Подготовила: Воспитатель 1 квалификационной категории Логинова Л.П. МАОУ «СОШ № 36 г. Челябинска» Дошкольное отделение г. Челябинск.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Совершенствовать навыки счета в пределах 10;
Учить понимать отношения рядом стоящих чисел
Закрепить обратный порядковый счёт от 1 до 10;
Развивающие:
Упражнять в создании определённого рисунка по заданию.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Развивать внимание, память, логическое мышление, восприятие, воображение, ориентировку в пространстве, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение слушать друг друга и понимать учебную задачу
Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Словарная работа:
Ракета, космонавт. робот.
Материал и оборудование:
Мяч, карточки с цифрами от 1 до 10. космическая музыка, листы бумаги с изображением «ракета» по точкам от 1 до 10 (на каждого ребенка), графитные карандаши (на каждого ребенка),, карточки с геометрическими фигурами, счетные палочки, схема робота. (на каждого ребенка), лицо робота (на каждого ребенка)
Создание игровой мотивации:
В-ль: (Дети вместе с воспитателем встают в круг)
Ребята! Каждый из нас мечтает стать космонавтом и отправиться в далекое, полное неожиданностей путешествие к другим планетам и звездам. Сегодня у вас есть такая возможность. Фантазия и знания помогут нам. Вы знаете, что космонавты должны быть не только сильными, здоровыми, но и очень много знать и уметь. Во время нашего путешествия мы будем выполнять различные задания,
Вы хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие? (Да)
Воспитатель:
Чтобы космонавтом стать,
Надо много знать,
Надо многое уметь.
И при этом, и при этом.
Вы заметьте-ка,
Космонавтам помогает арифметика
Тренировка «космонавтов» перед полетом.
Дидактическая игра «Считай дальше». (Игра проводится с мячом). Воспитатель Ребята, я вам буду называть число, а вы должны поймать мяч и считать от названного числа до 10
Вася-1 Вася-2,3,4,5,6,7, 8, 9, 10
Костя -4 Костя-5-6-7-8-9-10
(Так каждый ребенок)
Воспитатель: Молодцы, к полету готовы, но на чем же мы полетим в космос? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Ракета».
В-ль: Замечательно, но вот на чем мы полетим, сейчас узнаем. Приглашаю вас в компьютерный центр. Посмотрите на свои листочки-компьютеры Нам нужно расшифровать секретный код. Для этого надо соединить все точки, не пропуская ни одной цифры. Что получилось? Ракета. Отлично!
Ребята, а из чего в нашей группе можно построить “ракету”? (Из стульчиков, из гимнастических палок)
Игра «Запуск ракеты»
Воспитатель: К запуску “ракеты” приготовиться. (дети вытягивают руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы рук подняты вверх)
Включить контакты. (соединяют большие пальцы рук)
Завести мотор. (выполняют круговые движения кулачками, один вокруг другого и произносят р-р-р-р)
Начинаем отсчет времени 10-9-8-7-6- 5-4-3-2-1,
Пуск! (поднимают руки вверх) (Звучит космическая музыка)
В-ль: Вот мы и прилетели на орбитальную станцию Ребята, давайте мы настроимся на отличное выполнение всех заданий.
Уши слушают и всё слышат
Глазки смотрят и всё видят
Ноги не мешают, руки помогают
А голова хорошо работает.
Первое задание: «Найди соседей».
В-ль:. Ребята, пройдите в космическую академию. Посмотрите, перед вами карточки с цифрами, Нужно написать соседей этого числа на один больше и на один меньше.
В-ль: Справились? Молодцы!
Второе задание: «Нарисуй недостающую фигуру».
В-ль: Рассмотрите внимательно картинку-схему и подумайте, какой геометрической фигуры не хватает и дорисуйте. Молодцы. Справились с заданиями. Не устали? Давайте поиграем.
Физминутка
Синие звезды упали с небес – дети приседают.
Смотрит на них зачарованно лес – поднимаются на носочки.
Ветер тихонько над ними кружит – кружатся на месте.
Смотрит на синие звезды во ржи.
Нежно качает волну васильков – покачивают поднятыми вверх руками. Синих, как звезды, волшебных цветов – бегут по кругу, взявшись за руки.
Третье задание: “Собери робота”
В-ль: У космических роботов произошел сбой в системе. Их нужно собрать по схеме из счетных палочек
(Дети из счетных палочек составляют робота)
Умнички, вы отличные космонавты и прекрасно справились со всеми заданиями. Мы провели удивительное путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Начинаем обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4, 3, 2, 1
(Звучит космическая музыка)
Вот мы и вернулись..
Сейчас я проверю вас, как вы ориентируетесь после возвращения из космоса.
-коснитесь пальчиком правой руки левого уха
-хлопните в ладоши под правым коленом
-левой рукой погладьте себя по голове
-правой рукой погладьте соседа
-поднимите левую ногу
-коснитесь левой рукой кончика носа
-повернитесь направо, улыбнитесь
-повернитесь налево, обнимитесь
Итог:
- Понравилось вам космическое путешествие?
- А что понравилось?
- Какие задания нужно было выполнить?
- Что было самым трудным?
- Хотели бы вы еще полететь в космос?
|