Конспект НОД в подготовительной группы КВН «Полет в космос»
Цель: закрепить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной системы, космических полетах.
Задачи:
- Формировать опыт работы в подгруппах
- Развивать логическое мышление, творческие способности, умение составлять целое из частей
- Развивать умение делать умозаключения, обобщать и классифицировать предметы, развивать мышление, восприятие, память
- Воспитывать дружеские взаимоотношения
Предварительная работа: Чтение стихов о космосе; Рассматривание картин; Беседа с детьми «Что такое космос?»; Дидактическая игра «Антонимы»; Просмотр видеофильма «Дошкольникам про космос»; Просмотр «Энциклопедия для детей. Космос. Земля в космосе».
Материал: демонстрационный материал «Космос», карточки с буквами; геометрические фигуры и чертежи ракет; карточки с картинками; музыка «Земля в иллюминаторе», раскраски по теме.
Ход:
1. Стихотворение «По космическим просторам мчатся спутники ракеты.
Звезды серебром мигают, манят нас к себе планеты.
Марс, Юпитер и Венера — много знаем мы планет,
Но красивей и роднее чем Земля родная нет»
2. -Сегодня мы с вами поиграем в КВН, отвечая на вопросы и выполняя задания. За правильно выполненное задание команда получает звездочку. Мы с вами отправляемся в космический полет и полетим на 4 ракетах. Командирами кораблей будут (имена 4 детей, а кто будет у каждого командира в команде вы узнаете, выбрав себе фишку (фишки 4 цветов по количеству детей лежат цветом вниз, дети берут фишку и узнают в какой команде они летят).
-Команды, пройдите к своим местам. Важно помнить, что только дружба, смекалка и взаимовыручка помогут вам победить. Перед полетом мы вспомним «Космические правила».
Я начну, а вы кончайте дружно хором отвечайте.
Дошколенок, не забудь — В космонавты держим путь.
Любой космический маршрут — Открыт для тех, кто любит труд.
Скучных, хмурых и сердитых — Не возьмем мы на орбиту.
Космонавтом хочешь стать — Должен много-много знать.
Только дружных звездолет — Может взять с собой в полет.
В космос, чтоб всем полететь — Надо больше пить и есть.
3. Конкурс «Собери космический корабль» (по схеме дети складывают из геометрических фигур космический корабль)
4. Конкурс «Узнай название корабля» (каждый ребенок команды, соединяя точки, пишет букву на карточке. Затем буквы раскладывают по порядку с помощью цифр и узнают названия кораблей: «Юпитер», «Сатурн», «Нептун», «Плутон»)
5. Конкурс «Загрузка ракеты» (по первым буквам предметов дети узнают слово)
6. Физминутка.
-Вот теперь можно лететь. По ступенькам поднялись, дружно за руки взялись.
Игра «Полет».
Отправляемся в полет. 5-4-3-2-1.
Вот и в космос мы летим (дети поднимают руки над головой, соединив ладони)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (дети бегут по кругу)
Вокруг звезды мы облетели. Выйти в космос захотели (стоя на одной ноге, держат равновесие
Вернулись в космический корабль!
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим.
7. Конкурс «Эрудит» (разгадывание загадок)
1. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски «астронавт»,
А по-русски. (космонавт)
2. В космосе всегда мороз, лета не бывает
Космонавт, проверив трос, что-то надевает.
Та одежда припасет и тепло и кислород. (скафандр)
3. Есть окошко в корабле,
Но не то, что на Земле – в доме и квартире
В форме круга то окно, очень прочное оно. (иллюминатор)
4. Астроном – он звездочет
Знает все наперечет.
Только лучше звезд видна
В небе полная. (луна)
5. До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая. (ракета)
6. Он и летом и зимой,
Между небом и землей.
Хоть всю жизнь к нему иди
Он все будет впереди. (горизонт)
7. Посчитать совсем непросто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе. (звездочет)
8. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный. (телескоп)
9. Почти со скоростью света
Осколок летит от планеты.
К Земле, направляясь, летит и летит
Небесный, космический. (метеорит)
10. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект. (комета)
11. Кто-то утром не спеша
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук
Станет все светло вокруг. (солнце)
12. По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки
И только тогда, когда утро настанет
Вся карамель та внезапно растает. (звезды)
8. Подведение итогов. (Звучит музыка «Земля в иллюминаторе». Возвращение на Землю.)
-Все приземлились. Из полета возвратились. И пускай наш полет состоялся лишь в вашем воображении. Но, очень может быть, что в далеком будущем кто-нибудь из вас станет пилотом межпланетного корабля, вернется из космоса и вспомнит про наш сегодняшний полет.
9. Заключительная «перекличка» (читают дети)
1. Во Вселенной есть планеты,
Очень разные они.
Но такую вот, как эта (показывает глобус).
Во Вселенной не найти.
2. Здесь леса, моря и горы,
Люди разные живут.
На других же на планетах
Жизнь пока что не найдут!
3. Сбережем планету эту
Под названием Земля,
Ведь планета эта – дом наш.
Обижать ее нельзя!
4. Ведь она, как мы живая:
Летит, кружится, сияет.
Умывается морями
И на солнце загорает!
5. И еще прошу вас, дети.
Не сорите, не ломайте,
Каждый листик и букашку
Берегите, охраняйте.
6. Давайте будем беречь планету
Во всей Вселенной красивей нету!
10. Заключительная часть:
-Я вам подарю раскраски, чтоб вы помнили нашу игру КВН.
|