Цветкова Ирина Владимировна. Использование нетрадиционных форм проведения досуговой деятельности детей дошкольного возраста в ДОО

Использование нетрадиционных форм проведения досуговой деятельности детей дошкольного возраста в ДОО

Подготовила: Цветкова Ирина Владимировна Музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №5»

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, в программу включен раздел «Культурно-досуговая деятельность», посвященный особенностям традиционных событий, праздников, мероприятий. Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.

 

В МАДОУ «Детский сад №5», согласно плану работы, один раз в месяц проводят культурно-досуговое мероприятие инструктор по физической культуре и музыкальные руководители совместно. В своей работе мы стремимся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию и развитию ребенка и единый стиль работы в целом. Для этого мы:

  1. Совместно определяем цели и задачи проведения культурно-досуговой деятельности на учебный год.
  2. Намечаем тематику досугов, сроки, место проведения, участники и ответственные.
  3. Совместно разрабатываем сценарии и проводим мероприятия.

Основными целями проведения досуга на 2015 – 2016 учебный год являлись:

  • реализация принципа преемственности, обеспечивающего непрерывное развитие и воспитание ребенка;
  • осуществление целостности процесса образования (единство воспитания, обучения и развития) детей дошкольного возраста как совокупности педагогических условий, направленных на развитие личности ребенка, раскрытие его индивидуального мира, способностей и склонностей, накопление опыта обучения и взаимодействия с миром, культурой и людьми;
  • реализация вариативности современного дошкольного образования;
  • становление начальной здоровьесберегающей компетентности, как готовности самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением здоровья детей.

При составлении плана-сценария досуга, учитываем следующие моменты:

  • интеграция различных областей;
  • постепенное возрастание физической и психической нагрузки;
  • чередование различных заданий, видов деятельности: пения, слушания музыки, движения под музыку требующих от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, проявлении волевых усилий;
  • чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения;
  • по возможности чередование массовых и индивидуальных игр и заданий;
  • участие и оценка деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;
  • сочетание знакомых детям и вызывающих у них положительное эмоциональное состояние игр, заданий с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.

По мнению педагогов, дети «очень изменились за последние годы»: у них низкая концентрация внимания, долго не могут сосредоточиться, не слышат указаний педагога или делают вид, что не слышат, при этом очень подвижные, их трудно организовать. Исходя из этого, вполне нормальным является тот факт, что те методы, которые были хороши раньше, сейчас требуют тщательного пересмотра. В связи с этим появилась потребность в использовании нетрадиционных форм проведения досуговых мероприятий с дошкольниками.

Формы культурно-досуговой деятельности могут быть чрезвычайно многообразны и вариативны, поскольку зависят не только от поставленных целей и задач, но и от жанровых особенностей используемого репертуара, от его тематической направленности и смысловой насыщенности. Композиции, концерты, спектакли, игры, соревнования, викторины, карнавальные театрализованные шествия и т. п. — все это формы развлечений, созданные воображением их организаторов, проявление их творческого и педагогического мастерства. Вместе с тем существуют некоторые общие моменты, свойственные этим развлечениям.

У нас культурно-досуговые мероприятия проводятся как в помещении, так и на улице. Длительность досуга колеблется от 20 до 40 минут в зависимости от возраста детей. Необходимо также отметить, что досуги проводятся как отдельно по возрастным группам, так и для всех дошкольников одновременно. При проведении таких мероприятий, учитывая возрастные особенности детей, мы мероприятие условно делим на две части. Первая часть совместная, где проходит знакомство с героями, определяются цели и задачи мероприятия, затем во второй части каждая возрастная группа детей с героями отправляются на выполнение поставленных задач. Задачи досуга во 2-ой младшей группе состоят в том, чтобы привлекая ребенка к посильному участию в коллективном и индивидуальном действии, обогащать его яркими впечатлениями, доставлять ему радость в ощущениях собственных движений в играх, забавах, танцах, хороводах.

Детей средней группы необходимо приучать к самостоятельному участию в совместных упражнениях, играх, развлечениях, при этом побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей. Содержание игр и игровых упражнений должно строиться на основе опыта маленького ребенка, его представлениях и знаниях об окружающих предметах, людях, животных. В этом возрасте часто включают игры, где надо выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

При проведении досуга в старшем дошкольном возрасте необходимо развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.

Сегодня нам хочется поделиться опытом проведения некоторых мероприятий, которые проводятся в МАДОУ «Детский сад №5» как «Широкая масленица».

Первая часть мероприятия проходила в музыкальном зале. В гости к ребятам средних, старшей и подготовительной групп пришла Бабушка Рассказушка, которая поведала им о народных традициях, обрядах празднования на Руси этого праздника. Все гости с Бабушкой Рассказушкой водили хороводы, пели масленичные песни, приговоры, заклички, прибаутки, частушки. Во второй части мероприятия, Бабушка Рассказушка со своими помощниками скоморохами, на улице, с ребятами играли в народные игры, слушали народную музыку. Конечно же, в конце мероприятия детей ожидал сюрприз – блины.

В апреле проводилось мероприятие посвященное Дню космонавтики «Дорога в космос» для детей старшей и подготовительной групп. Ребята отправились в путешествие по планетам, где их ждали инопланетяне. На каждой планете проводились разные испытания, которые затрагивали разные образовательные области. Дети пели песни, разученные на музыкальных занятиях, проводились спортивные эстафеты. Командные эстафеты учат детей достигать цели вместе, действовать сообща. Дети учатся соперничать и добиваться победы. Также на мероприятии для детей проводилась викторина на космическую тематику, где дети получили знания о космосе, космических полетах, космонавтах.

Когда в МАДОУ «Детский сад №5» был организован День открытых дверей, проводился досуг «В поисках золотого ключика» для старшей и подготовительной групп, который затрагивал все образовательные области. Сказочный герой Буратино потерял Золотой ключик. На помощь пришла Мальвина с картой, на которой был определен маршрут и ребята с радостью согласились помочь. Ребят прошли серьезные испытания, при этом всегда учитывалась нагрузка детей, в связи с чем, происходило постоянная смена деятельности, после физической нагрузки были музыкальные паузы. Дети были радостными, с удовольствием помогали героям, при этом оказывали помощь друг другу, вместе пели песни, слушали музыку, угадывали мелодии, совместно выполняли танцевальные движения, играли в веселые подвижные игры, что помогло эмоционально разгрузить детей. Благодаря знанию топографических знаков, ребята смогли отыскать «Золотой ключик», которым впоследствии открыли дверь в родной дом — наш детский сад.

Таким образом, исходя из опыта работы, считаю, что досуги с использованием творческих заданий, игр и игровых ситуаций являются эффективным средством воспитания и обучения. В игре дети попадают в ситуацию, позволяющую им критически оценивать свои знания в действии. В процессе культурно-досугового мероприятия дети получают много новой информации и закрепляют знания, приобретенные ранее на занятиях. Такие мероприятия учат дошколят самостоятельности и организованности, умению согласовывать свои действия с действиями других детей.

Просмотров: 466
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна. Задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста при подготовке к школе.
  • Надежда Кызъюрова. Мероприятия по оздоровлению детей раннего возраста, воспитанию культурно-гигиенических навыков и самообслуживания с использованием потешек
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Шевченко Ирина Николаевна. «Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО».
  • Осипова Елена Витальевна. Как спланировать конструктор тематического пространства в соответствии с ФГОС, при этом поддержать детскую инициативу.
  • Кротенко Валентина Станиславовна. Культурно-досуговая деятельность детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) совместно с родителями «Будь здоров»
  • Комарницкая Елена. Реализация основной образовательной программы ЛГ МАДОУ «ДСОВ №5 «Дюймовочка» старшей группы №3 общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет на 2015 – 2016 учебный год
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Бреславец Юлия Викторовна. Технология опыта работы ФГБДОУ «Детский сад № 258» по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Макарова Татьяна Владимировна. Развитие мотивации обучающихся и их родителей в укреплении физического и духовного здоровья в образовательной и культурно-досуговой деятельности в рамках авторской программы «Говорушечка»
  • Гусарова Елена Дмитриевна. Конспект интегрированной культурно - досуговой деятельности (театрализованного развлечения) с детьми младшего дошкольного возраста - «Сказочное путешествие»
  • Шишкина Светлана Васильевна. Сценарий мероприятия для дошкольников: Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках дорожных знаков»
  • Стрельцова О.В.. Конспект по организации культурно-досуговой деятельности «Знакомство с ёлочной игрушкой».
  • Гусарова Елена Дмитриевна. Конспект интегрированной культурно - досуговой деятельности музыкального руководителя с детьми младшего дошкольного возраста - «Маму поздравляют малыши»
  • Захарова В. А. Доклад: «Культурно-досуговая деятельность как средство развития навыков межличностного общения у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Редактор. Оздоровительный компонент в использовании подвижных игр при различных заболеваниях детей
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Светлана Кудрина. Оздоровительный компонент в использовании подвижных игр при различных заболеваниях детей
  • Толстолутская Елена Анатольевна. Сборник игр и творческих заданий для развития выразительности речи для детей от 3 до 5 лет.
  • Постолова Галина Борисовна. Сценарий совместного мероприятия детей подготовительной и средней групп по правилам дорожного движения
  • Ильченко Ольга Владимировна. Конспект совместной деятельности взрослых и детей по художественно – эстетическому развитию 'При солнце тепло - при матери - добро!'
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Козулина Ирина Тагировна. Обобщение опыта на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности с учётом ФГОС»
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь