Мусатова Елена Васильевна. Проект совместной творческой деятельности взрослого и детей 'Помаляка'

Проект совместной творческой деятельности взрослого и детей ПомалякаПроект совместной творческой деятельности взрослого и детей "Помаляка"

Кружковая работа

Воспитатель Мусатова Е.В.

Цель.

  • Развитие у детей раннего возраста творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
  • Выявление и развитие творческих способностей у детей путем проведения занимательных занятий рисования красками.

Задачи.

  • Исследовать художественные способности детей в изобразительной деятельности.
  • Разработать путем развития творческих способностей в области рисования живописными красками.
  • Апробировать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей.
  • Учить выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело их использовать.
  • Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
  • Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
  • Развивать творчество, фантазию.
  • Активизировать детей при выборе тематики.
  • Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
  • Учить сопереживать настроению, переданному в рисунках.

Скачать: Проект совместной творческой деятельности взрослого и детей "Помаляка" (полный конспект)

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Нетрадиционные техники рисования:

  • Тычок жесткой полусухой кистью.
  • Рисование пальцами, ладошками.
  • Оттиск печатками из картофеля, поролоном, смятой бумагой.
  • Восковые мелки + гуашь.
  • Печать по трафарету.
  • Монотипия предметная.
  • Кляксография обычная, с ниточками.
  • Отпечатки листьев.

ФОРМЫ ПРВЕДЕНИЯ

1. Рисование с применением различных нетрадиционных техник.

Рисование пальцем или ватной палочкой, ладошкой.

Методом тычка, монотипия, тампонирование.

Рисование по крупе, кляксография, набрызг, печатка.

Рисование цветными ниточками.

Экспериментирование.

2. Выставки детских работ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей раннего возраста, их желания и интересы.

С возрастом ребенка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выявляются новые средства выразительности.

РАБОТА С ДЕТЬМИ ПРОХОДИТ ПО 3 ЭТАПАМ.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ для эффективности развития творческих способностей детей.

По итогам диагностики подготовить детей к дальнейшей работе через систему игр, упражнений и т.п.

2. ОСНОВНОЙ.

Развивать художественно-творческие способности у детей с помощью нетрадиционных техник рисования и живописных материалов, через систему занятий.

В ходе занятий использовать следующие методы и приемы: беседы, показ технических приемов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.

На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстрированный материал, музыка.

3. ТВОРЧЕСКИЙ.

Выявлять уровень художественно-творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами.

На данном этапе работа осуществляется по следующим направлениям: обогащающее творческое занятие, праздник, выставка детских работ.

Таким образом, занятия в кружке по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у детей мелкой моторики и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, творческого воображения и доставляют детям большую радость и удовольствие.

«Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!»

В группе «живут» цветные человечки

Для каждого цвета сочинена сказка и игры

Разработаны и проведены консультации для родителей и педагогов

Разработан и внедрен в практику перспективный план на 2 года пребывания детей в моей группе.

Для педагогов проведен мастер класс на тему:

«Что рисует ваш ребенок»

Почему малыши с таким упоением водят (вернее возят) карандашом по бумаге? Психологи считают, что таким образом они изливают переполняющие их эмоции; это их способ понимать мир и себя. Неудивительно, что по рисунку можно сказать очень многое о том, нравится ли художнику «от горшка два вершка» его существование или ему не очень уютно на свете.

Нарисуй нас! Хотите заглянуть у душу малыша? Выберите время, когда малыш возьмет карандаши и альбом и предложите ему нарисовать семью. Не мешайте, а тихонько наблюдайте за ним. Возможно, вас ждут открытия.

Папа, мама, я…! В какой последовательности ребенок нарисовал членов семьи? Если первым нарисовал себя, это вовсе не значит, что он эгоцентрик. Так и должно быть. Ведь малыш рисует свой мир, в котором – он главный добрый волшебник. Другое дело если он нарисовал одного себя. Это означает, что он не чувствует себя членом семьи, существует сам по себе.

После себя, как правило, ребенок рисует того члена семьи, кого считает самым важным. Последними на бумаге обычно появляются братья наши меньшие – кошки и собаки. Если хвостатый друг оказался вторым по счету, значит малышу одиноко. Если ребенок «забыл» нарисовать кого-то из близких — это тревожный сигнал. Стало быть, этот «кто-то» малышу неприятен или это месть за недавнюю обиду или наказание.

Все дети хотят скорее вырасти, поэтому рисуют себя вровень с взрослыми – ну, может быть чуточку ниже. Если же малыш нарисовал себя очень маленьким, вероятно, он слишком зависит от родителей, которые мешают проявлять ему собственную инициативу, индивидуальность.

Все вместе. Если на рисунке все родственники стоят рядом и держатся за руки, ребенок чувствует себя частью единого целого под названием «семья». Он уверен во всеобщей любви к нему. Ближе всех к себе ребенок рисуем самого милого ему человека, которому доверяет всем своим существом.

Родители, которые мало общаются друг с другом и с ребенком, появятся на листе бумаги в разных углах или в отдельных «окошках» разделенные линиями. Хуже, если они будут стоять спиной друг к другу.

Младшие братья и сестрички тоже частенько оказываются в стороне от остальных. Если они к тому же микроскопических размеров, значит, ребенок ревнует и борется за внимание родителей. А щербатые улыбки от уха до уха, бантики, цветочки, воздушные шарики, летающие как бабочки, вокруг, — верный признак, что ребенку хорошо в этом мире.

Ноги, руки, голова. Дошколята уже четко рисуют все части лица и тела, не забывая о деталях. Отсутствие какой-либо части тела настораживает.

Длинные руки у кого-то из родственников говорят о страхе перед тем, что он может наказать, ударить. Если папа часто ругает ребенка, ребенок может «забыть» нарисовать ему рот. Большие и толстые ноги у фигурок свидетельствует о том, что ребенок чувствует напряженность в семье и подсознательно стремится к более надежному фундаменту семейных отношений.

Малыш, которому неуютно в мире, нарисует страшноватых людей с раскинутыми в сторону руками и большими пальцами. Автор, рисующий длинноногих, скорее всего, стремится к независимости, а если начинающий художник изображает всех с поднятыми вверх руками, это не очень хорошо. Значит, ему нравится внушать страх, нравится, когда его боятся.

У нежности цвет неба. Самое любимое и близкое ему существо малыш постарается раскрасить тем же цветом, что и себя. Напористые и непосредственные выбирают обычно теплые и горячие цвета: малиновый и оранжевый. Холодные тона предпочитают тихие, мечтательные, серьезные малыши. Их привлекают цвета: синий, голубой, бледно-желтый. Контраст черного и белого – отражение внутреннего конфликта, с которым ребенок никак не может справиться.

И еще: обращайте внимание на то, как ваши дети раскрашивают изображение. Если карандаш то и дело выскакивает за пределы контура, значит, малыш свободолюбив и наделен даром независимости. Если же рисунок раскрашен канцелярски аккуратно и уж тем более, если между контуром и остальным цветом остается полоса, — это знак того, что малыш не уверен в себе, чувствует себя беззащитным и постоянно нуждается в вашей поддержке.

ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

Рисование пальчиком

Рисование поролоновыми спонжиками и ватными палочками

Рисование кистью с жестким ворсом (тычок)

Рисование ладошками

«Моя ладошка – твоя ладошка»

Для этого рисунка нужна некоторая подготовка. Возьмите лист форматом А4 и расположите его в «альбомном» варианте. Окуните кисточку в гуашь любого понравившегося вам цвета и раскрасьте свою ладонь (кстати, прислушайтесь к ощущениям, которые вскоре предстоит испытать т ребенку). Отпечаток после раскрашивания кистью будет более четким, нежели при обмакивании кисти просто в краску. Мысленно разделите лист пополам вертикальной линией и приложите ладонь на любую из половинок чистого листа, оставив, таким образом, отпечаток. Просушите заготовку.

Затем немного пастообразной краски того же или другого цвета положите на блюдце или на губку. Покажите крохе лист с отпечатком своей ладони и скажите: «Посмотри, это моя рука, моя ладошка». Приложите свою ладонь к нарисованной. «А здесь пустое место, тут ничего нет. Давай оставим тут след от твоей ладошки!» Чистую ладошку крохи приложите к другой половинке листа, туда, где будет располагаться его отпечаток. Поднимите ручку ребенка: «На листе ничего не отпечаталось, и ладошка чистая. Нужно, чтобы на ладошке была краска!»

Возможно, малыш уже умеет сам опускать руку в краску, поводить ею по блюдцу или по губке и окрасить. Если пока нет – помогите ему. А можно, как и себе, покрасить ладошку кисточкой и сказать: «это кисточка, она помогает раскрасить твою руку. Какая мягкая и ласковая кисточка, какая приятная!» Помогите ребенку на пустой половинке листа оставить след, плотно прижав его руку к бумаге. Получилась замечательная картинка.

После того как рисунок высохнет, рассмотрите его с ребенком. Скажите, что ваша ладонь большая, а у ребенка маленькая (кстати, понятие «большой – маленький» малыш после обучения на игрушках и предметах понимает к 1 году и 3 месяцам).

Называйте цвета отпечатков, радуйтесь вместе с ребенком и обязательно сохраняйте его рисунок.

