Картина «На лугу»
Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Ребенку дошкольного возраста, в отличие от школьника, нужно помочь организовать свою деятельность.
Возникает вопрос:
«Как организовать деятельность ребенка в течение дня?»
Предлагаем вам уже готовый материал для использования.
Цели: развивать математические способности через изобразительную деятельность.
Задачи:
- закрепить навыки счёта и отсчёта необходимого количества до 5
- упражнять в умении считать на слух
- закрепить названия геометрических фигур и умение их зарисовывать
- развивать умение соотносить предметы по величине
- закрепить знания о насекомых
- развивать умение ориентироваться во времени (части суток)
- развивать фантазию, чувство цвета
- побуждать делать приятное своим близким, украшение квартиры.
Материалы: набор (кубик с точками до 5, одна сторона пустая) с точками до 5; картинок (или рисунков) насекомых (божьи коровки, бабочки, муравей, пчела, комар, жук, кузнечик); картинки с геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), фломастеры, гуашь жёлтого цвета, лист А4, дополнительный материал для оформление рамки.
Ход деятельности
I. Организационный момент.
- Предлагаю нарисовать картину «На лугу», чтобы у нас поднялось настроение.
Перед работой сначала поиграем в игру «Раз, два, три». Для этого нужно взяться за руки и выполнять движения.
Мы пойдём сначала вправо – раз, два, три (идут в правую сторону),
А потом пойдём налево – раз, два, три (идут в левую сторону),
А потом мы соберёмся – раз, два, три (сужают круг),
И тихонько разойдёмся – раз, два, три (расширяют круг).
А потом мы присядем – раз, два, три (садятся на корточки),
А потом мы привстанем – раз, два, три (встают),
А потом мы повернёмся – раз, два, три (поворачиваются вокруг себя),
И друг другу улыбнёмся – раз, два, три (улыбаются друг другу и садятся на стульчики).
II. Закрепление изученного материала и освоение нового.
- Ну, вот мы готовы.
- Что можно увидеть на лужайке? (цветы, насекомых).
- А придумать картину нам помогут подсказки (набор (или кубик с точками до 5, одна сторона пустая) с точками до 5; набор картинок (или рисунков) насекомых (божьи коровки, бабочки, муравей, пчела, комар, жук, кузнечик); картинки с геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).
- давайте выберем, какие цветы будут расти на лужайке (выбирает одну картинку из набора фигур) и узнаем, сколько их нарисовать (кидают кубик) и так два — три раза.
На листе А4, внизу листа, рисуете необходимое количество цветов выбранной формы и закрашиваете их (взрослый показывает упрощённый вариант, как нарисовать цветок).
- Давай отдохнём, попробуй отгадать мои загадки, находят иллюстрацию с заданным насекомым и выставляют в одну линию.
1. Надевает эта крошка платье красное в горошек.
И летать умеет ловко. Это… (божья коровка).
2. На вид, конечно, мелковаты, но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята, вся жизнь их связана с трудом (муравьи).
3. Сорвать цветок я захотел, а он вспорхнул и улетел (бабочка).
4. Я трудилась круглый год, будет вам душистый мёд (пчела).
5. Летит, пищит, ножки длинные тащит.
Случай не упустит, сядет и укусит (комар).
6. Не жужжу, когда лежу; не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь (жук).
7. Он зелёный, попрыгучий, совершенно неколючий.
На лугу весь день стрекочет, удивить нас песней хочет (кузнечик).
- А мы будем рисовать третье насекомое. Назови его (бабочка). Давай проверим. Ребёнок считает по порядку (первый, второй, третий…).
- Их будет столько, сколько я хлопну в ладоши. Вы хлопаете 3 раза.
- Сколько я раз хлопнула? (три). Правильно.
- Чтобы картина получилась интересной, бабочки будут все разного размера.
Дети выполняют задание, рисуют разными по цвету фломастерами.
- Снова отдохнём и поиграем. Игра «Части суток» ( «Закончи предложение»).
- Я сейчас буду говорить предложение не до конца, ты должны его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- А бабочек, в какое время суток мы можем увидеть? (днём).
- Что бывает на небе днём, а не бывает ночью? Давайте нарисуем солнышко пальчиками.
Рисуют.
III. Заключение.
-Какая картина у нас получилась? Что нарисовали? Сколько бабочек? Чем отличаются? Какие по форме цветы, какое время суток на картине.
Где повесим эту замечательную весёлую картину. Но надо сделать рамку, давай доделаем и повесим, например, на кухне.
Литература.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа / авт. -сост. З.А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 307 с.
- Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду (формирование у дошкольников элементарных математических представлений). Пособие для воспитателя детского сада. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1985. – 223 с.
|