Ершова Светлана Владимировна. Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Город Снежинок»

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Город Снежинок»Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Город Снежинок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 Невского района Санкт-Петербурга

Совместная деятельность педагога с детьми старшей группы (комплексное развивающее занятие) «Город Снежинок»

Конспект разработан педагогом дополнительного образования Ершовой Светланой Владимировной Санкт-Петербург 2017

Цель: Создание условий для формирования знаний о неживой природе, логического анализа окружающей действительности.

Задачи

 

Образовательные:

  • Обучение навыкам самостоятельной работы
  • способствовать усвоению счёта и отсчёта в пределах 10
  • способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей
  • обучение технике создания снежинок из различных материалов.

Развивающие:

  • Развивать навыки вербального общения, эмоциональную сферу
  • развивать поисково-познавательную деятельность
  • развитие мыслительных процессов: мышление, воображение, память, внимание
  • развитиеречевой деятельности
  • развитие представлений об окружающем мире, расширение кругозора и развитие речи детей на основе имеющихся знаний
  • развивать конструктивные способности детей, фантазию
  • развивать графические навыки.

Воспитательные:

  • Развитие способности к взаимодействию
  • развитие способности к принятию самостоятельных решений
  • формирование способности работать в группе (в паре) сверстников.

Здоровьесберегающие:

  • Снятие эмоционального и физического напряжения
  • профилактика нарушений осанки.
  • формирование представлений об основных источниках опасности на улице и способах безопасного поведения на улице в холодное время года
  • создание положительных эмоций от работы на занятии.

Оборудование и материалы: игрушка- «снежок» (ткань, новогодняя мишура); палочки Кюизенера, альбом Б.Б. Финкельштейн; игра «Волшебный квадрат» В.В. Воскобовича; материал для проведения речевых игр «Четвёртый лишний», «Что может делать снег?»; муз. запись — музыка для снежинок; белые верёвочки, ватные палочки, белые прищепки для изготовления снежинок; бланки с заданиями «Лабиринт», «Дорисуй симметричный рисунок (снежинку)», карандаши; различные снежинки для украшения помещения и игры «Найди похожие снежинки», «Найди, чем отличаются художники», «На что похожи льдинки?».

Приемы: Сюрпризный момент; игры на развитие высших психических функций, мелкой моторики, произвольной сферы; анализ игровых ситуаций; игры и упражнения на сотрудничество; выполнения творческих заданий; самостоятельное выполнение заданий на бланках; этюды на развитие эмоциональной выразительности, снятие напряжения, релаксационные игровые упражнения, логоритмические упражнения, пальчиковые игры.

Содержание деятельности

Организационный этап

Дети заходят в помещение, где в разных местах размещены снежинки (парные снежинки находятся на расстоянии друг от друга).

  1. Приветствие. Дети приветствуют друг друга, передавая «снежок» по кругу.
  2. Сообщение темы «Путешествие в город снежинок». Педагог. Сегодня мы отправимся в город Снежинок. Этот город очень красивый. А какой по- вашему может быть город Снежинок? (Ответы детей). Тогда в путь. Дорога будет трудной, запутанной, но вместе мы всё преодолеем и увидим волшебный город. Практический этап
  3. Задание «Лабиринт».

Детям выдаются бланки с заданием «лабиринт». После выполнения задания взрослый находит конверт, открывает его и достаёт письмо, читает текст: «Проход в город закрыт, пока вы не найдёте заколдованные слова».

3. Словесная игра «Лишние слова».

Педагог объясняет задание, дети находят лишние «заколдованные» слова из предложенных (5-6 слов).

- вьюга, ветер, снегопад, радуга, иней, заморозки… (2-3 варианта)

Педагог. Теперь проход в город Снежинок открыт.

На магнитной доске педагог размещает сюжетная картину «Зимний город». (по выбору). Дети рассматривают картину.

4. Игровое задание «Найди похожие снежинки».

Педагог обращает внимание детей на снежинки и предлагает детям найти похожие. Дети находят снежинки и объясняют свой выбор.

5. Задание «Чем отличаются художники снежинок?»

Педагог. В волшебном городе Снежинок есть необычные художники, которые рисуют снежинки. Найдите, чем отличаются художники?

На доске размещается пособие-картина. Дети находят отличия художников.

6. Пальчиковая гимнастика «Холодно!».

Педагог. В городе Снежинок всегда холодно. Послушайте, что говорят наши пальчики в морозную погоду.

Упражнение выполняется пальцами обеих рук. В соответствии с текстом, дети загибают пальцы рук.

Холодно. Зима. Пальцы мои

Дружно ругают холодные дни.

Палец-малыш жалуется: «Ой-ой-ой! Холод-то какой».

Указательный палец шепчет тихонько: «Эх-эх-эх! А вдруг пойдёт снег?»

Средний палец ворчит: «Ох-ох-ох! От ветра я оглох».

Безымянный палец кричит: «Ай-ай-ай! Солнце, вылезай!».

Большой палец восклицает: «Ах-ах-ах! Жаль, что я не в сапогах!».

Дети соединяют вместе пальцы и ладошки.

7. Игровое задание «Дорисуй снежинки».

Педагог. У меня есть фотография очень красивой снежинки. Но изображение получилось нечётким. Вы можете дорисовать эту снежинку.

Дети выполняют задание на бланке, дорисовывают симметричный рисунок снежинки.

После выполнения задания, педагог подводит детей к мысли: нет в природе одинаковых снежинок, людей, деревьев; всё созданное природой уникально!

