Иванова Юлия Александровна. Методическая разработка образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Зимний пер

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть (мотивация).

 

Скачать конспект

Ввести детей в игровую ситуацию.

Здравствуйте, мои дорогие!
Маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего вы хороши!

Воспитатель: Дети, сегодня утром на мой телефон пришло SMS сообщение из страны «Геометрика». В этой стране живут геометрические фигуры. Жители этой страны просят у нас помощи. Поможем, ребята?

/Ответы детей/

Воспитатель: Тогда немедленно отправляемся в путь. А как же мы туда попадем?

/Ответы детей/

Воспитатель: Так как эта страна сказочная, то и добраться до неё можно только необычным способом. Вспомните, какие волшебные предметы помогают героям сказок путешествовать?

/Ответы детей/ (сапоги-скороходы, ковер-самолет)

Воспитатель: Тогда мы отправимся в путешествие на «волшебном» ковре.

Игровое упражнение «волшебный» ковер.

Дети вместе с воспитателем становятся вокруг ткани, берут её двумя руками за края и туго натягивают на расстоянии 15-20см от пола. Затем поочередно меняясь, по одному проходят по ковру, преодолевая сопротивления ткани.

II. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и в стране «Геометрика». Закройте глаза и представьте эту страну. Что вы видите? Как выглядят жители этой страны? Как выглядят их дома?

/Ответы детей/

(Воспитатель показывает детям карту страны «Геометрика» и изображение жителей этой страны). (Приложение 1.)

(В группе появляется королева страны «Геометрика» – Фигуритта).

Фигуритта: А вы кто?

/Ответы детей/ (мы воспитанники ЦРР-детский сад «Страна чудес» старшая группа «Бегимотики»)

Фигуритта: Добро пожаловать в нашу страну геометрических фигур. Я и жители страны обратились к вам за помощью, потому что вы умные, весёлые, дружные ребята. Дело в том, что у нас в стране вчера был сильный снегопад с метелью. Все вокруг перепуталось и перемешалось, что для нашей страны не допустимо. Так как в стране «Геометрика» все жители на своих местах. Помогите навести порядок.

Воспитатель: Дети, поможем?

/Ответы детей/

Фигуритта: Тогда приступим к уборке. Я в нашей стране первая модница. У меня много разных украшений. Самыми любимыми являются геометрические бусы. Они рассыпались, помогите их собрать. Но для начала отгадайте мои загадки:

У этой фигуры всего по три. (треугольник)

У этой фигуры совсем нет углов. (круг)

Если круг растянуть, что получится. (овал)

У него все углы и стороны равны. (квадрат)

Если квадрат перевернуть, что получится. (ромб)

Дидактическая игра «Собери узор по образцу». (Приложение 2.)

Фигуритта: Спасибо! С одним заданием справились.

Воспитатель: Фигуритта, наши дети не только геометрические фигуры знают, они ещё отлично считают.

Физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5.

Все умеем мы считать,

И фигуры знаем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Фигуритта: Следующее задание. В нашем многоэтажном доме все жильцы куда — то пропали. Помогите их отыскать.

Воспитатель: Займите каждый свое место. Перед работой разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Средний палец очень меткий, он сбивает сливы с ветке,

Безымянный собирает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

Дидактическая игра «Найди фигуры» (Приложение 3.)

Фигуритта: Спасибо. И здесь навели порядок. У меня для вас есть веселая игра

Игровое упражнение «Изобрази фигуру».

Разбейтесь на пары, будем изображать геометрические фигуры. По моей команде изобразите любым способом: овал, круг, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Молодцы, дети! Отлично работаете в команде.

Фигуритта: Есть ещё фигуры, которые все перепутались. Их нужно отыскать. Займите каждый свое место.

Математическое раскрашивание «Какие фигуры спрятались».

(Приложение4.)

Воспитатель: Задание выполнено, в стране полный порядок. Видишь Фигуритта, какие наши ребята молодцы. Это от того, что они много занимаются, очень дружные и всегда приходят на помощь тем, кто в беде. Правда дети!

/Ответы детей/

Фигуритта: Вы славно потрудились, а теперь мне пора править своей страной, пока ещё что-нибудь не случилось.

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад.

Фигуритта: А как же вы отправитесь домой?

Воспитатель: У нас есть «волшебный» ковер. Мы на нем отправимся в обратный путь.

Фигуритта: Тогда на прощание возьмите мой подарок.

(Королева передает воспитателю угощения для детей. Дети благодарят ее и отправляются в детский сад)

Игровое упражнение «волшебный» ковер.

Дети вместе с воспитателем становятся вокруг ткани, берут её двумя руками за края и туго натягивают на расстоянии 15-20см от пола. Затем поочередно меняясь, по одному проходят по ковру, преодолевая сопротивления ткани.

Просмотров: 557
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Верхорубова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родничок». Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Логинова Ирина. Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» (средняя группа)
  • Фануза Альшина. Разноцветные геометрические фигуры
  • Светлана Анатольевна Маслова. Конспект НОД Тема: Геометрические фигуры.
  • Баштовая Анна Владимировна. Конспект НОД в первой младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Сытова Наталья Борисовна. Сказка «Как геометрические фигуры город строили».
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Гильмазитдинова Наталья Николаевна, Фаляхова Алина Рафитовна. Конспект занятия по ФЭМП для средней группы дошкольного возраста Тема: «Геометрические фигуры»
  • Абакумова Наталья Леонидовна Митрофанова Надежда Васильевна. Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Голякова Елена Геннадьевна. Дидактическая игра: «Занимательные фигуры»
  • Багузова Марина Петровна. Конспект НОД «Помогите, жителям страны Светофория»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь