Проект в подготовительной группе «Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»
Воспитатель Мартынова Г.Н. МАДОУ № 212 г. Нижний Новгород
Научно-методическое обеспечение
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк: игра позволяет проявить свои влечения — стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.
Д.Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.
Скачать: Проект в подготовительной группе «Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» (презентация)
Известные психологи Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.
Цель:
- Познакомить детей с достижениями Российских космонавтов, героями космоса.
- Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
- Развивать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Задачи:
Для детей:
- Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах
- формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля
- воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов
- формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры
- развивать умение ориентироваться на партнёров-сверстников
- воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
Паспорт проекта
Тип проекта:
познавательно-речевой, с элементами деятельности направленной на формирование социально-коммуникативных отношений, игровой.
Срок проекта:
краткосрочный, с 19. 03 по 27. 03.
Участники проекта:
дети подготовительной группы №4, воспитатель, родители.
Этапы реализации проекта
1 этап
- Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
- Информирование родителей о предстоящей деятельности.
- Подбор литературы о космосе, фотографий.
- этап
- Проведение недели космоса в группе.
- Работа с родителями по заданной теме.
- Организация сюжетно – ролевой игры, индивидуальной и групповой работы.
- этап
- Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
- Коллективное панно «Космическое путешествие»
Содержание проекта.
Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета — Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна — спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Солнце — источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце.
Ожидаемый результат
Дети
- Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос».
- Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта.
- Развёртывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи, ролевое общение и ролевой диалог.
- Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
- Возможность участия детей в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.
Ресурсное обеспечение:
- муляжи космических реквизитов
- костюмы космонавтов
- атрибут «Космический корабль»
- ноутбук
- строительный материал
- спортивное оборудование
Проблема
Проблема ухудшения познаний детей об окружающем мире, умения контактировать со сверстниками и взрослыми. И эта проблема подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. В дошкольном возрасте необходимо уделять много внимания играм детей. К сожалению, на практике наблюдается, что дети испытывают дефицит общения со взрослыми и сверстниками дома. Жизнь показывает, что во многих семьях предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм. Потребность детей в совместных играх, пусть неосознанно, но подавляется. Родители недостаточно серьезно подходят к процессу воспитания детей, не понимают важности двигательной активности, которая способствует формированию здорового образа жизни у детей.
Модель трёх вопросов
Почему темой сюжетно-ролевой игры выбрана тема космоса?
У детей чаще всего возникают вопросы:
-Почему люди летают в космос?
-Как живут космонавты в космосе?
-Что нужно для того, чтобы стать космонавтом?
Познание:
Тема: «Хочу быть космонавтом».
Цель: познакомить детей с биографией Ю.А. Гагарина, расширять представление о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
Подвижные игры:
- «Ждут нас быстрые ракеты»
- «Космическая эстафета»
- «Невесомость»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»
- Н.Носов «Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе.
- ребусы о космосе.
Индивидуальная и групповая работа:
- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
- выкладывание картинок из счетных палочек
|