Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Летим в космос»
Программное содержание. Дать детям представление о космосе. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую и монологическую речь детей. Совершенствовать словарь детей: космос, космонавт, космодром, космическая станция, невесомость.
Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них.
Развивать познавательные интересы у детей.
Способствовать уточнению и расширению представлений о пространственных и количественных отношениях, о числе, цифре, закрепить количественный и порядковый счет.
Развивать графические навыки детей. Пополнить качество навыков рисования. Конкретизировать и уточнить строение геометрических фигур, предметов.
Скачать: Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Летим в космос» (презентация)
Развивать умение работать в заданном направлении, ориентироваться на листе бумаги, определять верхний, нижний, правый, левый углы, выделять центр.
Ход занятия
Слайды 2-4.
Слово о космосе.
Славься, Родина!
Это утро весеннее
Мир запомнит навек.
В космос с Родины Ленина
Полетел человек.
И на небо высокое
Все смотрели с мечтой.
Славься, Родина Сокола,
Славься, летчик-герой!
Т. Волынский.
Слайд 5: фото Ю.А. Гагарина.
Первый полет в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин – гражданин Союза Советских Социалистических Республик. Он летал на космическом корабле «Восток» 12 апреля 1961 года.
И до Гагарина были отважные путешественники. Они уплывали в неведомые моря, исследовали дикие леса, пустыни, шли по снегам и льдам к полюсу. Но все они путешествовали по Земле и заранее знали, как опасны морские штормы, как жарко в пустыне, какой лютый холод на полюсе.
А Гагарин был далеко от Земли – в космосе. Только там он узнал невесомость – странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме.
Там нет ни верха, ни низа. Там пролитая вода не растекается, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. За окном-иллюминатором всегда черная ночь. Удивительно! Ближе к солнцу, а темно… когда ракета с огромной скоростью уносит человека от Земли, он становится очень тяжелым, а в космосе человек не весит ни грамма.
Все это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Алексеевич Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос.
Кто из женщин первой побывал в космосе? (Валентина Терешкова)
Слайд 6: фото В. Терешковой.
А кто из женщин дважды летал в космос? (Светлана Савицкая)
Слайд 7: фото С. Савицкой.
Бесстрашный сын Земли Алексей Леонов — человек, который первым из землян вышел в открытое космическое пространство.
Слайд 8: фото А. Леонова.
Сначала были одиночные полеты, а потом групповые по 2-3 и более человека.
Люди каких профессий побывали в космосе? (Врачи, инженеры-конструкторы, исследователи).
Назовите страны, космонавты из которых летали вместе с нашими космонавтами? (Польша, Германия, Франция, Монголия и др.)
Эти экипажи назывались международными. Какая страна тоже запускала космические корабли с космонавтами? (Америка)
Ее космонавты первыми высадились на Луну. Как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли? (Космодром).
Где находится космодром? (В Байконуре).
Слайды 9-10.
Дети, как назывался космический корабль Юрия Гагарина? ( «Восток»).
Какие названия космических кораблей вы знаете? ( «Восход», «Союз», станция «Мир», куда причаливали космические корабли и на которой жили космонавты).
Как возвращаются космонавты на Землю? (В специальном спускаемом аппарате).
Что такое космос? (Это пространство за пределами нашей планеты Земля).
Стихи о планетах.
Слайд 11: Игра «10 отличий» (Журнал № 4 2017 г. стр. 10)
Человек может находиться в космосе либо на корабле, либо в специальном скафандре. Для того, чтобы жить и работать в космическом корабле или на космической станции, человек, космонавт должен быть очень здоровым и образованным. Должен пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами? Тогда давайте потренируемся. Дети встают.
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Влево — вправо наклоняться, даже боксом заниматься.
И зарядку по утрам очень нужно делать нам.
Как вы понимаете выражение: «космонавты растут среди нас»? дети объясняют.
Давайте вспомним стихи о космосе и поиграем.
Воспитатель раздает детям шапочки. Каждый ребенок говорит свое четверостишие.
Снаряжаем мы ракету на далекую планету.
Шапки надо надевать, шубы, рукавицы,
Чтоб в ракете не чихать и не простудиться.
Недоволен Буратино, что мала ему кабина.
Влезть в нее пытается, нос не умещается.
Зайцу хочется в полет, но в зайце трусость верх берет.
«Вы сперва скажите мне, нет ли волка на Луне».
Мышки хором засмеялись: «Мы летали не боялись.
Красота, красота нет ни кошки, ни кота».
Пять матрешек встали в ряд:
«Посадите!» — говорят.
Одного местечка нам хватит пятерым».
Запустим ракету в космос. Это будет ракета из геометрических фигур.
Слайд 12: «Ракета из геометрических фигур» (Д/в № 12, 2010 г.).
Слайд 13: А теперь поиграем в другую игру «Веселый лабиринт».
Дошколенок не забудь –
В космонавты держишь путь.
Космонавтом хочешь стать?
Должен много, много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет.
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на орбиты.
Молодцы! Хорошо знаете космические правила.
Пилот в космической ракете на Землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете такой не видел красоты.
Внизу за стеклами кабины в молочных облаках летал
Далекий, маленький, любимый Земной голубоватый шар.
Ребята, давайте нарисуем, как вы себе представляете космос.
Слайд 13: рисунок из журнала «Колобок» № 4 2017 г.
|