Подготовили:
- инструктор по физической культуре Певцова Е.В.
- воспитатель Прилепская Ю.Г.
Одной из приоритетных задач системы образования является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование основ здорового образа жизни. В рамках решения этой задачи разработан данный конспект. Данный конспект рассчитан для детей младшей группы. Известно, что в младшем дошкольном возрасте нужно научить детей ориентировке в пространстве, правильному использованию оборудования, стимулировать интерес к упражнениям. Как повысить эффективность занятия, сформировать у детей соответствующие навыки? Нам поможет ведущий вид деятельности – игра. В данной разработке использованы игровые приёмы. Используемые на данном занятии приёмы развивают способность к импровизации, слух, внимание, творческую фантазию и память. А, кроме того, силу, ловкость, координацию движений. Дети учатся ориентироваться в пространстве, приобретают навыки двигаться в заданном темпе и ритме.
Задачи:
- развивать умение действовать по сигналу воспитателя;
- развивать у детей ловкость движений с предметами, быстроту реакции, выносливость, ориентировку в пространстве, укреплять мелкие мышцы рук;
- развивать ловкость, внимание, координацию движений;
- прививать любовь к занятиям физической культуры;
- уметь ходить по бревну и канату.
Оборудование: флажки, массажные коврики, бревно, следы из линолеума, канат, гимнастическая скамейка, шишки, корзины, мишка.
Ход занятия.
Дети входят в зал и останавливаются.
Инструктор: ребята, к нам в гости сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Ребята, пришла я в зал утром и увидела на полу след. Его, наверное, оставил мишка. Он, наверное, заблудился. Давайте найдём его и поможем вернуться в лес. Нам придётся пройти по разным дорожкам, выполнить разные задания. Вы готовы? Тогда в путь. Повернулись направо. Шагом марш!
Вводная часть (3 минуты):
Ходьба по кругу: на носках, на пятках, высоко поднимая колени, в полуприседе, в полном приседе.
Комплекс зарядки с флажками.
И.п. — руки с флажками вдоль туловища, ноги на ширине плеч
- наклон головы влево
- и.п.
3-4. тоже вправо
И.п. — руки с флажками вдоль туловища, ноги на ширине плеч
- наклон головы вперёд
- и.п.
3-4. тоже назад
И.п. — руки с флажками вдоль туловища, ноги на ширине плеч
- руки вперёд
- руки в стороны
- руки вверх
- и.п.
И.п. — руки с флажками вдоль туловища, ноги на ширине плеч
- руки вверх
- и.п.
3-4. тоже самое
И.п. — левая рука вверху, ноги на ширине плеч
1. поменять руки местами
2-4. тоже самое
И.п. — руки с флажками на поясе, ноги на ширине плеч
- поворот туловища влево, руки в стороны
- и.п.
3-4. тоже вправо
И.п. — руки с флажками на поясе, ноги на ширине плеч
- наклон туловища вперёд, руки в стороны
- и.п.
3-4. тоже самое
И.п. — руки с флажками вверху, ноги шире плеч
- наклон туловища вниз
- и.п.
3-4. тоже самое
И.п. — руки с флажками впереди, ноги вместе
- мах левой ногой вперёд, достать флажок ногой
- и.п.
3-4. тоже правой ногой
И.п. — руки с флажками в стороны, ноги вместе
- мах левой ногой влево
- и.п.
3-4. тоже правой ногой
И.п. — руки с флажками вдоль туловища, ноги на ширине плеч
- присесть, руки вперёд
- и.п. 3-4. тоже самое
И.п. — руки с флажками вдоль туловища, ноги вместе
- прыжок, руки в стороны, ноги врозь
- и.п. 3-4. тоже самое
И.п. — руки с флажками вверху, ноги вместе
1-4. прыжок на двух ногах с поворотом вокруг себя влево
5-8. тоже вправо
И.п. — руки с флажками на поясе, ноги вместе
- прыжок на двух ногах вперёд
- прыжок на двух ногах назад
3-4. тоже самое
Инструктор: мы сейчас отправимся по волшебной дорожке. Кто правильно пройдёт и выполнит правильно все задания, станет физически сильнее, стопы ваши будут здоровее.
Основновная часть (9 минут):
Ходьба по 1 кругу.
- по массажным коврикам;
- по гимнастическому бревну;
- по следам из линолеума;
- по канату;
- на четвереньках под дугами.
Ходьба по 2 кругу.
- по гимнастической скамейке на четвереньках, хват за края скамейки;
- на четвереньках под дугами.
Инструктор: молодцы, ребята. Мы почти нашли мишку. Но, забыли мишки подарки взять. Смотрите сколько шишек лежит. Давайте соберём их и подарим мишке.
Заключительная часть (3 минуты):
1. Подвижная игра «Собери шишки». Две команды (девочки и мальчики) наперегонки собирают шишки в 2 корзины.
Инструктор: молодцы. А вот и мишка сидит, заблудился, не знает, как выйти из зала. Давайте эти шишки подарим мишке. А у мишки ещё следы. Он хочет подарить их вам, чтобы вы никогда не заблудились. Давайте вспомним, что мы на занятии делали, чтобы найти мишку (ответы детей). Ребята, а вы сегодня старались? Вы молодцы? Тогда поднимите вверх свои следы, кто старался очень, очень. Я вижу, что все вы старались. Вы молодцы. На этом наше занятие закончилось. Встали за направляющим в колонну по одному. До свидания.
|