Ситникова Елена Владимировна. Конспект НОД по физической культуре с элементами фитбол – гимнастики в подготовительной к школе группе Тема: «Полет на воздушном шаре»

Конспект НОД по физической культуре с элементами фитбол – гимнастики в подготовительной к школе группе Тема: «Полет на воздушном шаре»

Выполнил: Воспитатель МАДОУ «Колокольчик» Ситникова Е.В. г. Когалым, 2019 год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колкольчик»

Пояснительная записка

«Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов» (Всемирная организация здравохранения).

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач современного общества.

 

Скачать конспект

Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства. В связи с этим одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.

Использование разнообразных форм двигательной деятельности создает оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья ребенка.

Инструктору по физической культуре следует целенаправленно организовывать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности.

Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.

Для составления технологической карты НОД по физическому развитию для детей использовала следующие документы:

  • Федеральный закон № 273 – Ф3 от 29. 12 2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013г.

С момента введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) направление «Физическое развитие», занимает ведущее место в воспитательно – образовательном процессе.

Правильная организация НОД по физической культуре, в соответствии с возрастными особенностями дошкольников даст положительную амплификацию развития – максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общения дошкольников со сверстниками и взрослыми. При этом необходима вариативность и разнообразие форм дошкольного образования.

При планировании НОД учитывала особенности организации частей занятия.

В вводной части необходимо было заинтересовать детей, сосредоточить их внимание и дать первоначальную нагрузку.

В основную часть включались общеразвивающие упражнения (для того чтобы разогреть различные мышечные группы), основные движения и подвижная игра.

Заключительная часть преследовала снижение физиологической нагрузки для перехода к спокойной деятельности.

Данный конспект НОД базируется на здоровьесберегающих и здоровьеформирующих составляющих.

Во время проведения НОД использовала такие виды деятельности как физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Данный конспект НОД соответствует требованиям ФГОС и возрасту детей данной группы. Длительность занятия составила 30 минут, что соответствует возрастным особенностям детей данной группы.

Цель: Формировать условия для гармоничного развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством фитбол — гимнастики.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Способствовать охране жизни и укреплению здоровья детей дошкольного возраста;
  • Формировать и закреплять навыки правильной осанки, профилактики плоскостопия;
  • Развивать мышечную силу (укрепление мышц рук и плечевого пояса, мышц брюшного пресса, спины и таза, мышц ног и свода стопы);
  • Содействовать развитию координационных способностей, функции равновесия, вестибулярной устойчивости.

Образовательные:

  • Формировать базовые двигательные умения и навыки в упражнениях с фитболами;
  • Развивать силу мышц живота и рук выполняя упражнениях на фитболах; психофические качества: силу, выносливость, ловкость, гибкость;
  • Упражнять детей в разновидностях ходьбы, бега и ОРУ; в сохранении равновесия на повышенной площади опоры;
  • Способствовать развитию двигательной активности детей в динамических упражнениях с фитболами;
  • Совершенствовать технику выполнения подбрасывания мяча вверх и ловля двумя руками с хлопком.
  • Развивать у детей старшего дошкольного возраста основные виды

движения через использование фитбол-мячей на занятиях по физической культуре.

  • Способствовать развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствовать пространственную ориентировку.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес систематическим занятиям физическими упражнениями, к активному образу жизни, дружеские чувства во время игр;
  • Воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений, соблюдать правила игры.

Материалы и оборудование: мячи — фитболы по количеству детей, гимнастическая скамейка, канат, мячи по количеству детей, обручи, игровое оборудование — «парашют», бревно, массажные кочки, презентация «Африка», ТСО.

Предварительная работа:

  • Беседа «История мяча», «Здоровый образ жизни»;
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, видеосюжетов на тему «Фитбол – гимнастика»;
  • Знакомство с исходными положениями, техникой выполнения упражнений на фитболе, элементами самостраховки при выполнении упражнений;
  • Придумывание детьми образных названий для упражнений с фитболом;
  • Подготовка оборудования и инвентаря для занятия, музыкального сопровождения.

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация способа выполнения упражнения, ориентиры.

Словесные: пояснения, указания, подача команд, сигналов, художественное слово, музыкальное сопровождение.

Практические: Подвижная игра «Мы смешные обезьянки», игра малой подвижности «Большая черепаха», игровые упражнения, задания.

Образовательные технологии:

  • Использование в проведение НОД ИКТ (информационно – компьютерные технологии, презентация «Африка»).
  • Использование фитбол-гимнастики, игрового стретчинга.
  • Интеграция здоровьесберегающих технологий как условия сохранения и укрепления здоровья детей.

Планируемый результат:

  • Освоение техники выполнения упражнений на фитболах.
  • Проявление инициативы и творчества в выполнении знакомых упражнений на фитболах в самостоятельной двигательной деятельности.
Просмотров: 562
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Володина Светлана Александровна. Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей старшего дошкольного возраста.
  • Сердюкова Яна Александровна. ПОДВИЖНАЯ ИГРА – КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Сулейманова Альбина Ибрагимовна. «Физическое развитие и укрепление здоровья ребенка через использование здоровьесберегающих технологии»
  • Данилова Лариса Владимировна. Конспект образовательной деятельности по физической культуре детей подготовительной к школе группы «Путешествие на остров Здоровья»
  • Мирончук Наталья Николаевна. «Подвижная игра как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста».
  • Беляева Юлия Владимировна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Ольга Филоненко. КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по физической культуре «Приключения на море»
  • Забавина Елена Геннадьевна. ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
  • Воронова Елена Васильевна. Особенности развития памяти детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений
  • Ермакова Светлана Николаевна. Использование фитбол - мячей в системе физического воспитания старших дошкольников как средство укрепления опорно-двигательного аппарата
  • Добикова Татьяна Ивановна. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Куранова Галина Юрьевна. «Использование здоровьесберегающих технологий в развитии физических качеств детей пятого года жизни»
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Лили Шмыгля. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»
  • Елистратова Н. А. Использование современных методов в воспитательно-образовательном процессе ДОУ для развития у детей дошкольного возраста актерских способностей и интереса к театральному искусству.
  • Федотова Светлана Юрьевна. Использование системы дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей дошкольного возраста
  • Ананьева Елена Владимировна. Картотека игр и игровых упражнений для развития мышления у детей дошкольного возраста с ЗПР
  • Евдокимова Мария Викторовна. Комплекс занимательных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  • Хафизова Наталья Викторовна Бонарева Ольга Николаевна Пушкина Евгения Викторовна. НОД по физической культуре с элементами фитбол-гимнастики и степ-аэробики (старшая группа, 5-6 лет) «Веселый фитнес»
  • Талан Елена Васильевна. Использование игровых упражнений с комплектом «Pertra» в деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
  • Егорова Елена Сергеевна. Консультация для педагогов «Использование дыхательной гимнастики в непрерывной образовательной деятельности по физической культуре»
  • Письменная Елена Юрьевна. Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»
  • Любовь Рвачева. Народная подвижная игра - средство развития физических качеств у детей
  • Николаева Светлана Александровна. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ УСПЕШНОСТЬ, СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Цветкова Ирина Владимировна. Использование нетрадиционных форм проведения досуговой деятельности детей дошкольного возраста в ДОО
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Физическое воспитание в ДОУ как одна из основных задач дошкольного образования



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь