Антипова Ирина Николаевна Краснова Ирина Петровна Стагнеева Елена Леонидовна Стрекалова Анастасия Рашитовна. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме: «Юный ювелир»

Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме: «Юный ювелир»

Воспитатели МБУ «Школа 86» СП ДС «Веста» г.о. Тольятти

  • Антипова Ирина Николаевна
  • Краснова Ирина Петровна
  • Стагнеева Елена Леонидовна
  • Стрекалова Анастасия Рашитовна

Возрастная группа: подготовительная группа

Образовательные задачи:

  1. Формировать представления о ювелирных украшениях, о материалах которые используют для их изготовления.
  2. Вызвать интерес к процессу изготовления ювелирных украшений, доводить начатое дело до конца.
  3. Стимулировать желание к процессу изготовления ювелирных украшений.
  4. Формировать умение моделирования простых предметов, изучать конструкцию, анализировать ее основные части, функциональное назначение каждой из них.
  5. Формировать умения определять возможные методы решения проблемы самостоятельно, совершенствовать практические навыки работы конструирования из бисера и бусин.
  6. Вызвать интерес к профессии дизайнера, мастера-ювелира.
  7. Формировать умение договариваться, формировать правила коллективного взаимодействия — стимулировать умение обсуждать проблему, вести диалог, учитывая мнения партнера.

Материалы и оборудование

 

Скачать конспект

Стимульный материал:

  • прослушивание аудиозаписи «Мамино сердце» автор К. Брейтбург, Э. Мельник
  • беседа о приближающимся празднике «День матери»;
  • ювелирные изделия из разных материалов;
  • Альбом ювелирных украшений разных народов; каталог ювелирных украшений.

Материалы для деятельности детей:

1) материалы для представления результатов деятельности:

- Схема.

2) материальные средства для деятельности детей

  • коллекция готовых ювелирных украшений
  • ножницы
  • бисер
  • коллекция бусин
  • коробочки
  • резиночки
  • трубочки
  • замок-застежка
  • леска.

Дидактический материал:

  • Алгоритм действий дизайнера по изготовлению ювелирных украшений;
  • Алгоритм изготовления украшений из разных материалов.

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

  • ноутбук
  • магнитофон
  • аудиозапись «Мамино сердце» автор К. Брейтбург, Э. Мельник

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Продумывает мотивацию.

Проводит беседу о предстоящем празднике «День матери»

Воспитатель включает на магнитофоне аудиозапись «Мамино сердце» автор К. Брейтбург, Э. Мельник.

Педагог предлагает воспитанникам, для накопления необходимых знаний, впечатлений, чувств, эмоций стимульный материал: фотографии, коллекции ювелирных украшений из разных материалов.

Воспитатель проводит поисково - исследовательскую деятельность для     формирования умений определять   материалы и применять их на практике.

Дети увлекаются перспективой интересного и полезного дела, расширяют свой объем знания через ознакомление со стимульным материалом. Обсуждают тему работы, материал, дизайн браслета.

Содержательно-деятельностный

Определив вид ювелирного украшения для мамы, обсуждает с детьми дизайн браслета, выбирает практическим способом материал.

Организует с детьми эксперимент с целью выбора материала для браслета, способствует формулированию проблемы и цели в виде поискового вопроса, из какого материала сделать браслет, чтобы она был крепким, не порвался и был практичным в использовании.

Педагог предлагает детям договориться и распределить роли (дизайнер, ювелир).

Проговаривает действия дизайнера, ювелира, предлагает алгоритмы и схемы работы для каждой роли.

Оказывает практическую помощь при необходимости, направляет и конкретизирует осуществление продуктивной деятельности.

Координирует деятельность детей, консультирует по возникающим вопросам, подсказывает, как быстрее и рациональнее использовать тот или иной материал. По ходу выполнения напоминает обо всех правилах безопасности и следит за их соблюдением.    Руководит процессом согласования действий партнеров, следит за выполнением действий согласно выбранной роли.

  Дети знакомятся с проблемной ситуацией, обсуждают ее, выдвигают пути решения. Дети доказывают, какой материал отвечает всем требованиям (легкий, не рвется, яркий). Дети договаривается, выбирая роли (дизайнера, ювелира). Дети определяют место для работы, отбирают необходимые материалы. Самостоятельно выполняют свою операцию по алгоритму действий.

Дети презентуют свою работу.

Оценочно-рефлексивный

Организует выставку готовых ювелирных изделий в группе. И предлагает детям презентовать свои ювелирные украшения. Осуществляет по ходу работы конструкторского бюро оценку правильности выполнения в соответствии с алгоритмом, образцом.

Педагог мотивирует детей на завершении работы.

Дети обращаются за помощью к воспитателю по мере надобности, а также помогают друг другу в соответствии с взятой на себя ролью.

Методы и приемы

  1. I.Методы стимулирования и мотивации:

1. Вводная беседа - вопросы:

- Кто самый близкий и родной для вас человек?

- Какие праздники, посвященные мамам вы знаете?

- Как мы отмечаем этот праздник?

- Знаете ли вы, как порадовать маму?

- Какие подарки любят получать мамы?

- Какие ювелирные украшения вы знаете?

- Как вы думаете, из каких материалов делают украшения?

         2. Создание проблемной ситуации;

3.Предъявление требований к выполнению задания

  1. II.Методы организации деятельности
  2. Воспитатель предлагает рассмотреть коллекцию ювелирных украшений разных народов.
  3. Беседа по вопросам.

– Люди, какой профессии занимаются изготовлением ювелирных украшений?

- Какими качествами должен обладать, по вашему мнению, ювелир?

- Кто еще занимается созданием ювелирных украшений?

- Какими качествами должен обладать дизайнер?

- В чем отличие работы мастера, дизайнера?

– Сегодня мы будем мастерами-ювелирами, дизайнерами. Вы должны сделать ювелирные украшения в подарок маме.

  1. Постановка поисковой задачи:

Разыгрывает проблемную ситуацию «Из чего мы можем изготовить ювелирное украшение?». Педагог предлагает детям обследовать различные материалы (бумагу, бисер, бусинки, трубочки, леска, резиночки, замок-застежка) и определить возможность изготовления украшения.

- Что нужно сделать для того, чтобы у нас получились красивые украшения? (Схема).  

5. Распределение ролей (дизайнер, мастер-ювелир)

6. Определение алгоритма выполнения работы каждым участником конструкторского бюро.

7. Алгоритм действия для дизайнера:

- Рисует эскиз ювелирного украшения (браслета) на бумаге;

- Подбирает цветовую гамму, размер.

8. Алгоритм действия для мастера-ювелира:

- Подбирает материал (бусины, леска, бисер, застежка) и технику работы (нанизывание)

- собирает ювелирное украшение.
         9. Выполнение работы конструктивного бюро.

III. Методы контроля и оценки деятельности детей

10. Подготовка к организации выставки готовых ювелирных украшений.

           - Коллективный смотр,

           - рефлексия деятельности.

Просмотров: 458
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Редактор. Идеи новогодних украшений
  • Резеда Абузаровна Галиева. «Экспериментальная деятельность в детском саду» (научные опыты для детей, материал из опыта работы)
  • Лилия Гасец. Наглядный дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности 'Зимние пейзажи И.Грабаря и 'Декабрь' П. Чайковского'
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Зоя Филиппова. Цикл систематической работы по валеологии, перспективное планирование для детей среднего дошкольного возраста, методический и иллюстративный материал
  • Редактор. Как заготовить Материалы для изготовления природных поделок
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Быкова Людмила Анатольевна. Методические материалы 'Педагогические условия организации самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста'
  • Шигабеева Рашида. Выступление из опыта работы на МО на тему: «Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности».
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Запивахина Екатерина Михайловна. Организация образовательной деятельности с детьми по теме «Масленица»: планирование и практические материалы
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Куликова Елена Анатольевна. Модель образовательной деятельности «Поддержка инициативы детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности»
  • Кондратьева Галина Михайловна. Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела»
  • Панова Елена Николаевна Удалова Ольга Алексеевна. Активизация речевой деятельности детей дошкольного возраста с РАС на начальных этапах логопедической работы через организацию игрового взаимодействия.
  • Субочева Ирина Николаевна. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей (из опыта работы)
  • Родионова Ирина Алексеевна. Опыт работы «Развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
  • Захарова Валентина Ивановна. Опыт работы «Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности»
  • Щербинина Татьяна Александровна. «Организация содержательного общения педагога с детьми в разных видах деятельности»
  • Асабина Юлия Юрьевна. Конспект занятия по аппликации на тему: «Новогодние украшения» для детей 5-6 лет (старшей группы)
  • Севостьянова Елена Николаевна. Дидактический материал для детей младшего и среднего дошкольного возраста в картинках «Четвёртый лишний» (авторская работа)
  • Юлия Геннадьевна Косолапова. Перспективно-тематический план работы учителя-логопеда по развитию диалогической речи детей дошкольного возраста, используя нетрадиционные методы и приемы
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме: 'Загадки'
  • Авдеева Елена Викторовна. Консультация для воспитателей «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь