Кузнецова Ольга Владимировна, Буденчук Светлана Валерьевна. Методическая разработка интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему

Методическая разработка интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Снежный биатлон»

Авторы: воспитатели

  • Кузнецова Ольга Владимировна,
  • Буденчук Светлана Валерьевна

Дошкольный корпус №8 ГАПОУ МОК им. В. Талалихина

Занятие проходило в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы», при закреплении детьми знаний зимних видов спорта.

1. Организационная форма:

Непрерывная образовательная деятельность

2. Реализация образовательных областей:

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

3. Цель:

Развитие математических способностей воспитанников.

Скачать конспект

4. Задачи:

  • закреплять счет в пределах десяти
  • закреплять знания о геометрических фигурах и ориентировке на плоскости
  • развивать у детей логическое мышление, внимание и воображение
  • формировать мыслительные операции и развитие речи
  • закреплять знания о зимних видах спорта
  • развивать слуховое внимание и координацию движений.

5. Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Зимняя Олимпиада в Сочи», беседа о зимних видах спорта, дидактические игры по ФЭМП.

Оборудование и материалы:

Подносы по количеству детей в которых: картон сине-голубого цвета, 9 снежинок с изображением разноцветных геометрических фигур (см. задание «Снежный ковер»), пеналы с цветными карандашами, простой карандаш, тетради в крупную клетку, бумажная варежка с изображением 5 снежинок, снежные бумажные комочки и снежинки с изображением цифр от 1 до 10, табло с пятью мишенями, лист с изображением «Зайчика» (графический диктант), рисунок к задаче (варежка), наборы «Учись считать», шаблоны белых варежек.

Методы и приемы: Игровой прием, художественное слово, показ, объяснение, пояснение, вопросы, поощрение, педагогическая оценка.

Структура проведения

1 часть: (вводная)

Воспитатель: (Дети стоят на ковре) Добрый день, мы рады приветствовать всех, кто пришел к нам в гости! Ребята, скажите, какое сейчас время года? (ответы детей). Вспомните и назовите зимние виды спорта (ответы детей)

Как вы считаете, какими качествами должны обладать спортсмены? (ответы детей).

Сегодня мы с вами побываем в роли биатлонистов. В биатлонистов, которые будут поражать цели, выполнив правильно задания. И нам понадобятся все те качества (быстрота, ловкость, внимательность и др.), которые вы перечислили.

2 часть (основная):

Игра «Живые числа»

(отвечая на вопрос, ребенок должен выбрать определенную цифру –снежок, или снежинку и встать по порядку)

Воспитатель:

1-сколько солнышек на небе; какой по счету месяц декабрь;

2-сколько в неделе выходных дней; второй по счету день недели;

3 – количество медведей в русской народной сказке; сколько глаз у светофора;

4 – число стоящее между 3 и 5; сколько ушек у двух кошек;

5- какая по счету пятница; сколько пальцев на одной ноге;

6 – число между 7 и 5; больше 5 на 1;

7- сколько всего дней в неделе; сколько козлят осталось дома пока мама Коза ушла на базар;

8 – сколько лап у двух собак; число больше 7 на 1;

9 –какое число больше 7, но меньше 10; число, стоящее после 8;

10- количество пальцев на двух руках

Закрывается 1-я мишень

(Дети садятся за столы)

Графический диктант «Зайчик» (работа в тетрадях)

Воспитатель: Выполнив правильно графический диктант, мы увидим, кто или что проявится на бумаге.

(В конце диктанта воспитатель на доске вывешивает образец «Зайчика», который должен получится у детей в тетрадях)

Задание:

  • Слева от зайчика нарисуйте низкую елочку
  • Справа от зайчика –высокую елочку
  • Над зайчиком нарисуйте – 6 снежинок.

Закрывается 2-я мишень

Физкультминутка «Математический снежный ком»

(Дети стоят на ковре в кругу, воспитатель кидает на пол кубик с точками. Какое колличество точек выпадет-такое задание: 5 раз подпрыгнуть, 3 раза хлопнуть в ладоши над головой, 4 раза присесть и т.д.)

Дидактическая игра «Снежный ковер»

Воспитатель: Ребята, скажите, какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)

Задание: на листе картона необходимо выложить узор из снежинок, на которых нарисованы геометрические фигуры различных цветов:

  • в левый верхний угол упала снежинка с зеленым прямоугольником
  • в правый нижний угол — снежинка с желтым овалом
  • в левый нижний угол- снежинка с синим квадратом
  • в правый верхний угол – снежинка с красным треугольником
  • в центр ковра упала снежинка с коричневым ромбом
  • слева и справа от ромба – снежинки с розовыми кругами
  • над ромбом и под ним –снежинки с оранжевыми кругами.

Вопросы для детей:

- сколько всего снежинок упало на ковер?

- Перечислите, какие геометрические фигуры на них изображены.

Воспитатель: молодцы! Задание вы выполнили правильно, закрывается 3 –я мишень.

Игровое упражнение «Снежная задачка»

(На доске висит иллюстрация к задаче – варежка, на которой 4 снежинки 1падает

Дети выкладывают решение задачи с помощью набора «Учись считать»)

Воспитатель:

-Что изображено на картинке? (ответы детей)

- сколько снежинок лежит на варежке, сколько летит?

- Из каких частей состоит задача? (из условия, вопроса, решения и ответа)

-Придумайте условие задачи к этой картинке (у меня на ладошке лежит 4 снежинки, к ним прилетела еще 1 снежинка)

- Поставьте вопрос: (сколько снежинок стало лежать на моей ладошке?)

-давайте решим эту задачу: если снежинки прилетали, то их станет меньше или больше? Значит какой знак мы выберем?

- Правильно (+) значит 4+1=5 снежинок

-Повторите полностью ответ нашей задачи: (На ладошке лежит 5 снежинок).

Закрывается 4-я мишень

Игра «Волшебные снежинки»

Воспитатель: Осталось закрыть последнюю мишень, а для этого необходимо выполнить правильно последнее задание.

(разноцветные варежки по количеству детей. Воспитатель диктует задание, дети при помощи цветных карандашей его выполняют)

  1. 2-я снежинка — желтого цвета;
  2. Последня по счету снежинка – оранжевая;
  3. 4-я по счету снежинка – синяя;
  4. Снежинка между желтой и синей (какая она по счету?) – зеленая;
  5. Оставшуюся звезду раскрасьте любым цветом. (Какая она по счету?)

После выполнения задания, воспитатель делает фронтальный опрос по его выполнению: какого цвета у тебя 3-я по счету снежинка? Сколько их всего? и т.д)

Задание выполнено, закрывается 5-я мишень

3 часть: (заключительная)

Воспитатель: Все задания выполнены, мишени закрыты. Вы были большие молодцы. Проявили все самые свои лучшие качества. Наши зайчики отправятся в лес и расскажут лесным жителям, как можно поиграть в «математические снежки». А для вас ребята задание, которое вы выполните дома (Раздаются шаблоны варежек). Необходимо раскрасить варежку так, чтобы рисунок состоял только из снежинок.

Просмотров: 273
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Ершова Светлана Владимировна. Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Город Снежинок»
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Миштова Светлана Александровна. Организация непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебная снежинка»
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Прошина Марина Александровна. Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «Где снежинка?»
  • Минаева Елена Владимировна. План-конспект открытого занятия «Путешествие снежинок и снеговика».
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Светлана Щеголева. «Капелька и снежинка в гостях у ребят» Занятие с детьми старшей группы
  • Ольга Родичева. Конспект (НОД) продуктивная деятельность «Снежинка» (техника фотокопия) Старшая группа
  • Немкина Елена Владимировна. «Снежинка на Новогоднюю ёлку»
  • Гафиулина Эльмира Сабитовна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ СЧЕТУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Редактор. Снежинка из бисера
  • Воробьева Светлана Сергеевна. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Снежинка в гостях у ребят»
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Редактор. Новогодняя поделка из бумаги 'Снежинка '
  • Костыгина Юлия Юрьевна. Снежинка - волшебная сказка
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Метелица Татьяна Анатольевна. Исследовательско–творческий проект «Красавица–снежинка»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь