Иллюстрированный информационно-тематический журнал для родителей и педагогов.
Над номером работали: Бецких В.О Гафина Л.В Силина О.В. Малафеева Е.Н. Якубова Ю.Е. Клюева О.И.
Журнал издается с 2016 года
Уважаемые родители
Выпуск журнала посвящается полноценному физическому развитию и оздоровлению детей в семье и детском саду. Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.
Скачать конспект
Поэтому нашей главной задачей является оказание необходимой помощи для вас является в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков у детей.
Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, вы все знаете, сто в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье.
Опыт часто показывает, что родители часто недооценивают роль подвижных игр в развитии основных движений у детей. Часто детям предлагают посидеть и почитать книгу или порисовать. И тем печальнее совсем не знают, что через подвижные игры развивается воображение.
Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой государством системы программно-оценочных нормативов и требований по физической подготовленности различных возрастных групп населения. Существовал с 1931 по 1991 год и охватывал население в возрасте от 10 до 60 лет. Являясь основой физического воспитания и программой физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях СССР, был направлен на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие советских людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины.
Указ о возрождении норм ГТО для школьников. С 1 сентября по поручению президента России снова вводится физкультурный комплекс ГТО. Сдавать спортивные нормативы школьники будут с шести лет. За хорошие результаты подросткам обещают знаки отличия, а также присвоение спортивных разрядов и званий. А с 2015 года, помимо результатов ЕГЭ, при поступлении в ВУЗы будут учитывать и результаты сдачи норм ГТО.
Почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят? Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики.
Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью.
Для развития координации движений сензитивным является старший дошкольный возраст. Именно в это время ребёнку следует приступать к занятиям гимнастикой, фигурным катанием, балетом и т. п.
Этот период – период самого активного развития ребенка, в двигательном, так и в психическом развитии.
С точки зрения же психологов, динамика физического развития неразрывно связана с психическим и умственным развитием.
Цель Комплекса «Горжусь тобой, Отечество (ГТО)»: Повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.
Детские сады должны стать фундаментом, на котором мы будем приобщать детей к здоровому образу жизни и спорту. Свои первые значки ГТО ребята должны получать именно в дошкольных образовательных учреждениях. Для «ясельной группы» ГТО достаточно придумать «Веселые старты». В них не должно быть проигравших.
Дети — подражатели. Если один ребенок получит значок, то остальные также захотят его получить. И мы должны, помогать им, достичь желаемой цели. Основной мотивацией к занятием детей
физкультурой и спортом является личным пример взрослых
находящихся рядом. Занимайтесь физкультурой и спортом сами, и вместе со своими детьми.
Готовьтесь к сдаче норм ГТО, к победам, вместе!
Будьте здоровы и счастливы!
Учитывая возрастные возможности детей, образовательные задачи воспитателям рекомендуется:
– удовлетворять потребность ребенка в двигательной активности и самостоятельных действиях, не подавлять ее желание двигаться;
– проводить не только занятия по физической культуре, но и подвижные игры, физкультминутки на занятиях;
– поддерживать дошкольника, оценка собственных возможностей;
– использовать разнообразный яркий цветной инвентарь, владеть четкой и выразительной речью, демонстрировать собственный пример, любовь к спорту. Это может способствовать появлению у детей интереса к физическим упражнениям, подвижным играм и упражнениям с элементами спорта, повышению двигательной активности, самостоятельности и творчества в процессе организации двигательной деятельности;
– целесообразно предлагать детям самостоятельно организовывать игры с подгруппой сверстников;
– занятия должны быть интересными, разнообразными, физические нагрузки должны соответствовать возрасту и состоянию физического здоровья детей;
– подходить творчески и тактично к организации физических занятий с ослабленными детьми;
– проявлять к детям уважение, доброжелательность, доверие, положительно оценивать вложенные в предметно-практическую и мышечную активность волевые усилия и усердие дошкольников;
– знакомить с правилами безопасного поведения (использовать наглядность, примеры из жизни, разыгрывать ситуации);
– тактично объяснять детям различия между девочками и мальчиками, не игнорировать их заинтересованность по этому вопросу;
– обращать внимание детей на то, что пол человека проявляется во внешности, поведении, деятельности;
– научить дошкольника дифференцировать свое здоровое и болезненное состояния с помощью бесед, рассказов, проигрывания ситуаций и т. П;
– воспитывать взаимоотношения дружеской взаимопомощи, партнерства, сосуществования, быть примером для детей.
|