Машкова Лилия Николаевна. Методическая разработка совместной деятельности родителей с детьми 4-5 лет с ТНР по формированию элементарных математических представлений

Методическая разработка совместной деятельности родителей с детьми 4-5 лет с ТНР по формированию элементарных математических представлений

Картина «На лугу»

Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Ребенку дошкольного возраста, в отличие от школьника, нужно помочь организовать свою деятельность.

Возникает вопрос:

«Как организовать деятельность ребенка в течение дня?»

Предлагаем вам уже готовый материал для использования.

Цели: развивать математические способности через изобразительную деятельность.

 

Задачи:

  • закрепить навыки счёта и отсчёта необходимого количества до 5
  • упражнять в умении считать на слух
  • закрепить названия геометрических фигур и умение их зарисовывать
  • развивать умение соотносить предметы по величине
  • закрепить знания о насекомых
  • развивать умение ориентироваться во времени (части суток)
  • развивать фантазию, чувство цвета
  • побуждать делать приятное своим близким, украшение квартиры.

Материалы: набор (кубик с точками до 5, одна сторона пустая) с точками до 5; картинок (или рисунков) насекомых (божьи коровки, бабочки, муравей, пчела, комар, жук, кузнечик); картинки с геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), фломастеры, гуашь жёлтого цвета, лист А4, дополнительный материал для оформление рамки.

Ход деятельности

I. Организационный момент.

- Предлагаю нарисовать картину «На лугу», чтобы у нас поднялось настроение.

Перед работой сначала поиграем в игру «Раз, два, три». Для этого нужно взяться за руки и выполнять движения.

Мы пойдём сначала вправо – раз, два, три (идут в правую сторону),

А потом пойдём налево – раз, два, три (идут в левую сторону),

А потом мы соберёмся – раз, два, три (сужают круг),

И тихонько разойдёмся – раз, два, три (расширяют круг).

А потом мы присядем – раз, два, три (садятся на корточки),

А потом мы привстанем – раз, два, три (встают),

А потом мы повернёмся – раз, два, три (поворачиваются вокруг себя),

И друг другу улыбнёмся – раз, два, три (улыбаются друг другу и садятся на стульчики).

II. Закрепление изученного материала и освоение нового.

- Ну, вот мы готовы.

- Что можно увидеть на лужайке? (цветы, насекомых).

- А придумать картину нам помогут подсказки (набор (или кубик с точками до 5, одна сторона пустая) с точками до 5; набор картинок (или рисунков) насекомых (божьи коровки, бабочки, муравей, пчела, комар, жук, кузнечик); картинки с геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).

- давайте выберем, какие цветы будут расти на лужайке (выбирает одну картинку из набора фигур) и узнаем, сколько их нарисовать (кидают кубик) и так два — три раза.

На листе А4, внизу листа, рисуете необходимое количество цветов выбранной формы и закрашиваете их (взрослый показывает упрощённый вариант, как нарисовать цветок).

- Давай отдохнём, попробуй отгадать мои загадки, находят иллюстрацию с заданным насекомым и выставляют в одну линию.

1. Надевает эта крошка платье красное в горошек.

И летать умеет ловко. Это… (божья коровка).

2. На вид, конечно, мелковаты, но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята, вся жизнь их связана с трудом (муравьи).

3. Сорвать цветок я захотел, а он вспорхнул и улетел (бабочка).

4. Я трудилась круглый год, будет вам душистый мёд (пчела).

5. Летит, пищит, ножки длинные тащит.

Случай не упустит, сядет и укусит (комар).

6. Не жужжу, когда лежу; не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь (жук).

7. Он зелёный, попрыгучий, совершенно неколючий.

На лугу весь день стрекочет, удивить нас песней хочет (кузнечик).

- А мы будем рисовать третье насекомое. Назови его (бабочка). Давай проверим. Ребёнок считает по порядку (первый, второй, третий…).

- Их будет столько, сколько я хлопну в ладоши. Вы хлопаете 3 раза.

- Сколько я раз хлопнула? (три). Правильно.

- Чтобы картина получилась интересной, бабочки будут все разного размера.

Дети выполняют задание, рисуют разными по цвету фломастерами.

- Снова отдохнём и поиграем. Игра «Части суток» ( «Закончи предложение»).

- Я сейчас буду говорить предложение не до конца, ты должны его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- А бабочек, в какое время суток мы можем увидеть? (днём).

- Что бывает на небе днём, а не бывает ночью? Давайте нарисуем солнышко пальчиками.

Рисуют.

III. Заключение.

-Какая картина у нас получилась? Что нарисовали? Сколько бабочек? Чем отличаются? Какие по форме цветы, какое время суток на картине.

Где повесим эту замечательную весёлую картину. Но надо сделать рамку, давай доделаем и повесим, например, на кухне.

Литература.

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа / авт. -сост. З.А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 307 с.
  2. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду (формирование у дошкольников элементарных математических представлений). Пособие для воспитателя детского сада. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1985. – 223 с.
Просмотров: 499
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Козуб Татьяна Орестовна. Методическая разработка учебного занятия в школе раннего эстетического развития «Теремок» - «Восприятие плоской формы предмета. Круг. Квадрат»
  • Овечкина Наталья Владимировна. Проект «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Лабутина Юлия Евгеньевна. Занятие «Части суток, распорядок дня»
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Юдина Ирина Ивановна. Семинар-практикум 'Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность'
  • Мартынова Людмила Анатольевна. Интегративное занятие для детей 3-4 лет по теме: «Части суток»
  • Башкардина Юлия Константиновна. Методическая разработка: Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Летнее путешествие в мир насекомых» с использованием ИКТ, технологии развития творческого воображения
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Любовь Вячеславовна Зотова. Развитие временных представлений у дошкольников 4-5 лет.Формирование знаний о последовательности частей суток.
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Иванова Юлия Александровна. Методическая разработка образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Зимний переполох в стране Геометрика»
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Зарубина Лариса Валентиновна. Методическая разработка «Формирование элементарных математических представлений детей старшей группы детского сада»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Лилия Гасец. Наглядный дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности 'Зимние пейзажи И.Грабаря и 'Декабрь' П. Чайковского'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Кинева Альбина Иосифовна. Консультация «Занимательный материал в развитии элементарных математических представлений дошкольников».
  • Кузнецова Ольга Владимировна, Буденчук Светлана Валерьевна. Методическая разработка интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Снежный биатлон»
  • Белова Ольга Юрьевна. Конспект занятия НОД «Познание. Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Обобщение знаний о геометрических фигурах»
  • Редактор. Ознакомление детей с временем суток (занятие в детском саду)
  • Букина Татьяна Валерьевна. Методическая картотека дидактических игр по математике «Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы»
  • Татьяна Николаевна Зеленская. Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Картина для мамочки»
  • Клецкая Лилия Вячеславовна. Конспект образовательной деятельности по «Формированию элементарных математических представлений» Тема: «Лесная математика»
  • Логинова Людмила Петровна. Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Космическое путешествие» с детьми в разновозрастной группе
  • Ухтина Татьяна Юрьевна. «Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
  • Барабанова Ольга Анатольевна. Итоговая непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
  • Коляйчева Ксения Юрьевна. Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Математическое путешествие»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь