Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Большегалкинская средняя общеобразовательная школа», дошкольная группа
Автор конспекта ННОД:
Марченко Марина Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории,
МКОУ «Большегалкинская СОШ», дошкольная группа
Пояснительная записка:
Скачать конспект
Конспект ННОД составлен в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с применением ИКТ.
В процессе образовательной деятельности прослеживается интеграция образовательных областей (социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие), в соответствии с ФГОС.
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогически-ми принципами:
- Принцип развивающего образования (построение образования в зоне ближайшего развития ребёнка)
- Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
- Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
- Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
- Принцип психологической комфортности
Данная разработка состоит из трех этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. На подготовительном этапе детям предлагается игра «С добрым утром!» где активизируется внимание детей и дается настрой на предстоящую работу. Появление сказочного персонажа (почтальон Печкин) предполагает варианты детских ответов, принимаются любые ответы детей, даже самые невероятные и подводим к тому, что в конверте письмо.
Во время образовательной деятельности дети проявляют умение поддерживать беседу, отвечают на вопросы педагога, взаимодействуют со сверстниками, обыгрывают проблемные ситуации. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация образовательного процесса (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). В середине занятия проводится физминутка, соответствующая тематике проводимого занятия. Использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.
В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результа-та, прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность каждого ребёнка, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.
Данная разработка опубликована на образовательном проекте Maaam. ru.
Цель:
совершенствование представлений о звуках и буквах, формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие»:
- владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи,
Задачи ОО в интеграции:
- «Социально – коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
«Познавательное развитие»:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности.
«Физическое развитие»: обогащение двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Предпосылки учебной деятельности:
- умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе.
Оборудование для педагога:
- ноутбук, проектор, мяч, цветик — семицветик с заданиями,
Оборудование для детей:
- конверт с письмом, карточки – схемы и фишки разных цветов для звукового анализа слова, картинки сказочных героев на каждого ребенка, карточки со схемами предложений, карточки для составления предложений, тетради для каждого ребенка, золотой ключ знаний.
Воспитатель приглашает детей в группу.
Встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся.
Игра «С добрым утром!»
(Воспитатель берёт за руки рядом стоящего ребенка со словами " С добрым утром, Ксюша! " ребенок берет за руки следующего с теми же словами и т. д.Затем следует общее приветствие детей:
С добрым утром начат день. Первым делом гоним лень. Обещаем постараться и прилежно заниматься.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Они хотят посмотреть, чему вы научились, что знаете и умеете.
(Раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин и передает конверт.)
- Как вы думаете, что в нем? (ответы детей) — Здесь письмо. Прочтём его? (воспитатель зачитывает письмо)
Содержание письма: «Здравствуйте, ребята! Мы с нетерпением ожидаем вашего прихода в школу. Путь вам предстоит неблизкий, полный испытаний. Но вы встретите друзей, которые помогут вам справиться со всеми трудностями. Посылаем наш подарок – цветик — семицветик, на его лепестках задания для вас. Выполнив все задания, вы получите то, без чего невозможно попасть в школу. Желаем доброго пути и верим в вашу удачу. Директор школы и учителя».
Воспитатель:
Ребята, нам желают: Доброго пути! Будет легче ехать и идти. Приведет, конечно, добрый путь Тоже к доброму чему-нибудь.
Вы готовы? Тогда отправляемся в путь! Но для начала повторим волшебные слова:
Говорим всегда красиво, Четко и неторопливо, Вспоминаем обязательно, Что учили на занятиях.
Воспитатель: А сейчас пришёл черёд сыграть в игру «Наоборот» Слайд №2
Игра «Скажи наоборот» (Воспитатель говорит слово и бросает ребенку мяч, а ребенок говорит противоположное по значению слово и бросает мяч воспитателю)
А теперь занимайте свои места и слушайте первое задание.
Первый лепесток. Вы, ребята, не зевайте на вопросы отвечайте. Слайд №3
Вам нужно ответить на вопросы полным ответом.
Второй лепесток. Сделайте звуковой анализ слова «школа». Слайд №4
Один ребенок работает у доски. Остальные на местах.
Произносим слово. Определяем количество слогов, называем их. Определяем количество звуков в слове. Количество гласных, количество согласных. Определяем ударный слог. /ш/-начальный звук, согл., всегда тв. Вспомнить, что есть согласные, которые не имеют пары по мягкости — твердости. Что вы о них знаете (всегда мягкие согласные ч, щ, й; всегда твердые – ж, ш, ц) /к/-согл., тв. /о/-глас., уд. /л/-согл., тв. /а/- глас., безуд.
-Назовите пары к согласным звукам в слове «школа» (ш — нет пары, /к/-/к/, /л/-/л/)
Проверка работы ребенка у доски. Демонстрируем слайд. По щелчку открываем цветовые фишки.
Физминутка (педагог читает стихи про буквы, дети изображают данную букву)
А – начало алфавита, тем она и знаменита. А узнать её легко: ноги ставит широко. Каждый знает: буква Я самая хвастливая. В этой букве нет угла, оттого она кругла. До того она кругла, покатиться бы могла. Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву повесить пальто. Буквой Л расставим ноги, Словно в пляске – руки в боки. Наклонились влево, вправо, Получается на славу. Голову поднимем выше И легко – легко подышим! Буквы нужно четко знать! Занимаемся опять.
Третий лепесток. Первый раз войдите в класс. Слайд №5 — № 6
Нам удалось пройти второе испытание, и мы попали в класс, где у каждого ученика есть свое место за партой. Догадайтесь, где сидит каждый из них. Чтобы правильно найти место, определите:
- на какой звук начинается слово
- фишкой какого цвета обозначается данный звук
- посчитать количество слогов в слове (на парте указано цифрой количество слогов)
(У каждого ребенка картинки с изображением сказочных героев (ученики): Мальвина, Пьеро, Арлекино, Буратино, Артемон, пиявка).
Предлагаемые слова (картинки): Маль-ви-на (согл., тв., синяя, 3слога), Пье-ро (согл., мягк., зел., 2 слога), Ар-ле-ки-но (глас., крас., 4слога), Бу-ра-ти-но (согл., тв., синяя, 4слога), Ар-те-мон (глас., крас., 3 слога), пи-яв-ка (согл., мягк, зел., 3слога)
Показываю ребятам изображения героев: Мальвина и Пьеро. Слайд №7
- Опишите Мальвину, какая она? Подберите имена прилагательные (красивая, добрая, большеглазая, заботливая, милая, прекрасная)
- Опишите Пьеро, какой он? Подберите имена прилагательные (грустный, печальный, обиженный, несчастный)
- Какой звук встречается в обоих словах? (Мальвина, Пьеро). Назовите слова, которые начинаются на этот звук. Почему не смогли назвать? Есть ли еще подобные буквы? (ъ). Для чего они служат, какова их роль в слове? (ответы детей)
- Ребята, Пьеро приготовил для вас интересную игру «Заблудился звук» (Дети должны определить звуки, которые заблудились)
Закричал охотник: «Ой! Двери (звери) гонятся за мной!» Сидит на грядке крепко оранжевая кепка (репка). Лежит лентяй на раскладушке, грызет, похрустывая, пушки (сушки). Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку (точку).
Четвертый лепесток. На предметы посмотрите, ласково их назовите. Слайд №8
На слайде изображены предметы: портфель, тетрадь, пенал, ручка, линейка, карандаш, кукла, резинка.
Красавица Мальвина благодарна, что вы нашли ее место за партой. Но эта девочка не только красивая, она еще добрая и любит называть все предметы ласково. Мальвина предлагает поиграть в ее любимую игру «Назови ласково» (назвать слова с уменьшительно- ласкательным значением)
-Все ли слова, названные вами, подходят друг к другу (лишнее «кукла») Почему? (объяснения детей). Придумайте предложение со словом «кукла».
Что общего между остальными словами (это все школьные принадлежности)
Артикуляционная разминка.
"Заборчик"
улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
"Окошко"
широко открыть рот — "жарко", закрыть рот — "холодно"
"Часики"
улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.
"Вкусное варенье"
улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу, затем нижнюю.
"Шарик"
надуть щёки, сдуть щёки.
Пятый лепесток. Два слова вы в одно объедините, и что получится, произнесите.
-Если у аиста длинные ноги, то он какой?
-Длинноногий аист.
-Если у сома длинные усы, то сом какой?
-Длинноусый сом.
-Если у волка острые зубы, то волк какой?
-Острозубый волк.
-Если у лошади быстрые ноги, то лошадь какая?
-Быстроногая лошадь.
-Если у белки длинный хвост, то белка какая?
-Длиннохвостая белка.
-Если у коровы длинные рога, то корова какая?
-Длиннорогая корова.
-Если у собаки гладкая шерсть, то собака какая?
-Гладкошерстая собака.
-Молодцы, ребята справились!
Шестой лепесток. По порядку слово ставьте, предложение составьте.
Со словом «кукла» вы придумывали предложения. А чем отличается слово от предложения? (ответы детей)
-Как пишется первое слово в предложении? (с большой буквы). Что ставится в конце предложения? (точка) Какие еще знаки могут стоять в конце предложения? (восклицательный, вопросительный знаки).
Устно составляют предложения по предложенной модели. (3-4 модели)
Работа на местах с раздаточным материалом. (Карточки со словами расставить по порядку, чтобы получилось предложение.)
Работа в тетрадях: сделать схемы к предложениям. (Наступило утро. Какой прекрасный день! В школу осенью пойдём?)
Проводится проверка работ, выводы.
|