ГАОУ ДПО ИРР ПО Центр дошкольного образования Филиал №1 «Аленький цветочек» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №129 города Пензы «Подсолнушек»
Составила: воспитатель Асабина Ю.Ю Пенза 2016
Задачи:
- Вызвать желание изготовить новогоднее украшение
- Закрепить навыки и умения работы с разными материалами (вата, синтепон, конфетти)
- Развивать чувство ритма, посредством распределения мелких деталей на заданной по выбору форме.
- Развивать творческие способности, давая возможность каждому ребенку проявить самостоятельность в выборе формы и цвета игрушки, материала для изготовления детали игрушки.
- Закрепить умение рационально расходовать материал.
Оборудование и материалы:
- коробочка с письмом, «волшебный» плащ, CD с записью музыки.
- шаблоны для вырезания различных новогодних украшений (сапожок, варежка, колокольчик, звездочка, новогодний шар, елочка)
- ножницы, цветная бумага (красная, зеленая, синяя, золотая), клей-карандаш, клеенка на каждого ребенка, салфетка на каждого ребенка, конфетти новогоднее, блестки, вата, синтепон.
Предшествующая работа: подготовка к новогоднему празднику: презентация «История новогодней игрушки», рассматривание новогодних украшений, знакомство с новыми материалами, из которых можно сделать игрушки и изготовление их для украшения группы, елки. Беседа на тему: «Цвет праздника».
Примерный ход занятия:
1. Вводная часть
Ребята подготавливают группу к предстоящему празднику: украшают елку игрушками, сделанными своими руками. Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробочку, лежащую на столе. Ребята выясняют откуда она могла появиться. Воспитатель открывает коробочку, находит в ней письмо, прочитывает детям:
«Дорогие ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Скоро наступит замечательный праздник – Новый год, и я хочу сделать вам маленький подарок. В этой коробочке вы найдёте волшебный плащ. Накиньте его на плечи, скажите волшебные слова, и он перенесет вас в сказочное место. Но торопитесь, когда пробьют часы, волшебство закончится. Ваша добрая фея.»
Воспитатель предлагает детям вспомнить волшебные слова. Дети накидывают плащ, произносят волшебные слова и оказываются в мастерской Деда Мороза. (Переходят в часть группы, оформленную под мастерскую Деда Мороза).
2. Основная часть
Ребята подходят к рабочему месту и рассматривают, предложенный на выбор, материал. Определяют, какое украшение они хотят сделать, что для этого им понадобится. Воспитатель помогает детям, подсказывает, как лучше выполнить ту или иную операцию.
(В ходе выполнения детьми работы негромко звучит фонограмма любой новогодней песенки.)
Заключительная часть
Дети оценивают свою работу и работу друзей. Предполагают, как обрадуется и удивится Дедушка Мороз (этюд на мимику: «Как удивился, как обрадовался Д.М.») после чего раздаётся бой часов. Воспитатель напоминает детям, что пора возвращаться домой. Дети накидывают плащ, произносят волшебные слова и оказываются в группе.
«Дорогие ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Скоро наступит замечательный праздник – Новый год, и я хочу сделать вам маленький подарок. В этой коробочке вы найдёте волшебный плащ. Накиньте его на плечи, скажите волшебные слова, и он перенесет вас в сказочное место. Но торопитесь, когда пробьют часы, волшебство закончится. Ваша добрая фея.»
|