8. Подвижная игра «Снежинки, сугробы, сосульки».

Педагог. Становится холодно, давайте погреемся. Я буду называть слова, а вы выполнять движения.

Дети имитируют «снежинки» — кружатся, танцуют, «сугробы» — приседают, разводят руки в стороны, «сосульки» — встают на носочки, руки вытянуты вверх, ладони сложены.

9. Словесная игра «Снег».

Педагог. Мы говорили с вами о том, что из снега можно делать разные постройки, лепить снеговика. А что такое снег, из чего он состоит? А что может делать снег? (искриться, блестеть, кружиться, скрипеть, покрывать, падать…).

Педагог предлагает послушать четверостишие и сказать, что ещё может делать снег:

Белым-бело! Белым-бело! Всю землю снегом замело!

Дети самостоятельно образуют глагол «заметать».

10. Работа с загадками.

Педагог. А что ещё может происходить со снегом мы узнаем, если вы отгадаете загадки:

- По снегу покатите – я подрасту.

На костре согреете – я пропаду. (Снежный комок)

- Он – пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (Снег)

Вопросы к детям:

- При каких условиях тает снег?

- Почему от рук человека тает снег?

- Кому ещё дарят тепло руки человека?

- А если на морозе замёрзли руки, что необходимо сделать?

Педагог. В волшебном городе Снежинок работают художники и рисуют снежинки, а как на самом деле в природе образуются снежинки?

Дети отвечают. Педагог подводит итоги высказываний детей.

11. Игровое упражнение «Ледяная улица в городе Снежинок».

Педагог. В городе Снежинок есть необычная улица. Дома построены из льда и пронумерованы волшебными знаками. Сейчас я вам их покажу. Сначала ответьте: «Вы знаете свой адрес, номер дома?» (Ответы детей) На что похожи (на какие предметы) ледяные дома и номера домов?

Педагог показывает картину (или рисует на доске) необычные «ледяные» дома, контуры которых и нумерация домов похожи на какие-либо предметы.

Дети рассматривают дома и высказывают свои предположения.

12. Игра – перевоплощение «Я – снежинка».

Педагог предлагает детям превратиться в «снежинок», читает стихотворение, затем включает запись с нежной, плавной музыкой. Дети выполняют «танец» снежинок.

Тихо падают снежинки. Лёгкий ветер гонит их.

То построит хороводы, То, как в вальсе закружит.

Ветер стих, снежинки плавно ниже опускаются.

Собрались в комок пушистый, на ветру качаются.

Лишь земли коснулась вата, и снежинки разлетелись.

По замёрзшему асфальту закружил, понёс их ветер.

Кувыркаются снежинки, поворачивают спинки,

Веселятся и резвятся, радуются зиме.

13. Игровое задание «Волшебный каток».

Педагог. В городе Снежинок есть волшебный каток. Если расшифровать фигуры, на льду можно увидеть необычные картины. Хотите побывать на этом катке?

Динамическая пауза: По сугробам высоко ноги поднимаем, а по льду совсем легко, тихонечко шагаем.

Педагог раздаёт бланки с заданием (наложенные друг на друга изображения), даёт инструкцию:

- Посмотрите внимательно на каток, найдите изображения на льду и обведите их цветными карандашами.

Дети выполняют задание.

13. Игровое упражнение «Волшебный каток» (рисование двумя руками).

Педагог предлагает детям разделиться на пары и по очереди нарисовать волшебные изображения на льду двумя руками: один ребёнок держит листок, другой рисует, затем дети меняются местами.

Педагог подводит итог упражнения.

14. Упражнение на профилактику осанки. Можно повторить подвижную игру «Снежинки, сугробы, сосульки».

15. Игровое задание «Снежинки – подружки».

Педагог. В городе Снежинок живёт одна грустная Снежинка, у которой нет друзей. Давайте ей поможем и нарисуем добрых друзей-Снежинок необычными предметами и материалами.

Педагог предлагает из верёвочек, ватных палочек, «Волшебных квадратов» Воскобовича «нарисовать», палочек Кюизенера «нарисовать» друзей снежинке (показать возможные варианты изображения снежинок, разместить на доске рисунки-схемы).

Дети выполняют задание, затем даётся оценка деятельности детей.

Итоговый этап

16. «Прощание с городом Снежинок». Подведение итогов. Рефлексия.

Педагог. Мы прощаемся с волшебным городом Снежинок, где нам было очень интересно. Я надеюсь вам понравился город и его жители. Очень хорошо, что теперь у грустной Снежинки появились друзья.

Педагог интересуется, что больше всего понравилось детям на занятии, хотели бы они ещё раз побывать в этом волшебном городе. Благодарит детей за выполненную работу. Прощание.

Просмотров: 650
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Редактор. Стихи про снег и снежинки
  • Минаева Елена Владимировна. План-конспект открытого занятия «Путешествие снежинок и снеговика».
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Гачевская Наталья Анатольевна. Конспект психолого-педагогического занятия по социализации детей раннего возраста «Кружатся снежинки».
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Щекина Яна Викторовна. Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» «Снежинки — серебринки» старшая группа (5-6 лет)
  • Перевозчикова Дарья Сергеевна Кардапольцева Наталия Анатольевна. Музыкально-поэтический конкурс для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снежинки – зимние цветы».
  • Озякова Светлана Валерьевна, Куркова Елена Владимировна. Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы. Тема: «Снежинки-пушинки»
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Редактор. Снежинки из бисера
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Редактор. Снежинки из заварного теста
  • Круглов Дмитрий Владимирович. История снежинки
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь