Письменная Елена Юрьевна. Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»

Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»

Письменная Елена Юрьевна Инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад № 8 «Родничок» Город Морозовск Ростовская область

Цель: Формировать быстроту и легкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции. Расширить индивидуальный двигательный опыт ребенка.

Задачи:

  1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей: ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через препятствия, удерживая равновесие; прыжки из обруча в обруч, расположенные в шахматном порядке; метание мешочка в цель (обруч); ходьба «змейкой» между предметами (елочками).
  2. Закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия, способствовать формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений.
  3. Развивать ловкость, глазомер, быстроту реакции, координацию движений, внимание, воображение, волю, настойчивость в достижении цели.
  4. Обогащать двигательный опыт детей; способствовать элементарному перевоплощению; развивать интерес к языку движений.
  5. Способствовать развитию увёртливости в беге, умению действовать по сигналу воспитателя (подвижная игра «Серый волк») Создать на занятии положительный эмоциональный настрой с помощью музыки, устранить замкнутость, снять усталость с помощью вводной медитации
  6. Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
  7. Воспитывать дружеские отношения, умение действовать в коллективе согласованно.

Ход:

Мотивация:

 

- Мне очень приятно видеть ваши светлые лица и добрые глаза. Ребята, сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в сказочный лес. «Зеленый лес, не просто зеленый лес, а поющий лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы – стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели конечно птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки малиновые. Но случилась в этом лесу беда. Побывал там злой волшебник он заколдовал зверей, птиц, деревья, цветы. Им нужна ваша помощь. Вы готовы оказать помощь обитателям сказочного леса? (Да). Тогда в путь. Помните, в этот лес можно попасть только с хорошим настроением и добрым сердцем.. Я предлагаю начать наше путешествие с доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, затем справа, улыбнитесь мне, нашим гостям, а я улыбнусь вам.

Вводная часть:

-Мы идем, идем, идем. Не спешим не отстаем.

Обычная ходьба;

На носочках мы шагали, руки выше поднимали.

Ходьба на носках, руки ввех.

- Туки-туки-туки –тук слышенпяток наших стук.

Ходьба на пятках, руки за голову.

А потом мы все бежали, только носиком дышали.

Бег в колонне по одному.

-Руки на пояс ты положи, присядь и так иди.

Ходьба в приседе;

-Словно солнечные зайчики, скакали девочки и мальчики.

Прыжки со смещением в колонне по одному;

-Спиной вперед мы пойдем, не спешим, не отстаем.

Ходьба спиной вперед;

- Как лошадки мы скакали, спинки ровные держали.

Боковой голоп (левым) боком;

-По извилистой дорожке, побежали наши ножки.

Бег змейкой;

- По неведанным дорожкам, зашагали наши ножки.

Перестроение, от середины тройками.

Инструктор:

- Ребята, мы и не заметили, как оказались в сказочном лесу, здесь очень темно, не уютно и холодно.

Психогимнастика «Ласковое сердце» упражнения на восстановление дыхания.

- Найдём своё сердечко, послушаем, как оно стучит: тук, тук, тук. Представим себе, что в нашем сердце поселился кусочек ласкового солнышка.

Яркий тёплый свет переполняет наши тела.. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте немного этого тепла, света и улыбок подарим обитателям сказочного леса (дети дарят тепло и восстанавливают дыхание).

Молодцы, лес стал оживать, так как каждый из нас подарил частичку своего тепла и света.

Основная часть:

ОРУ с элементами игрового стретчинга

1. «Теплый дождь» (смочил землю, освежил траву и листья; поиграем с дождевыми каплями).

И.п. – основная стойка, руки за спину.

1,2 – вынести вперед прямую правую (левую) руку (ладонью вверх);

3,4- — правую (левую) руку спрятать за спину. (6-8раз)

2. «Солнышко». Хорошо, хорошо солнышко смеется. А под солнышком нам хорошо живется.

И.п. широкая стойка, левая (правая) стопа развернута наружу. Левая (правая), пятка находится на одной прямой со сводом правой (левой) стопы, руки в стороны.

  1. на выдохе наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола (стопы). Правая (левая), рука вытянута вверх.
  2. – и.п. (4-5 раз)
  3. «Растения оживают» (деревья, трава, цветы потянулись к солнышку).

И.п. – ноги вмести, руки вдоль туловища, голова опущена.

  1. – поднять прямые руки перед собой вверх, правую ногу поставить назад на носок, посмотреть вверх.
  2. – и.п. то же левой ногой. (8раз)
  3. «Цветок» (а вот алые цветочки распускают лепестки)

И.п. сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая (левая) нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа развернута наружу, руки вверх.

  1. наклон вперед
  2. – выпрямить спинку, вытянуть позвоночник вверх, поднять руки вверх, потянуться (6раз)
  3. «Бабочки» (порхают вокруг цветов, садятся на них, пьют нектар и снова летят к другому цветку).

И.п. – сидя, колени согнуты и максимально разведены, подошвы соединены, кисти рук, сложенные в замок, обхватывают ступни, подтягивают пятки к туловищу.

1-3 ноги, согнутые в коленях, совершают ритмичные, пружинистые покачивания (стараться положить бедра на пол)

4 – и.п. (6раз)

6. «Муравей» (на пальцы ног залез муравей и бегает по ним: поищем муравья)

И.п. сидя, ноги прямые вместе руки в упоре сзади.

1, 3 – с силой потянуть носок правой (левой ноги) на себя.

2,4 – вернуться в и.п. (6 раз)

7. «Лягушка» (А вот и лягушка, зелёная квакушка)

И.п. лёжа на животе, руки согнуты в локтях

1 – подтянули колено локотку 2 – и.п. 3 – 4 повторить с другой ногой).

8. «Белочка собирает орешки»

И.п. – лежа на спине, обхватив руками согнутые в коленях ноги.

  1. – положить ноги на пол, руки вдоль туловища.
  2. – и.п. (7 раз)
  3. «Хрустальная вода» (проводится под звучание воды).

Представьте, что прямо возле ваших ног течет ручей, давайте после разминки охладимся прохладной водой, наберем пригоршни «воды», поднимем руки с «водой» вверх и выльем на себя «воду», «У-у-ух». (2-3 раза)

ОВД

Предлагаю не скучать, а по сказочному лесу погулять.

Построение в колонну по одному.

(способ организации – поточный)

1. – «Белочка по веточкам- прыг да скок да убежала в лесок»

Прыжки через скамейку, хват с боку.

2. — «Забрось шишку в корзину»

Правой рукой бросить мешочек в цель (обруч). (расстояние -5 метров)

3- «Пройди, не уколись!»

Ходьба змейкой, на носочках, между кеглями. Руки на поясе. (Показ ребенком)

4 – «Перепрыгни с кочки на кочку»

А вот и болото на нашем пути, с кочки на кочку мы прыгнуть должны. Прыжки на 2-х ногах, из обруча в обруч,

- Ребята, мы не заметили, как оказались на замечательной полянке. Ой а кто это смотрите, чьи ушки. Да это зайчишки, трусишки сидят да наверное с волком поиграть хотят. Составим им компанию.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Мы весело играли и ни чуть не уставали, а вот сороконожки ползут по дорожке.

М.П. И. «Сороконожка»

Нам пора возвращаться, но как? На чём мы можем вернуться домой?

(ответы)

- я предлагаю на паровозике «Букашка» но, наш паровозик волшебный не сможет доставить домой, пока мы не выполним массаж спины.

«Паровоз»

Чух-чух-чух, пыхчу, пыхчу,

Чух-чух-чух, пыхчу, пыхчу,

Чух-чух-чух, пыхчу, пыхчу,

Стоять на месте не хочу

(похлопывания по спине ладонями)

Колёсами стучу, стучу

Колёсами стучу, стучу

Колёсами стучу, стучу

(поколачивание по спине кулачками)

Садись скорее, прокачу!

Садись скорее, прокачу!

Чу, чу, чу

(Легко поглаживать спинку пальцами)

Звучит песенка паровозика Букашки, дети выходят из зала

Вот и подошло к концу наше путешествие по сказочному лесу. Молодцы ребята, вы поделились своим теплом, тем самым оказали помощь обитателям сказочного леса???. Показали свою ловкость, выносливость, смелость, когда исследовали лес. А что вам понравилось в нашем путешествии? Какие препятствия понравилось преодолевать? (Опрос детей). В следующий раз мы еще отправимся в какое — нибудь увлекательное путешествие.

(Предлагаю выбрать картинку с веселым или грустным лицом. Какое настроение у вас после нашего путешествия)

Мы получили заряд бодрости и веселого настроения и пусть оно будет с нами весь день.

Просмотров: 428
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Кузина Валентина Степановна. Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Сницарук Эдит. СТОЛЯР, МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)
  • Лысенко Наталья Сергеевна. Летний праздник для детей ясельной группы - Вот оно какое наше лето!
  • Ведышева Наталья Юрьевна. Конспект НОД по физической культуре в 1-й младшей группе «Путешествие в осенний лес»
  • Лапина Оксана Сергеевна. Педагогическая статья «Скандинавская ходьба – залог здоровья»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Ващенко Людмила Александровна. Конспект развлечения «Вот оно какое наше лето»
  • Красникова Аксинья Олеговна. Логопедическое развлечение для подготовительной группы «Вот оно, какое наше лето…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь