- Составила воспитатель: Грацкая Анна Валерьевна
- Возрастная группа: подготовительная
- Вид (разновидности) деятельности детей:
Восприятие художественной литературы и фольклора (чтение, рассказывание, рассуждение);
Игровая (подвижная игра «Карусель», дидактическая игра «Сложи слово из букв»);
Коммуникативная деятельность — взаимодействие информационное (собственно коммуникативное как обмен информацией).
Интегрированные виды деятельности:
- Коммуникативно – познавательная;
- Литературно – познавательная;
- Литературно – коммуникативная;
- Литературно – игровая.
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
Скачать конспект
Формировать у детей представления о Родине, воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине.
Интегрированная форма: Информационный проект.
Задания для совместной деятельности детей
ЗНАНИЯ
- Формировать у детей представления о Родине, закрепить знания о Российском флаге;
- Воспитывать гордость за родную страну;
- Систематизировать представления детей о России, активизировать и актуализировать словарь детей по теме «Наша Родина».
ОТНОШЕНИЯ
Формировать у детей интерес к родному краю его природе
ДЕЙСТВИЯ
Формировать у детей умение видеть и формулировать причинно – следственные связи.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
- рассказ К.Д. Ушинского «Наше Отечества»
- кроссворд
- иллюстративный материал.
2. Материалы для деятельности детей:
3. Дидактический материал:
- рассказ К.Д. Ушинского
- иллюстрации
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Методы и приемы:
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
- вводная беседа (информационного характера).
2. Методы организации и осуществления деятельности:
словесные:
- Чистоговорка «Жура, жура, журавель…»
«Жура — Жура — журавель, Облетел ты сто земель. Облетел, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля — Где же лучшая земля? Отвечал он, пролетая: — Лучше нет родного края!»
- Рассказ К.Д. Ушинского «Наше Отечество»
«Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов…
Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина».
- Словесная игра «Доскажи пословицу»
- Родина — мать,... (умей за неё постоять).
- Для Родины своей ни сил,... (ни жизни не жалей).
- Вся кому мила... (своя сторона).
- Человек без Родины -... (соловей без песни).
- Любовь к Родине... (на огне не горит и на воде не тонет).
- Как называется наше государство?
- Назовите столицу нашего государства.
- Как называется наш родной город?
- Как называется наш областной центр?
- Река, на которой стоит наш город.
Физкультминутка «Летят журавли»:
А уж ясно солнышко припекло, припекло. И повсюду золото разлило, разлило! Ручейки на Волге всё журчат, всё журчат. Журавли курлыкают и летят, и летят!
Наглядные:
3. Методы контроля и самоконтроля:
- рефлексия деятельности (складывают зашифрованное слово в кроссворде «Родина»).
|