Составила: воспитатель Семочкина А.В. г. Саров, 2018 – 2019 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47
Цель: учить лепить из пластилина фигуру человека в движении.
Задачи:
- учить детей передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук и наклон туловища);
- учить анализировать и соотносить части тела человека по величине и пропорциям;
- закреплять представления о геометрических фигурах;
- развивать глазомер, мелкую моторику рук, развивать зрительное восприятие;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями.
Материал для занятия: Пластилин, стеки, клеенки, салфетки, иллюстрации лыжника.
Ход занятия:
Организационный момент
Кто загадку отгадает- Значит, всё на свете знает. Крыша в шапке меховой, Белый снег над головой,
Двор в снегу, белы дома. Это матушка. Дети: (хором) Зима. - Ребята, а какие виды зимнего спорта вы знаете?
Ответы детей.
Рассматривание с детьми наглядного пособия, чтение стихотворения.
«Лыжники»
Однажды природа и люди
О первенстве спор завели.
Примчались тут бури и вьюги,
Снега все до крыш замели.
«Ура! – ликовала природа,
- В снегах не пройти им, не выжить!..»
Смекалка не зря у народа…
И люди придумали лыжи!
- О чем и о ком стихотворение? Как вы поняли смысл стихотворения?
Показ карточки со схематичным изображением человека в движении – лыжника.
- Ребята, скажите, а как должен быть одет лыжник?
Ответы детей.
-Правильно! А теперь давайте сейчас каждый из вас слепит своего лыжника и подберет свой цвет одежды для него. Но перед тем как приступить, давайте немножко разомнемся.
Физкультминутка «Лыжники»
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты.)
Головою мы вращаем,
Будто твёрдо отвечаем:
«Нет, не буду, не хочу!»
Это детям по плечу. (Вращение головой вправо и влево.)
Последовательность выполнения
- Для начала ребята, давайте рассмотрим геометрические фигуры, стоящие у меня на столе. Назовем их.
- Теперь давайте определим, какие геометрические фигуры похожи на части тела человека.
- Молодцы ребята, а теперь для начала скатайте большой шар. Шар раскатайте в конусовидный валик – это будет туловище. Более широкое место разрезаем пополам стеком, придаем форму ног, выравнивая по форме. Скатайте два шарика и придайте им форму бочонка — это будет обувь. Скрепляем ноги с обувью.
- Скатайте два шарика, одного цвета с туловище. Раскатываем в конусовидные валики – это будут ручки. Прикрепляем рукава к туловищу, чуть согнув рукав.
- Скатываем один шарик телесного цвета, для головы. Скатываем не большой шарик – это шапочка. Скрепляем шапочку и голову.
- Теперь нам нужно слепить лыжи и лыжные палки. Для начала скатываем из любого пластилина колбаску, сплющиваем ее, обрезаем стеком неровные края и разрезаем эту пластину на две – это получились лыжи. Скатываем две не большие колбаски – это лыжные палки.
- Ставим нашего человечка и прикрепляем все детали.
- Лепим глаза, рот, нос.
-Ну, вот и готов наш лыжник. Какие вы молодцы. Какие хорошие лыжники у вас получились.
Работа детей.
Подведение итогов.
Ребята выставляют своих лыжников на стенд. Рассматривают, у кого какой лыжник получился.
- Ребята, вы очень старались, с усердием скрепляли детали поделки пластилином. Пытались каждому лыжнику придать индивидуальность, неповторимость. А кто-то из ребят даже имя дал своему подопечному. И посмотрите, какой результат! Молодцы!
|