Занятие по физической культуре для детей старшей разновозрастной группы "Морское путешествие"
Маменкова Любовь Ильинична, воспитатель МАДОУ «Большеталдинский детский сад»
Задачи:
- Развивать слуховое восприятие и передавать в движении настроение музыки, ее игровой образ.
- Выполнять разные варианты упражнений с предметами, используя нестандартное оборудование.
- Содействовать развитию правильной осанки у детей, проводить работу по профилактике плоскостопия, закрепить навыки выполнения массажа спины, следить за дыханием, воспитывать внимание.
Оборудование: пластмассовые бутылки с цветной водой, бумажные кораблики, теннисные мячи, цветные палочки, матерчатые мячики (по количеству детей), гимнастическая скамья, ребристая доска, балансир, три змеи, овощи, фрукты (муляжи), маска для пирата, костюмы: для девочек — юбки из голубых лент, для мальчиков -воротники.
Ход занятия
В зале по кругу расставлены бутылки с цветной водой по количеству детей.
Воспитатель
Спешу поздравить всех вас я С веселым путешествием, друзья И не только поздравляю, А путёвку вручаю.
А в путевке той сюрприз, В море синее круиз.
Сейчас мы с вами отправимся в дальнее морское путешествие
Плывет, плывет кораблик Вы, дети за штурвалом А я — ваш капитан!
Девочки будут изображать море, показывать море (надеть юбки), а мальчики будут плыть по морю на корабле (надеть воротнички и раздать кораблики). Вы должны в движении передать настроение музыки. Если море спокойное, волны небольшие, движения должны быть плавные, спокойные. А если в музыке вы услышите шторм, покажите это резкими движениями.
Игра «Смелый капитан».
Римский-Корсаков, балет «Шахерезада», фрагмент «Море».
Воспитатель.
Кораблик к берегу пристал,
Ему час отдыха настал.
Пусть кораблики отдыхают, а мы с вами полюбуемся на море.
Комплекс упражнений с пластмассовыми бутылками.
1. Море спокойное.
Давайте полюбуемся, какая вода, как сверкает.
И.п. — Стоя, ноги вместе, бутылку держать вертикально,
переворачивать вверх-вниз, спинку держать прямо.
2. большие волны. Поднялся сильный ветер, волны.
И.п. — Ноги на ширине плеч, бутылку держать прямо.
Взбалтывать бутылку. Набрали воздуха и со звуком у-у-у выдохнули.
3. Шторм. Подбросить бутылку вверх и словить.
4. Насосы.
Нужно откачать воду.
И.п. — ноги на ширине плеч, бутылка в вытянутой руке в сторону, другая рука на поясе. Наклон, стараясь коснуться бутылкой пола. То же с другой рукой.
5. Поплывем.
И.п. — Сидя, ноги вместе, прямые. Качать бутылку руками по ногам вперед-назад.
6. Ледяная горка.
И.п. — Лежа, ноги согнуты в коленях, прокатить бутылку под спиной.
7. Прогулка по морскому бережку.
Бутылку положить на пол, качать взад-вперед то правой, то левой ногой.
8. Камушки катаются.
И.п. — Основная стойка, наклон вперед, бутылку положить на пол, катать вперед-назад.
9. Прыжки через бутылку, лежащую на полу.
Давайте походим по морскому бережку и найдем по камушку (теннисные мячики).
Упражнения с теннисными мячиками, сидя на гимнастической скамейке:
- Качать мячи вперед-назад правой и левой ногой.
- Нарисовать мячом круги.
- Поставить ногу на мяч серединой стопы и нажать.
- Стопы друг к другу и потереть мяч (упор руками сзади).
- Поднять ногами мяч вверх и отпустить.
- Поднять ноги без мяча, похлопать стопами.
— Ребята, давайте дальше отправимся в путешествие. Но мы забыли взять с собой запас еды, давайте загрузим на корабль овощи и фрукты.
Эстафета «Загрузка».
— Свистать всех наверх!
Упражнение на расслабление мышц ног «Кораблик».
Стало палубу качать!
И.п. — Стоя, ноги расставлены шире плеч, руки за спиной. Прижимают правую ногу к полу, напрягая мышцы, левую ногу расслабляют, немного согнув в колене и касаясь носком пола.
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем. «Преодоление неустойчивого моста».
Ходьба по гимнастической скамейке с колечком на голове и сбегание по трапу (ребристая доска) и ходьба по балансиру. При повторе положить в колечко по матерчатому мячу. Способ выполнения — поточное.
— Дети, а не пора ли нам обедать? Может нам ухи отведать?
Давайте причалим к острову и разложим костёр
Эстафета «Сложи костёр».
Участвуют две команды. Участники поочередно бегут до указанного и складывают костёр.
— Костёр у нас готов, но из чего же мы будем варить суп?.. Нам ещё надо наловить рыбки!
Игра: «Невод».
Двое игроков — рыбаки, берут друг друга за руки, образуя «невод». Остальные дети-рыбаки. Рыбаки плавают, выполняя плавные движения руками.
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка-рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать.
Рыбки разбегаются по залу, а рыбаки ловят их. Нельзя ловить «разорванным неводом», т.е. расцеплять руки, увеличивая «невод». Игра продолжается до тех пор, пока не останутся две непойманные рыбки.
— Ну а сейчас сварим вкусную уху. Массаж спины «уха».
Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего ребенка.
Чики-чики-чики-ха! Будет вкусная уха. (Похлопывают ладонями.) Покрошку картошки, Петрушки, морковки (Постукивают ребрами ладони.)
Немного лучку,
Да зубок чесночку. (Поколачивают кулачками.) Чики-чики-чики-ха!
И готовая уха! (Поглаживают ладонями.)
— Посмотрите, кто это к нам на залах ухи пожаловал? (Показывает змей.).
— Да это же змеи, давайте измерим их длину.
Упражнение «Измерь длину».
Одну змею измеряем прыжками, другую — широким шагом, третью (маленькую) — представляя пятку одной ноги к носку другой. Воспитатель надевает на голову маску пирата.
— Ребята, а вы меня узнали?
— Да, я самый настоящий пират.
— Вы меня боитесь?
Давайте поиграем в игру «Ловишка с ленточками». Один раз догоняет воспитатель, а два раза — дети.
— А сейчас нам уже пора возвращаться домой.
|