Нифонтова Лариса Витальевна. Сотрудничество воспитателя с инструктором по физической культуре

Сотрудничество воспитателя с инструктором по физической культуре

Нифонтова Лариса Витальевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития – Детский сад № 21» г. Лысьва, Пермский край

Направлений сотрудничества достаточно много: с детьми, семьями, социумом, педагогами. Я хочу вам рассказать о своей проблеме, с которой столкнулись я и мои дети, и с тем, как она решилась.

По статистике частоты заболеваний детей дошкольного возраста каждый третий имеет отклонения в физическом развитии. Конечно, причин этому множество: и экологических, и социальных, и генетических, и медицинских. О важности совместной работы с медицинскими работниками говорить не буду – об этом знает каждый, а расскажу о сотрудничестве с инструктором по физическому воспитанию по профилактике простудных заболеваний. Актуальность такого сотрудничества очевидна: дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

 

Скачать конспект

Совместно с инструктором по физическому воспитанию нашего детского сада Барышниковой А.Н., проанализировав заболеваемость детей за пять лет, мы пришли к выводу, что в структуре инфекционной заболеваемости доля ОРЗ составляет 74%. Проблема усугубляется тем, что 60% детей болеет ежегодно, 30% детей переносят три и более заболеваний в год. Поэтому первоочередной задачей для нас стало снижение высокой заболеваемости детей острыми респираторными инфекциями. Совместно с медицинскими работниками нами была разработана система комплексных мероприятий по оздоровлению детей: приобщение их здоровому образу жизни путем соблюдения оздоровительного режима в ДОУ и семье, проведение закаливающих процедур, точечного массажа, УФО, применение фитонцидов (лук, чеснок), витаминизации.

В первую очередь инструктор и я познакомили детей со строением и функциями некоторых органов их организма. При помощи бесед, чтения литературных произведений постарались расширить и углубить знания детей о болезнях, причинах их возникновения, о том, как их предотвратить.

С целью поддержания оздоровительного режима в семье, Анастасия Николаевна выступила на родительском собрании в моей группе на тему: «Профилактика ОРЗ в домашних условиях», оформила наглядную информацию «Закаливающие процедуры дома и в дошкольном учреждении», «Вредные привычки у родителей и влияние их на здоровье детей». К выступлению на собрании привлекли также специалиста ППМС-центра – Чернышову Ирину Викторовну, которая рассказала о значении физического и валеологического воспитания в семье.

Особое место в работе по профилактике простудных заболеваний отводим прогулкам. Большое внимание на улице уделяем двигательной активности детей: оздоровительный бег, подвижные игры, соревнования, спортивные упражнения. Я разработала картотеку конспектов прогулок, а Анастасия Николаевна сделала подборку различных игр на улице.

Важной частью режима является дневной сон. Перед сном обязательно проветривается помещение, дети играют в спокойные игры, проводятся гигиенические процедуры. А после сна – любимая детьми просыпательная гимнастка, комплексы которой разработала наш инструктор.

Немаловажным фактором в оздоровлении дошкольников является закаливание. И здесь Анастасия Николаевна снова рядом. Практикует с детьми хождение босиком по мокрым, ребристым дорожкам, шипованным коврикам, которые имеются в детском саду в достаточном количестве. Особенно детям нравится ходить по тем дорожкам, которые сделаны моими руками и руками родителей. Это доставляет ребенку удовольствие и эмоциональный подъем.

Одновременно проводим следующие профилактические мероприятии: ежедневно – точечный массаж, применение фитонцидов (лука и чеснока), полоскание рта и горла после каждого приема пищи, кварцевание – 2 раза в год; употребление соков и фруктов – по мере возможности.

Используемая нами комплексная система оздоровления детей уже принесла результаты. По сравнению с предыдущим перидом заболеваемость детей в ДОУ снизилась в 2,5 раз. Сократилось число болезней у частоболеющих детей.

Тесное сотрудничество с инструктором по физическому воспитанию, проводимые нами воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, прививают необходимые санитарно-гигиенические навыки, приспосабливают ребенка к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды – словом, учат вести здоровый образ жизни с раннего детства.

Подведу итоги своего выступления:

Для меня
Сотрудничество с инструктором очень важно!
Ответственность требует большую оно.
Труд, креативность и подготовка –
И все нужно сделать быстро и ловко.
Результат себя ждать не заставляет
Удовлетворенность работой получить позволяет.
Дети стали меньше болеть.
И Чемпионы в моей группе есть!
Дети Естественны, непринужденны,
В Спорт целыми семьями просто влюбленные!
Подходим с Творчеством к любому делу –
По-детски наивно, но очень смело.
Сотрудничество – как с варенья пенка,
Технологии этой Высшая Оценка!

Просмотров: 466
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Нифонтова Лариса Витальевна. «Использование мемотехники в развитии речи детей»
  • Рангаева Александра Анатольевна. Особенности коррекционно-развивающей работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с применением здоровьесберегающих технологий
  • Рябцева Тамара Евгеньевна. Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию детей
  • Уваровская Валентина Владимировна. Консультация для педагогов ДОУ «Новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению детей»
  • Лукашенко Ольга Ивановна. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста инструктор по физической культуре
  • Шарифулина Нэля Назывовна. СОТРУДНИЧЕСТВО С СЕМЬЁЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Мария Максимовна Акишева. Конспект занятия по правовому воспитанию (для детей подготовительной к школе группы) «Каждый имеет право на имя»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Маркова Марина Витальевна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «День Победы помнят деды, знает каждый из внучат»
  • Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна. Тема: “Планирование работы по экологическому воспитанию детей в дошкольном учреждении”.
  • Руина Ольга Николаевна. Дидактический материал по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста своими руками (цвет, форма, величина)
  • Гужова Анастасия Николаевна. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через художественную литературу
  • Гасратова Зинфира Абдуллаховна. Педагогическая система работы Тема: «Организация работы по экологическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста».
  • Плотникова В. Ю., Васюта Т. В.. Конспект педагогического мероприятия для детей 5 — 7 лет и их родителей «ЗДОРОВЬЕ В КАЖДЫЙ ДОМ»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Захарова Анастасия Николаевна. Сценарий праздника «1 июня — День защиты детей» для детей дошкольного возраста
  • Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна. Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста через подвижные игры
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Парфенова Юлия Алексеевна. Конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию детей 3-4 лет «Кошка с котятами»
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)
  • Саберова Анастасия Олеговна. Опыт работы с детьми 3 – 4 лет на тему формирования основ безопасности жизнедеятельности в детском саду и семье
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Доклад на родительском собрании Тема: 'Обучение детей дошкольного возраста основам безопасности'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ярмышко Эллина Игоревна. Нетрадиционные методы формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Криотерапия.
  • Кадыкова Марина Валерьевна. Семинар-практикум для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь