План-конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в первой младшей группе «Прогулка в лес»
Тематическая неделя: «Дикие животные».
Образовательная область. Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Познавательное развитие. Продолжать формировать умение детей различать и правильно называть геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник. Закрепить знания основных цветов: желтый, синий, зеленый, красный. Продолжать формировать представления о понятии много, один, большой, маленький.
Речевое развитие. Формировать умение понимать вопрос сколько. Развивать умение отвечать на вопросы; произносить слова громко и тихо; согласовывать прилагательные с существительными.
Физическое развитие. Развивать мелкую моторику, умение выполнять движения в соответствии со словами текста.
Социально-коммуникативное развитие.
Формировать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому, желание оказать помощь.
Методы и приемы:
практические: упражнение «Зайкин хвостик». Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый по лесу идет», игра «Укрась зайке шарфик», пальчиковая игра «Маленький еж», игра «Оденем ежика».
наглядные:
словесные: вопросы
Материалы и оборудование: макеты деревьев, игрушки зайчик, вырезанные из картона шарфики, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник разного цвета; большой и маленький медведь, бочонки с медом большой и маленький; игрушка ежик, шаблоны ежей разного цвета из картона на каждого ребенка, разноцветные прищепки
Формы организации совместной деятельности
Игровая. Дидактические и подвижные игры
Коммуникативная. Вопросы
Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух — упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. И в лес пришли.
Кругом много высоких деревьев. Покажите, какие они.
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит,
хвостик у него дрожит.
Как дрожит хвостик.
Упражнение «Зайкин хвостик» (движение языка влево, вправо)
Давайте позовем его тихонечко. Теперь громко: «Иди к нам зайка».
Достает игрушку – зайку.
Зайчик замерз и дрожит. Поможем ему согреться.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Воспитатель: Ребята, давайте, зайке подарим шарфик, чтобы ему было еще теплее.
Игра «Укрась зайке шарфик»
Дети садятся за столы, где лежат «шарфики» для зайчат и продолжают ряд геометрических фигур, чередуя квадраты, круги и треугольники.
Зайке очень понравились ваши шарфики, он вам говорит спасибо. Попрощайтесь с зайкой и пойдем дальше.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки топ-топ-топ.
Ой, ребята кто там рычит за березой.
Давайте посмотрим. Правильно это мишка, вот он сидит под деревом. А он не один с ним еще медвежонок.
-Ребята, а мишка какой (большой)
А медвежонок? Как мишка ходит. Давайте покажем.
Мишка косолапый (изображают мишку)
По лесу идет
Шишки собирает (наклоняются, как будто подбирают шишки) Песенку поёт. (Вверху машут руками)
Вдруг упала шишка,
Прямо мишке в лоб (руками показывают, как попала в лоб шишка) Рассердился мишка (руки в кулачки и машут ими)
И ногою… топ (топают ногой)
Воспитатель: Посмотрите, сколько шишек насобирал мишка? Давайте поиграем с ними. Берите по одной шишке. Захар сколько шишек ты взял? Даша сколько шишек у тебя? Сережа, а у тебя? Посмотрите в корзину, сколько шишек осталось в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять
будем шишку мы катать.
Шишку будем мы катать
Раз, два, три, четыре, пять
Еловая шишка нам колит ладошки,
Покатаем шишку мы немножко.
Положите шишки в корзинку. Сколько шишек стало в корзинке?
Ребята, а медведи очень любят мед. Давайте угостим их медом.
Я медведей взяла, посадила у стола. Угощайтесь медведи, ешьте мед, хороший, сладкий. Вот бочонки с медом. Каждому медведю по бочонку. Большому медведю, какой бочонок с медом отдадим? А маленькому медвежонку?
Идем дальше. Топ-топ-топ шагают наши ножки, прямо по дорожке. Смотрите, кто это спрятался под елочкой (ежик). А ежик какой? (колючий) Давайте покажем, какие у ежика колючки.
Пальчиковая игра «Маленький еж»
Маленький колючий еж
До чего же ты хорош.
(сжимают и разжимают пальчики)
А ёжик то наш плачет. У него слёзы на глазах (игрушка с голубыми каплями на щеках) Ёжик, ёжик, что случилось. Что с тобою приключилось «В лес ежата убежали, там иголки потеряли» (разбрасывает плоскостных ежей) Ребята поможем ежику отыскать ежат. Дети ищут ежей и, найдя их, приносят воспитателю. Спрашивает у детей, какого цвета у него ежик. Ребята, посмотрите и правда, ёжики без иголок (берет желтого ёжика, проводит пальцем по спине ежа) А вот и желтые иголки, сейчас одену, ежику и он будет, весь желтый и колючий. Но ёжиков, много, я одна не справлюсь, помогите мне найти иголки и одеть ежат.
Игра «Оденем ежика» (во время работы помогает детям найти нужный цвет, раскрыть прищепку, закрепляет цвет). Ежики так обрадовались своим новым иголкам и говорят вам спасибо.
Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет песенку «Маленький ежик»:
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине мешок несет, песенку поет
Туфти-туфти-туфти – ту
Самый сильный я в в лесу!
Туфти-туфти-туфти – ту!
Ежик, а что же у тебя в мешочке. Обращается к детям: ребята, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Дети достают угощение, благодарят ежика и прощаются с ним.
Как хорошо мы с вами в лесу погуляли. Теперь пора нам в детский сад возвращаться. Топ-топ-топ шагают наши ножки. Топ-топ-топ прямо по дорожке.
|