Конспект познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Снежинка в гостях у ребят»
Выполнила: Воробьева С.С.
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах снега.
Задачи:
Обучающие:
- развитие речи, как средства общения, умения экспериментировать со снегом;
Развивающие:
- закрепить знание свойств снега – холодный, его цвет – белый; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода.
- формирование тактильного восприятия холодного снега
- содействие развитию мелкой моторики пальцев рук.
Воспитывающие: -воспитание желания принимать участие в играх – эксперимента, получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности друг к другу и окружающим.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа. Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом.
Материал:
- бумажные снежинки
- большая Снежинка из фольги
- чашки со снегом
- салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей собраться в кружок, в руках у воспитателя коробка со снежинками, вырезанными из бумаги и большая Снежинка из фольги.
Воспитатель. Дети, какое время года сейчас?
Дети. Зима.
Воспитатель. Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?
Дети. Снег.
Воспитатель. Снег какой?
Дети. Белый, пушистый.
Воспитатель. Смотрите, в гости к нам пришла Снежинка и принесла подарки (открывает волшебную коробочку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает их вверх). Что делают снежинки? (летят).
Воспитатель. Снежинки какие? (легкие, воздушные).
Воспитатель с детьми читают стихотворение:
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
Дети танцуют вместе со снежинками.
Воспитатель. Какого цвета снежинки?
Дети. Белого.
Воспитатель. Они настоящие?
Дети. Нет.
Воспитатель. Какие они?
Дети. Бумажные, игрушечные.
Воспитатель. А сейчас возьмем по две снежинки в ладошки и прочитаем стихи про Маринку.
Дети и воспитатель читают стихи:
У моей Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
Воспитатель. Растаяли ваши снежинки?
Дети. Нет.
Воспитатель. А почему?
Дети. Они ненастоящие, поэтому и не тают в руках.
Воспитатель. А сейчас проведем еще один опыт с водой и снегом. И Снежинка нам поможет.
Воспитатель ведет детей за Снежинкой, они подходят к столу (на столе две чашки со снегом, подносы). Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом.
Воспитатель. Берем снег в руки и еще раз читаем стихи про Маринку:
У моей Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать
Глядь, снежинок не видать.
Воспитатель. Дети, открываем ладошки! (снега нет). Куда исчез снег?
Дети. Растаял, превратился в воду.
Воспитатель. Почему?
Дети. Ладошки теплые.
Воспитатель сливает с подноса воду в стакан.
Воспитатель. Это что?
Дети. Вода.
Воспитатель. Вода из чего получилась?
Дети. Из снега.
Воспитатель. Спасибо тебе Снежинка за опыт со снегом. Теперь мы знаем, что снег тает в теплом помещении, а в теплой ладошке превращается в воду. А бумажные снежинки не тают на ладошке.
|