Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для подготовительной группы по теме: «Космическая ракета»».
Кузнецова Марина Валерьевна ГБОУ ООШ № 18 структурное подразделение "Детский сад "ЦКР" Воспитатель Самарская область, город Новокуйбышевск
Вид детской деятельности: Изобразительная деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
- Повторить способы и приемы лепки.
- Развитие творческих способностей.
- Расширение кругозора о космосе.
Скачать: Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для подготовительной группы по теме: «Космическая ракета»». (полный конспект)
Методы и приемы:
- практические (изготовление космической ракеты)
- наглядные (рассматривание изображения планеты Марс, космического корабля, эскизов, фотографий космического корабля (ракеты), таблиц способов и приемов лепки.)
- словесные (стихотворение « «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем отдыхать!»).
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, дощечки, салфетки. Наброски, эскизы, фотографии космического корабля (ракеты), таблицы способов и приемов лепки.
- Организационный момент.
- Вступительная беседа.
- Сообщение темы деятельности. Воспитатель: — Ребята займите места за рабочим столом.
Ребята, отгадайте загадку: "Рассыпался горох на тысячу дорог” (звёздное небо) — Что такое космос? — Космос – это вселенная, где много планет похожих и непохожих на нашу планету Земля. Какие планеты вы знаете? (Венера, Юпитер, Сатурн …) Напоминаем, что: мечтали полететь в космос многие, но первым на планете Земля в космос полетел Юрий Гагарин космонавт нашей страны (1961году 12 апреля); 108 минут длился его полёт; Около 50 лет назад людям была открыта дорога в космос. В1963 году в космос полетела первая женщина Валентина Терешкова.
- Сегодня я вас, ребята, приглашаю в космическое путешествие к далёкой планете "Марс”- красная планета, о том, где она находится, и что из себя представляет вы узнаете позже. Для того, чтобы долететь к планете Марс, каждый из вас должен построить из пластилина свой космический корабль. Используя знания по работе с пластилином. Сейчас вы станете главными конструкторами, художниками, инженерами и дизайнерами в одном лице. Вы видели, какие космические корабли строят учёные, но космические корабли бывают и сказочные.
4. Объяснение нового материала.
5. Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем отдыхать!» Сейчас вы станете главными конструкторами, художниками, инженерами и дизайнерами в одном лице. Вы видели, какие космические корабли строят учёные, но космические корабли бывают и сказочные.
1. Для того, чтобы построить космический корабль, я возьму лист бумаги и карандаш. Нарисую на листе корабль, который нужно построить. Определяю, из скольких деталей состоит мой аппарат. Выбираю материалы, инструменты, которые мне понадобятся. Приступаю к изготовлению. Кому трудно придумать свой корабль может работать по предложенным схемам. Демонстрация лепки корабля. 2. Каждый из вас может составить свою схему и построить свой космический корабль.
3. Показать последовательный процесс лепки по заранее приготовленным схемам
4. Дать возможность выполнить задание не только по предложенным схемам, но и проявить своё творчество и фантазию
Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней, Здоровей и веселей!
|