Воспитатели МБУ «Школа 86» СП ДС «Веста» г.о. Тольятти
- Антипова Ирина Николаевна
- Краснова Ирина Петровна
- Стагнеева Елена Леонидовна
- Стрекалова Анастасия Рашитовна
Возрастная группа: подготовительная группа
Образовательные задачи:
- Формировать представления о ювелирных украшениях, о материалах которые используют для их изготовления.
- Вызвать интерес к процессу изготовления ювелирных украшений, доводить начатое дело до конца.
- Стимулировать желание к процессу изготовления ювелирных украшений.
- Формировать умение моделирования простых предметов, изучать конструкцию, анализировать ее основные части, функциональное назначение каждой из них.
- Формировать умения определять возможные методы решения проблемы самостоятельно, совершенствовать практические навыки работы конструирования из бисера и бусин.
- Вызвать интерес к профессии дизайнера, мастера-ювелира.
- Формировать умение договариваться, формировать правила коллективного взаимодействия — стимулировать умение обсуждать проблему, вести диалог, учитывая мнения партнера.
Материалы и оборудование
Скачать конспект
Стимульный материал:
- прослушивание аудиозаписи «Мамино сердце» автор К. Брейтбург, Э. Мельник
- беседа о приближающимся празднике «День матери»;
- ювелирные изделия из разных материалов;
- Альбом ювелирных украшений разных народов; каталог ювелирных украшений.
Материалы для деятельности детей:
1) материалы для представления результатов деятельности:
- Схема.
2) материальные средства для деятельности детей
- коллекция готовых ювелирных украшений
- ножницы
- бисер
- коллекция бусин
- коробочки
- резиночки
- трубочки
- замок-застежка
- леска.
Дидактический материал:
- Алгоритм действий дизайнера по изготовлению ювелирных украшений;
- Алгоритм изготовления украшений из разных материалов.
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
- ноутбук
- магнитофон
- аудиозапись «Мамино сердце» автор К. Брейтбург, Э. Мельник
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Этап
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Мотивационно-целевой
|
Продумывает мотивацию.
Проводит беседу о предстоящем празднике «День матери»
Воспитатель включает на магнитофоне аудиозапись «Мамино сердце» автор К. Брейтбург, Э. Мельник.
Педагог предлагает воспитанникам, для накопления необходимых знаний, впечатлений, чувств, эмоций стимульный материал: фотографии, коллекции ювелирных украшений из разных материалов.
Воспитатель проводит поисково - исследовательскую деятельность для формирования умений определять материалы и применять их на практике.
|
Дети увлекаются перспективой интересного и полезного дела, расширяют свой объем знания через ознакомление со стимульным материалом. Обсуждают тему работы, материал, дизайн браслета.
|
Содержательно-деятельностный
|
Определив вид ювелирного украшения для мамы, обсуждает с детьми дизайн браслета, выбирает практическим способом материал.
Организует с детьми эксперимент с целью выбора материала для браслета, способствует формулированию проблемы и цели в виде поискового вопроса, из какого материала сделать браслет, чтобы она был крепким, не порвался и был практичным в использовании.
Педагог предлагает детям договориться и распределить роли (дизайнер, ювелир).
Проговаривает действия дизайнера, ювелира, предлагает алгоритмы и схемы работы для каждой роли.
Оказывает практическую помощь при необходимости, направляет и конкретизирует осуществление продуктивной деятельности.
Координирует деятельность детей, консультирует по возникающим вопросам, подсказывает, как быстрее и рациональнее использовать тот или иной материал. По ходу выполнения напоминает обо всех правилах безопасности и следит за их соблюдением. Руководит процессом согласования действий партнеров, следит за выполнением действий согласно выбранной роли.
|
Дети знакомятся с проблемной ситуацией, обсуждают ее, выдвигают пути решения. Дети доказывают, какой материал отвечает всем требованиям (легкий, не рвется, яркий). Дети договаривается, выбирая роли (дизайнера, ювелира). Дети определяют место для работы, отбирают необходимые материалы. Самостоятельно выполняют свою операцию по алгоритму действий.
Дети презентуют свою работу.
|
Оценочно-рефлексивный
|
Организует выставку готовых ювелирных изделий в группе. И предлагает детям презентовать свои ювелирные украшения. Осуществляет по ходу работы конструкторского бюро оценку правильности выполнения в соответствии с алгоритмом, образцом.
Педагог мотивирует детей на завершении работы.
|
Дети обращаются за помощью к воспитателю по мере надобности, а также помогают друг другу в соответствии с взятой на себя ролью.
|
Методы и приемы
- I.Методы стимулирования и мотивации:
1. Вводная беседа - вопросы:
- Кто самый близкий и родной для вас человек?
- Какие праздники, посвященные мамам вы знаете?
- Как мы отмечаем этот праздник?
- Знаете ли вы, как порадовать маму?
- Какие подарки любят получать мамы?
- Какие ювелирные украшения вы знаете?
- Как вы думаете, из каких материалов делают украшения?
2. Создание проблемной ситуации;
3.Предъявление требований к выполнению задания
- II.Методы организации деятельности
- Воспитатель предлагает рассмотреть коллекцию ювелирных украшений разных народов.
- Беседа по вопросам.
– Люди, какой профессии занимаются изготовлением ювелирных украшений?
- Какими качествами должен обладать, по вашему мнению, ювелир?
- Кто еще занимается созданием ювелирных украшений?
- Какими качествами должен обладать дизайнер?
- В чем отличие работы мастера, дизайнера?
– Сегодня мы будем мастерами-ювелирами, дизайнерами. Вы должны сделать ювелирные украшения в подарок маме.
- Постановка поисковой задачи:
Разыгрывает проблемную ситуацию «Из чего мы можем изготовить ювелирное украшение?». Педагог предлагает детям обследовать различные материалы (бумагу, бисер, бусинки, трубочки, леска, резиночки, замок-застежка) и определить возможность изготовления украшения.
- Что нужно сделать для того, чтобы у нас получились красивые украшения? (Схема).
5. Распределение ролей (дизайнер, мастер-ювелир)
6. Определение алгоритма выполнения работы каждым участником конструкторского бюро.
7. Алгоритм действия для дизайнера:
- Рисует эскиз ювелирного украшения (браслета) на бумаге;
- Подбирает цветовую гамму, размер.
8. Алгоритм действия для мастера-ювелира:
- Подбирает материал (бусины, леска, бисер, застежка) и технику работы (нанизывание)
- собирает ювелирное украшение. 9. Выполнение работы конструктивного бюро.
III. Методы контроля и оценки деятельности детей
10. Подготовка к организации выставки готовых ювелирных украшений.
- Коллективный смотр,
- рефлексия деятельности.
|