«Ладошка в ладошке»

В этом задании используйте два контрастных цвета. Возьмите лист А4, расположите его перед собой в «книжном» варианте. Раскрасьте свою ладонь кисточкой одним цветом светлых оттенков: голубым, оранжевым, нежно-зеленым, — таким, какой оттенок соответствует вашему настроению сейчас, и оставьте след от ладони посередине листа. Просушите заготовку.

Теперь пусть ребенок окрасит с вашей помощью свою ладошку другим цветом, можно использовать более насыщенного тона, например, красный, синий или зеленый. Помогите ребенку оставить след на вашей заготовке, прямо на вашей ладони, причем основания ладоней должны совпадать.

В следующий раз можно на глазах у крохи «отпечатать» свою ладонь и помочь ему сделать то же самое. Рассмотрите вместе рисунок и спросите: «Где ваша рука? А где твоя ручка?»

Предложите родителям дома выполнить подобные задания с папой и мамой. Эта картинка, вставленная в рамочку, будет прекрасным подарком для бабушки.

«Рисование» печатками

Рисование в технике «паспарту»

Паспарту – особая рамочка.

Паспорту нужно сделать заранее.

На листе бумаги нарисуйте в центре яблоко или бабочку, или машину, или лист дерева. А теперь нужно вырезать по контуру предмет, который вы нарисовали или перевели. Получилось паспарту.

Обратите внимание, что в картинах можно вырезать только часть изображения. Например, у кораблика вырезать только парус и флаг, а корпус нарисовать или наклеить из цветной бумаги, у цветка – только головку, а стебель и листочки оставить черно-белым, раскрасить зеленым карандашом или наклеить из цветной бумаги.

Дайте малышу чистый лист бумаги белый или цветной того же формата. Немного пастообразной краски положите на лист. Цвет краски зависит от того, что будет в итоге нарисовано. Пусть ребенок размазывает краску, шлепает по листу ладошкой и оставляет следы. Помогайте ему, подсказывая или направляя ручку. Положите на лист еще краску, но другого цвета. Скоро благодаря «стараниям» крохи лист станет «зашлепанным» вплотную, разноцветным и ярким. Если вы будите, выбирая цвет гуаши, учитывать свойство красок, менять цвет при смешивании, то на листе у ребенка останутся следы двух, трех или нескольких цветов. Выбор цветов зависит от того, что будет в итоге нарисовано.

Вытрите ручки малыша влажной салфеткой и скажите: «Смотри внимательно, сейчас будет фокус». На глазах малыша наклейте паспарту на лист, раскрашенный им. Ребенок будет очень удивлен и рад, когда увидит многоцветный яркий цветок (кораблик или листок) на белом фоне.

Взрослый может фантазировать и вырезать на листе разные предметы, знакомые детям. Получится прекрасная совместная работа! Это может оставаться в вашей коллекции в виде рисунков, а может быть подарено маме, бабушке и дедушке в виде открытки.

Рассматривайте картинки, называйте их. Повесьте их на стену, оформляйте стенды, украшайте группу и пусть малыш показывает пальчиком на изображенные предметы, которые вы называете.

Совмещение нескольких видов техники рисования

Разработаны и применяются на практике конспекты НОД

Для педагогов и родителей устраиваются выставки детских работ

Работая с детьми на протяжении двух лет, постепенно приходишь к выводу:

  1. Активность детей в процессе «рисования» во многом зависит от активности взрослого.
  2. Работа с красками вызывает положительные эмоции, снимает отрицательные, как у взрослого, так и у детей.
Просмотров: 1014
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка
  • Наталья Мокеева. Консультация для родителей 'Если малыш плохо ест'
  • Чеглокова Любовь Владимировна. Развитие художественно творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Гаврилова Ксения Николаевна. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Прокудина Татьяна Яковлевна. «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Токарева Ольга Анатольевна. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
  • Лёвочкина Алла Алексеевна. Развитие художественно-эстетических творческих способностей детей дошкольного возраста нетрадиционными методами рисования.
  • Климина Оксана Владимировна. Творческий проект «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования».
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Бутюгина Оксана Александровна. Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Клембо Марина Михайловна. Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) с применением нетрадиционной техники рисования «Печать листьями» «Осенний листопад»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Смолина Ольга Валентиновна. МАСТЕР-КЛАСС «Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности, посредством применением нетрадиционных методов и приёмов рисования».
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Ведениктова Ирина Александровна. Проект на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников»
  • Ежова Татьяна Геннадьевна. Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».
  • Соловьева Анжелика Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
  • Нечкина Ирина Александровна. Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе (рисование солью) «Береза в зимнем уборе».
  • Тарасюк Юлия Анатольевна. «Рисование зубной щеткой как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
  • Парфенова Кристина Николаевна. Нетрадиционные техники рисования. Рисование пальчиками. «Мое любимое дерево осенью» 2 младшая группа
  • Миронова Наталья Николаевна. Проект «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь