Семочкина Алена Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Лыжник»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Лыжник»

Составила: воспитатель Семочкина А.В. г. Саров, 2018 – 2019 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

Цель: учить лепить из пластилина фигуру человека в движении.

Задачи:

  • учить детей передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук и наклон туловища);
  • учить анализировать и соотносить части тела человека по величине и пропорциям;
  • закреплять представления о геометрических фигурах;
  • развивать глазомер, мелкую моторику рук, развивать зрительное восприятие;
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями.

Материал для занятия: Пластилин, стеки, клеенки, салфетки, иллюстрации лыжника.

Ход занятия:

Организационный момент

Кто загадку отгадает-
Значит, всё на свете знает.
Крыша в шапке меховой,
Белый снег над головой,

 

Двор в снегу, белы дома.
Это матушка.
Дети: (хором) Зима.
- Ребята, а какие виды зимнего спорта вы знаете?

Ответы детей.

Рассматривание с детьми наглядного пособия, чтение стихотворения.

«Лыжники»

Однажды природа и люди

О первенстве спор завели.

Примчались тут бури и вьюги,

Снега все до крыш замели.

«Ура! – ликовала природа,

- В снегах не пройти им, не выжить!..»

Смекалка не зря у народа…

И люди придумали лыжи!

- О чем и о ком стихотворение? Как вы поняли смысл стихотворения?

Показ карточки со схематичным изображением человека в движении – лыжника.

- Ребята, скажите, а как должен быть одет лыжник?

Ответы детей.

-Правильно! А теперь давайте сейчас каждый из вас слепит своего лыжника и подберет свой цвет одежды для него. Но перед тем как приступить, давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка «Лыжники»

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок -

Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты.)

Головою мы вращаем,

Будто твёрдо отвечаем:

«Нет, не буду, не хочу!»

Это детям по плечу. (Вращение головой вправо и влево.)

Последовательность выполнения

- Для начала ребята, давайте рассмотрим геометрические фигуры, стоящие у меня на столе. Назовем их.

- Теперь давайте определим, какие геометрические фигуры похожи на части тела человека.

- Молодцы ребята, а теперь для начала скатайте большой шар. Шар раскатайте в конусовидный валик – это будет туловище. Более широкое место разрезаем пополам стеком, придаем форму ног, выравнивая по форме. Скатайте два шарика и придайте им форму бочонка — это будет обувь. Скрепляем ноги с обувью.

- Скатайте два шарика, одного цвета с туловище. Раскатываем в конусовидные валики – это будут ручки. Прикрепляем рукава к туловищу, чуть согнув рукав.

- Скатываем один шарик телесного цвета, для головы. Скатываем не большой шарик – это шапочка. Скрепляем шапочку и голову.

- Теперь нам нужно слепить лыжи и лыжные палки. Для начала скатываем из любого пластилина колбаску, сплющиваем ее, обрезаем стеком неровные края и разрезаем эту пластину на две – это получились лыжи. Скатываем две не большие колбаски – это лыжные палки.

- Ставим нашего человечка и прикрепляем все детали.

- Лепим глаза, рот, нос.

-Ну, вот и готов наш лыжник. Какие вы молодцы. Какие хорошие лыжники у вас получились.

Работа детей.

Подведение итогов.

Ребята выставляют своих лыжников на стенд. Рассматривают, у кого какой лыжник получился.

- Ребята, вы очень старались, с усердием скрепляли детали поделки пластилином. Пытались каждому лыжнику придать индивидуальность, неповторимость. А кто-то из ребят даже имя дал своему подопечному. И посмотрите, какой результат! Молодцы!

Просмотров: 1068
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 — 3 лет «Вот какие мы стали большие»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Скворцова Ирина Ивановна. Выпускной праздник для детей первой младшей группы. «Вот какие мы большие».
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Кондратьева Галина Михайловна. Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь