Воробьева Светлана Сергеевна. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Снежинка в гостях у ребят»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Снежинка в гостях у ребят»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Снежинка в гостях у ребят»

Выполнила: Воробьева С.С.

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах снега.

Задачи:

Обучающие:

  • развитие речи, как средства общения, умения экспериментировать со снегом;

Развивающие:

  • закрепить знание свойств снега – холодный, его цвет – белый; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода.
  • формирование тактильного восприятия холодного снега
  • содействие развитию мелкой моторики пальцев рук.

Воспитывающие: -воспитание желания принимать участие в играх – эксперимента, получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности друг к другу и окружающим.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа. Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом.

Материал:

  • бумажные снежинки
  • большая Снежинка из фольги
  • чашки со снегом
  • салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей собраться в кружок, в руках у воспитателя коробка со снежинками, вырезанными из бумаги и большая Снежинка из фольги.

Воспитатель. Дети, какое время года сейчас?

Дети. Зима.

Воспитатель. Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?

Дети. Снег.

Воспитатель. Снег какой?

Дети. Белый, пушистый.

Воспитатель. Смотрите, в гости к нам пришла Снежинка и принесла подарки (открывает волшебную коробочку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает их вверх). Что делают снежинки? (летят).

Воспитатель. Снежинки какие? (легкие, воздушные).

Воспитатель с детьми читают стихотворение:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Дети танцуют вместе со снежинками.

Воспитатель. Какого цвета снежинки?

Дети. Белого.

Воспитатель. Они настоящие?

Дети. Нет.

Воспитатель. Какие они?

Дети. Бумажные, игрушечные.

Воспитатель. А сейчас возьмем по две снежинки в ладошки и прочитаем стихи про Маринку.

Дети и воспитатель читают стихи:

У моей Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

Воспитатель. Растаяли ваши снежинки?

Дети. Нет.

Воспитатель. А почему?

Дети. Они ненастоящие, поэтому и не тают в руках.

Воспитатель. А сейчас проведем еще один опыт с водой и снегом. И Снежинка нам поможет.

Воспитатель ведет детей за Снежинкой, они подходят к столу (на столе две чашки со снегом, подносы). Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом.

Воспитатель. Берем снег в руки и еще раз читаем стихи про Маринку:

У моей Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать

Глядь, снежинок не видать.

Воспитатель. Дети, открываем ладошки! (снега нет). Куда исчез снег?

Дети. Растаял, превратился в воду.

Воспитатель. Почему?

Дети. Ладошки теплые.

Воспитатель сливает с подноса воду в стакан.

Воспитатель. Это что?

Дети. Вода.

Воспитатель. Вода из чего получилась?

Дети. Из снега.

Воспитатель. Спасибо тебе Снежинка за опыт со снегом. Теперь мы знаем, что снег тает в теплом помещении, а в теплой ладошке превращается в воду. А бумажные снежинки не тают на ладошке.

Просмотров: 830
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Редактор. Стихи про снег и снежинки
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь