Новоселова Екатерина Викторовна. Физическое воспитание в ДОУ как одна из основных задач дошкольного образования

Физическое воспитание в ДОУ как одна из основных задач дошкольного образования

Новоселова Екатерина Викторовна инструктор по физической культуре, МБДОУ №41, г. Альметьевск, РТ.

Возникновение физического воспитания возникло в первобытном обществе. Люди добывали себе пищу, охотились, строили жильё и в ходе этой необходимой деятельности спонтанно происходило совершенствование их физических способностей: силы, выносливости, быстроты, ловкости.

Постепенно в ходе исторического процесса люди обратили внимание на то, что те члены племени, которые вели более подвижный образ жизни, многократно повторяли те или иные физические действия, были более сильными и выносливыми. Это привело к пониманию людьми упражняемости. Именно явление упражняемости стало основой физического воспитания.

 

Осознав эффект упражняемости, человек стал имитировать необходимые ему в трудовой деятельности движения. Далее в ходе эволюционного развития выяснилось, что значительно лучший эффект в физической подготовке достигается тогда, когда человек начинает упражняться в детском, а не в зрелом возрасте, то есть когда его готовят к жизни и труду предварительно.

Таким образом, осознание человечеством явления упражняемости и важности предварительной подготовки человека к жизни послужили истоком появления физического воспитания.

С 01. 09. 2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

В педагогической науке понятие «интеграция в сфере образования» определяется как средство и условие достижения целостности мышления. Именно интегративность образования позволяет вносить в содержание образования, усвоение фундаментальных идей и концепций, которые являются основой формирования ценностного отношения к окружающему миру.

В образовательных областях «Здоровье» и «Физическая культура», выделяется задача, направленная на достижение целей гармоничного развития у детей физического и психического здоровья через формирование интереса к работе по здоровьесбережению и ценностного отношения к своему здоровью.

Реализация интеграции в освоении содержания областей «Здоровье» и «Физическая культура», основанная на совместной деятельности всех участников образовательного процесса в ДОУ, позволяет создавать предпосылки для обеспечения полноценного физического и психического развития, являющихся составной частью разностороннего развития детей.

Содержание областей «Физическая культура» и «Здоровье» в итоге призваны обеспечить формирование у ребёнка потребности бережно относиться к своему здоровью, т. е. вести здоровый образ жизни.

Реализацию процесса интеграции не возможно представить без взаимодействия всего педагогического коллектива, а также родителей воспитанников. Задачи образовательных областей решаются в различных видах деятельности, интегративно, при взаимодействии всех участников образовательного процесса.

Для того, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.

Так как воспитатель является активным участником воспитательно-образовательного процесса на физкультурном занятии, то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, особенности выполнения движения, технику выполнения и др.

При ознакомление детей с новыми общеразвивающими упражнениями инструктор по физической культуре показывает, как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает. Если дети выполняют упражнения в звеньях, то инструктор по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель – в задних.

Существуют разные способы организации детей во время обучения движения: фронтальный, групповой, индивидуальный, посменный, поточный.

При использовании группового способа организации обучения инструктором по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. При организации поточного способа – (кругового) воспитатель и инструктором по физической культуре делят «станции» между собой и следят на них за качеством выполнения упражнений.

Также воспитатель оказывает помощь при размещении оборудования, его уборке. При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья воспитатели должны оказывать посильную помощь педагогу. Конечно, организует и проводит мероприятие специалист. Задача воспитателя — помогать инструктору по физической культуре, осуществлять страховку дошкольников, следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а также проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми.

К воспитателю предъявляются те же требования, что и к дошкольникам: обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей обуви, благодаря чему он сможет включиться в образовательную деятельность. Функция воспитателя — оказание индивидуальной помощи ребенку, который в ней нуждается.

Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в колоннах, то инструктор по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель — в задних. Как известно, существуют разные способы организации детей во время проведения занятий физической культурой: фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки. При использовании каждого из них функции педагогов также могут быть распределены.

При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И специалист, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений и осанкой дошкольников.

При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. При этом инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой.

Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Ценность индивидуального выполнения в том, что оно позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения. Задача специалиста и воспитателя — помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент.

При организации круговой тренировки на занятиях физической культурой воспитатель и инструктор делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку. Зная индивидуальные возможности каждого ребенка, воспитателю необходимо расположиться так, чтобы оказать ему в нужный момент помощь.

Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инсруктор, должен знать игру, заранее усвоить ее правила и выучить с детьми слова, если они предусмотрены. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.

В заключительной части физической культурой при подведении специалистом итогов воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло занятие, спросить у детей, что больше всего понравилось и какие моменты были сложными.

Таким образом, физическая культура направлена на воспитание здорового образа жизни у детей, вид деятельности позволяет добиться повышения уровня ответственности по отношению к своему здоровью, обеспечивает более глубокое познание своего организма, формирует общую культуру, развивает качество предпосылок к учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность ребенка в будущем.

Используемая литература:

  1. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «От рождения до школы» Основная образовательная программа дошкольного образования — М.: Мозайка – синтез, 2010. -304с.;
  2. Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина и др. – «Теория и методика физического воспитания» — М.: 1990. -287с.;
  3. Э.Я. Степаненкова «Методика физического воспитания» — 2-е изд. – М.: Академия, 2006. -368с.;
  4. Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова «Воспитатель по физической культуре в ДОУ» — М.: 2002. -320с.
Просмотров: 589
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Лукашенко Ольга Ивановна. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста инструктор по физической культуре
  • Главный Редактор. Консультация для педагогов по образовательной области «Физическая культура»: «Организация игр и игровых занятий по физической культуре».
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»
  • Нифонтова Лариса Витальевна. Сотрудничество воспитателя с инструктором по физической культуре
  • Лукина Наталья Евгеньевна. Деятельность инструктора по физической культуре по реализации индивидуального образовательного маршрута в ДОУ
  • Филь Лилия. Особенности проведения занятий по физической культуре с детьми в логопедической группе.
  • Поздина Наталья Геннадьевна. Конспект занятия по физической культуре с использованием психогимнастики и круговой тренировки. - 'Прогулка по сказочному лесу'
  • Данилова Лариса Владимировна. Конспект образовательной деятельности по физической культуре детей подготовительной к школе группы «Путешествие на остров Здоровья»
  • Елена Гофман. Особенности проведения дифференцированных занятий по физической культуре
  • Козлова М. В., и др. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре по сопровождению детей с тяжелым нарушением речи на занятиях по физической культуре
  • Ольга Филоненко. КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по физической культуре «Приключения на море»
  • Меденко Динара. Конспект НОД по физической культуре «Веселые станции»
  • Жигадлова Лилия Альбертовна. Организация прогулок как фактор формирования интереса к физической культуре у детей 4-5 лет
  • Кутовая Дарья Викторовна, Толстая Екатерина Сергеевна. Развитие психических процессов детей во время занятий физической культурой в дошкольных образовательных учреждениях
  • Петрикеева Олеся Николаевна Данилова Екатерина Алексеевна. Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в подготовительной группе на тему: «Прогулка в осенний лес»
  • Резеда Илалова. Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Шпакова Ирина Викторовна. Конспект НОД по физической культуре для детей 6-7 лет. «Мой веселый, звонкий мяч»
  • Касьянова Елена Витальевна. Проектная деятельность в работе инструктора по физической культуре (плавание) в дошкольном образовательном учреждении как средство повышения профессиональных компетенций.
  • Маменкова Любовь Ильинична. Занятие по физической культуре для детей старшей разновозрастной группы 'Морское путешествие'
  • Лили Шмыгля. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»
  • Егорова Елена Сергеевна. Консультация для педагогов «Использование дыхательной гимнастики в непрерывной образовательной деятельности по физической культуре»
  • Рузиля Абсалямова. Проект по физкультуре 'Приобщение детей и родителей к физической культуре и ЗОЖ'
  • Есинова Оксана Борисовна. Статья инструктора по физической культуре (плавание) «Преодоление первоначального страха к воде у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
  • Давыдова Любовь Евгеньевна. План-график прохождения учебного материала по физической культуре для дошкольников в течение года
  • Письменная Елена Юрьевна. Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»
  • Резник Мария. Конспект интегрированной образовательной деятельности по физической культуре в соответствии с ФГОС по теме: «Путешествие на остров обезьян»
  • Медкова Екатерина Сергеевна. Статья на тему: Развитие речи на занятиях по физической культуре в ДОУ
  • Котомкина Марина Львовна. Конспект НОД по физической культуре с использованием нестандартных методов обучения «Зимние забавы»
  • Гусева Марина Леонидовна. Тематическое занятие по физической культуре в старшей группе с детьми ОВЗ «Поход в супермаркет»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь