. Статья по теме: «Ситуации и психологические задачи для родительского образования взрослых и детей»
  • Быкова Людмила Анатольевна. Методические материалы 'Педагогические условия организации самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста'
  • Болдырева Оксана Викторовна. План-конспект совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на песочный остров»
  • Александра. Конспект совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Пришла зима».
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Световая Марина Игоревна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи «Страна Изобразительного искусства»
  • Жумабаева А. Рекомендации по организации деятельности консультативного пункта, для оказания психолого-педагогической помощи семьям воспитывающих детей дошкольного возраста на дому



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь