Выполнил: Воспитатель МАДОУ «Колокольчик» Ситникова Е.В. г. Когалым, 2019 год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колкольчик»
Пояснительная записка
«Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов» (Всемирная организация здравохранения).
Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач современного общества.
Скачать конспект
Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства. В связи с этим одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.
Использование разнообразных форм двигательной деятельности создает оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья ребенка.
Инструктору по физической культуре следует целенаправленно организовывать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности.
Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.
Для составления технологической карты НОД по физическому развитию для детей использовала следующие документы:
- Федеральный закон № 273 – Ф3 от 29. 12 2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013г.
С момента введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) направление «Физическое развитие», занимает ведущее место в воспитательно – образовательном процессе.
Правильная организация НОД по физической культуре, в соответствии с возрастными особенностями дошкольников даст положительную амплификацию развития – максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общения дошкольников со сверстниками и взрослыми. При этом необходима вариативность и разнообразие форм дошкольного образования.
При планировании НОД учитывала особенности организации частей занятия.
В вводной части необходимо было заинтересовать детей, сосредоточить их внимание и дать первоначальную нагрузку.
В основную часть включались общеразвивающие упражнения (для того чтобы разогреть различные мышечные группы), основные движения и подвижная игра.
Заключительная часть преследовала снижение физиологической нагрузки для перехода к спокойной деятельности.
Данный конспект НОД базируется на здоровьесберегающих и здоровьеформирующих составляющих.
Во время проведения НОД использовала такие виды деятельности как физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Данный конспект НОД соответствует требованиям ФГОС и возрасту детей данной группы. Длительность занятия составила 30 минут, что соответствует возрастным особенностям детей данной группы.
Цель: Формировать условия для гармоничного развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством фитбол — гимнастики.
Задачи:
Оздоровительные:
- Способствовать охране жизни и укреплению здоровья детей дошкольного возраста;
- Формировать и закреплять навыки правильной осанки, профилактики плоскостопия;
- Развивать мышечную силу (укрепление мышц рук и плечевого пояса, мышц брюшного пресса, спины и таза, мышц ног и свода стопы);
- Содействовать развитию координационных способностей, функции равновесия, вестибулярной устойчивости.
Образовательные:
- Формировать базовые двигательные умения и навыки в упражнениях с фитболами;
- Развивать силу мышц живота и рук выполняя упражнениях на фитболах; психофические качества: силу, выносливость, ловкость, гибкость;
- Упражнять детей в разновидностях ходьбы, бега и ОРУ; в сохранении равновесия на повышенной площади опоры;
- Способствовать развитию двигательной активности детей в динамических упражнениях с фитболами;
- Совершенствовать технику выполнения подбрасывания мяча вверх и ловля двумя руками с хлопком.
- Развивать у детей старшего дошкольного возраста основные виды
движения через использование фитбол-мячей на занятиях по физической культуре.
- Способствовать развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствовать пространственную ориентировку.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес систематическим занятиям физическими упражнениями, к активному образу жизни, дружеские чувства во время игр;
- Воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений, соблюдать правила игры.
Материалы и оборудование: мячи — фитболы по количеству детей, гимнастическая скамейка, канат, мячи по количеству детей, обручи, игровое оборудование — «парашют», бревно, массажные кочки, презентация «Африка», ТСО.
Предварительная работа:
- Беседа «История мяча», «Здоровый образ жизни»;
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, видеосюжетов на тему «Фитбол – гимнастика»;
- Знакомство с исходными положениями, техникой выполнения упражнений на фитболе, элементами самостраховки при выполнении упражнений;
- Придумывание детьми образных названий для упражнений с фитболом;
- Подготовка оборудования и инвентаря для занятия, музыкального сопровождения.
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация способа выполнения упражнения, ориентиры.
Словесные: пояснения, указания, подача команд, сигналов, художественное слово, музыкальное сопровождение.
Практические: Подвижная игра «Мы смешные обезьянки», игра малой подвижности «Большая черепаха», игровые упражнения, задания.
Образовательные технологии:
- Использование в проведение НОД ИКТ (информационно – компьютерные технологии, презентация «Африка»).
- Использование фитбол-гимнастики, игрового стретчинга.
- Интеграция здоровьесберегающих технологий как условия сохранения и укрепления здоровья детей.
Планируемый результат:
- Освоение техники выполнения упражнений на фитболах.
- Проявление инициативы и творчества в выполнении знакомых упражнений на фитболах в самостоятельной двигательной деятельности.
|