Авторы: воспитатели
- Кузнецова Ольга Владимировна,
- Буденчук Светлана Валерьевна
Дошкольный корпус №8 ГАПОУ МОК им. В. Талалихина
Занятие проходило в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы», при закреплении детьми знаний зимних видов спорта.
1. Организационная форма:
Непрерывная образовательная деятельность
2. Реализация образовательных областей:
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
3. Цель:
Развитие математических способностей воспитанников.
Скачать конспект
4. Задачи:
- закреплять счет в пределах десяти
- закреплять знания о геометрических фигурах и ориентировке на плоскости
- развивать у детей логическое мышление, внимание и воображение
- формировать мыслительные операции и развитие речи
- закреплять знания о зимних видах спорта
- развивать слуховое внимание и координацию движений.
5. Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Зимняя Олимпиада в Сочи», беседа о зимних видах спорта, дидактические игры по ФЭМП.
Оборудование и материалы:
Подносы по количеству детей в которых: картон сине-голубого цвета, 9 снежинок с изображением разноцветных геометрических фигур (см. задание «Снежный ковер»), пеналы с цветными карандашами, простой карандаш, тетради в крупную клетку, бумажная варежка с изображением 5 снежинок, снежные бумажные комочки и снежинки с изображением цифр от 1 до 10, табло с пятью мишенями, лист с изображением «Зайчика» (графический диктант), рисунок к задаче (варежка), наборы «Учись считать», шаблоны белых варежек.
Методы и приемы: Игровой прием, художественное слово, показ, объяснение, пояснение, вопросы, поощрение, педагогическая оценка.
Структура проведения
1 часть: (вводная)
Воспитатель: (Дети стоят на ковре) Добрый день, мы рады приветствовать всех, кто пришел к нам в гости! Ребята, скажите, какое сейчас время года? (ответы детей). Вспомните и назовите зимние виды спорта (ответы детей)
Как вы считаете, какими качествами должны обладать спортсмены? (ответы детей).
Сегодня мы с вами побываем в роли биатлонистов. В биатлонистов, которые будут поражать цели, выполнив правильно задания. И нам понадобятся все те качества (быстрота, ловкость, внимательность и др.), которые вы перечислили.
2 часть (основная):
Игра «Живые числа»
(отвечая на вопрос, ребенок должен выбрать определенную цифру –снежок, или снежинку и встать по порядку)
Воспитатель:
1-сколько солнышек на небе; какой по счету месяц декабрь;
2-сколько в неделе выходных дней; второй по счету день недели;
3 – количество медведей в русской народной сказке; сколько глаз у светофора;
4 – число стоящее между 3 и 5; сколько ушек у двух кошек;
5- какая по счету пятница; сколько пальцев на одной ноге;
6 – число между 7 и 5; больше 5 на 1;
7- сколько всего дней в неделе; сколько козлят осталось дома пока мама Коза ушла на базар;
8 – сколько лап у двух собак; число больше 7 на 1;
9 –какое число больше 7, но меньше 10; число, стоящее после 8;
10- количество пальцев на двух руках
Закрывается 1-я мишень
(Дети садятся за столы)
Графический диктант «Зайчик» (работа в тетрадях)
Воспитатель: Выполнив правильно графический диктант, мы увидим, кто или что проявится на бумаге.
(В конце диктанта воспитатель на доске вывешивает образец «Зайчика», который должен получится у детей в тетрадях)
Задание:
- Слева от зайчика нарисуйте низкую елочку
- Справа от зайчика –высокую елочку
- Над зайчиком нарисуйте – 6 снежинок.
Закрывается 2-я мишень
Физкультминутка «Математический снежный ком»
(Дети стоят на ковре в кругу, воспитатель кидает на пол кубик с точками. Какое колличество точек выпадет-такое задание: 5 раз подпрыгнуть, 3 раза хлопнуть в ладоши над головой, 4 раза присесть и т.д.)
Дидактическая игра «Снежный ковер»
Воспитатель: Ребята, скажите, какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)
Задание: на листе картона необходимо выложить узор из снежинок, на которых нарисованы геометрические фигуры различных цветов:
- в левый верхний угол упала снежинка с зеленым прямоугольником
- в правый нижний угол — снежинка с желтым овалом
- в левый нижний угол- снежинка с синим квадратом
- в правый верхний угол – снежинка с красным треугольником
- в центр ковра упала снежинка с коричневым ромбом
- слева и справа от ромба – снежинки с розовыми кругами
- над ромбом и под ним –снежинки с оранжевыми кругами.
Вопросы для детей:
- сколько всего снежинок упало на ковер?
- Перечислите, какие геометрические фигуры на них изображены.
Воспитатель: молодцы! Задание вы выполнили правильно, закрывается 3 –я мишень.
Игровое упражнение «Снежная задачка»
(На доске висит иллюстрация к задаче – варежка, на которой 4 снежинки 1падает
Дети выкладывают решение задачи с помощью набора «Учись считать»)
Воспитатель:
-Что изображено на картинке? (ответы детей)
- сколько снежинок лежит на варежке, сколько летит?
- Из каких частей состоит задача? (из условия, вопроса, решения и ответа)
-Придумайте условие задачи к этой картинке (у меня на ладошке лежит 4 снежинки, к ним прилетела еще 1 снежинка)
- Поставьте вопрос: (сколько снежинок стало лежать на моей ладошке?)
-давайте решим эту задачу: если снежинки прилетали, то их станет меньше или больше? Значит какой знак мы выберем?
- Правильно (+) значит 4+1=5 снежинок
-Повторите полностью ответ нашей задачи: (На ладошке лежит 5 снежинок).
Закрывается 4-я мишень
Игра «Волшебные снежинки»
Воспитатель: Осталось закрыть последнюю мишень, а для этого необходимо выполнить правильно последнее задание.
(разноцветные варежки по количеству детей. Воспитатель диктует задание, дети при помощи цветных карандашей его выполняют)
- 2-я снежинка — желтого цвета;
- Последня по счету снежинка – оранжевая;
- 4-я по счету снежинка – синяя;
- Снежинка между желтой и синей (какая она по счету?) – зеленая;
- Оставшуюся звезду раскрасьте любым цветом. (Какая она по счету?)
После выполнения задания, воспитатель делает фронтальный опрос по его выполнению: какого цвета у тебя 3-я по счету снежинка? Сколько их всего? и т.д)
Задание выполнено, закрывается 5-я мишень
3 часть: (заключительная)
Воспитатель: Все задания выполнены, мишени закрыты. Вы были большие молодцы. Проявили все самые свои лучшие качества. Наши зайчики отправятся в лес и расскажут лесным жителям, как можно поиграть в «математические снежки». А для вас ребята задание, которое вы выполните дома (Раздаются шаблоны варежек). Необходимо раскрасить варежку так, чтобы рисунок состоял только из снежинок.
|