Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 п. Садовый муниципального образования Ейский район
Автор: воспитатель Бурко Елена Валентиновна
Цель: закрепление представлений детей о правилах безопасного поведения на дороге.
Программные задачи.
Образовательные:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения
- формировать правила безопасного образа жизни (безопасной игры, уточнить знания детей об элементах дороги и закрепить их в активном словаре (проезжая часть, дорожный знак, пешеходный переход, «зебра», светофор).
Развивающие:
- совершенствовать двигательные умения (ловкость, координацию движений)
- развивать мелкую моторику рук
- развивать композиционные умения, учить располагать компоненты аппликации в нужном месте на шаблоне
- развивать творческое воображение, внимание, фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать окружающим, дружелюбие, умение работать в коллективе
формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность
Материалы и оборудование: дорожные знаки, мяч, шаблон из белого картона или плотной бумаги с изображением основы знака «пешеходный переход» (размер 30х30 см, салфетки голубого цвета, клей, тарелочки для клея, кисточки для клея, салфетки, медали на ленточках для детей.
Ход образовательной деятельности.
І. Вводная часть
Стук в дверь. Входит Зайка– весь в бинтах.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите входит Зайка чуть живой,
Где скакал?
Зайка: На мостовой! Не послушался я маму Отдавил автобус лапу. Воспитатель: Так ты, наверно не знаешь правила дорожного движения?
Зайка: Нет!
Воспитатель: Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения давайте научим нашего зайку как себя нужно правильно вести на дороге.
Садись зайка, и послушай, а ребята тебе расскажут
(2 минуты)
Организационный момент
Воспитатель: Ребята давайте расскажем зайке главное правило светофора:
У светофора окошечка три: При переходе на них посмотри. Все светофор понимает без слов, Он говорит языком огоньков.
Дети хором: Красный – стой!
Желтый – жди,
А зеленый свет — иди!
Воспитатель: Для чего необходим светофор на улице? (Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).
Воспитатель: Ребята а давайте мы с вами проверим как зайка знает сигналы светофора (на доске или мольберте) Игра: «Собери правильно светофор» Зайка расставляет сигналы светофора.
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята правильно зайка собрал светофор? (Ответы детей) ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке и обосновывают свой ответ)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: — А если на улице нет светофора, то как можно ее переходить?
(Улицу можно переходить там, где есть дорожный знак)
Правильно, на улице встречаются не только светофоры, а еще дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
Воспитатель: Давайте мы расскажем Зайке какие дорожные знаки мы знаем!
Воспитатель показывает дорожные знаки. (пешеходный переход, место остановки автобуса, движение пешеходов запрещено, подземный пешеходный переход)
Молодцы ребята! Будь внимательный Зайка на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила дорожного движения.
Физминутка «Светофор».
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем (Приседания).
Начинаем детвора!
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед,
Если пред тобою «Зебра», (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
Воспитатель: — Ребята, а давайте с зайчиком поиграем чтобы он лучше запомнил, как правильно нужно вести себя на дороге. Поможем ему? (Дети: да)
Игра с мячом «Лови — не лови» (2 минуты)
Воспитатель: — Я буду вам задавать вопросы о правилах безопасности на дороге и бросать мяч. Если так можно делать – вы ловите мячик и передаете соседу, а он бросает мне, если нельзя – то сразу возвращаете мне. (воспитатель по очереди бросает детям мяч)
Вопросы:
1. Дорогу можно переходить на
- красный свет
- зеленый свет
- желтый свет
2. Пешеходный переход называется
- тигр
- полосатик
- радуга
- зебра
3. Играть с мячом можно
- возле магазина
- на детской площадке
- в парке
- на дороге
- на переходе
- на спортивной площадке
Воспитатель:
— Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила безопасности на дороге, и зайчик у вас многому научился.
- Давайте ему в подарок сделаем знак пешеходного перехода, чтобы он всегда знал, где можно переходить дорогу.
4. Продуктивная деятельность детей. Изготовление коллективной аппликации из салфеток «Пешеходный переход».
(5 минут)
Звучит музыка – 3 песни, около 5 минут.)
Воспитатель показывает: нужно оторвать от салфетки небольшой кусочек, скатать в шарик, намазать клеем и приклеить на нужную часть шаблона. Дети скатывают шарики из кусочков салфетки голубого цвета и приклеивают их на шаблон с изображением знака пешеходного перехода (см. приложение).
ІІІ. Заключительная часть.
(1 минута)
Воспитатель: — Ребята, какой замечательный знак у вас получился! Теперь зайчик точно запомнит, что там, где есть знак пешеходного перехода, можно переходить дорогу, а вот играть на дороге …
Дети: – Нельзя!
Воспитатель: А где же можно играть?
Дети: На площадке.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились и справились со всеми заданиями. Вы заслужила награду – медаль за знание правил дорожного движения! (воспитатель раздает медали детям)
- Вам понравилось наше занятие?
Зайка: Спасибо, ребята! Теперь, я буду обращать внимание на дорожные знаки и на светофор и всегда буду выполнять правила дорожного движения. До свидания!
|