Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Петрикеева Олеся Николаевна Данилова Екатерина Алексеевна. Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в подготовительн



Петрикеева Олеся Николаевна Данилова Екатерина Алексеевна. Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в подготовительн

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в подготовительной группе на тему: «Прогулка в осенний лес»

  • Учитель-логопед: Петрикеева О. Н.
  • Инструктор по физической культуре: Данилова Е. А.

Интеграция образовательных областей:

  • «Речевое развитие»
  • «Физическое развитие»
  • «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

 

Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Осень, деревья».
  • Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительным, образование относительных прилагательных).
  • Развитие фонематического слуха, звукового анализа (определение позиции звука Р в слове).
  • Формирование правильного звукопроизношения (автоматизация звука Р в словах).
  • Совершенствование навыков составления предложений.

Коррекционно- развивающие:

  • Развитие двигательных навыков посредством приёмов подлезания под дугой, ходьбы, бега, метания.
  • Развитие слухового и зрительного внимания, тонкой и общей моторики, дыхательной функции.
  • Развитие координации движений, ловкости.

Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

Вырезанные из бумаги кленовые, каштановые, дубовые, липовые, березовые, рябиновые листья, грибы, корзины с наклеенными схемами, канат, стойки, мяч, мячик-ёжик, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: прогулка в осенний лес; просмотр изображений деревьев, грибов, ягод; разучивание пальчиковой гимнастики «Грибы», чистоговорки «Листопад».

Здоровьесберегающие технологии: подвижные игры «Собери грибы», «Шишки», пальчиковая гимнастика «Грибы», дыхательное упражнение «Ароматы леса», релаксационное упражнение и самомассаж «Солнечный зайчик», технология музыкального воздействия.

Ход занятия

Входят дети под музыку «Осенняя песня» П. И. Чайковского.

Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте ребята (Здравствуйте!) У нас сегодня гости, давайте и с ними поздороваемся.

Как ваше настроение? (отличное, хорошее). Давайте красиво улыбнёмся. И подарим хорошее настроение всем присутствующим в зале – сдуйте свои улыбочки с ладошек.

Ребята, наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки.

1. Загадка

Солнышко не хочет
Землю согревать,
Листья пожелтели,
Стали опадать.

Часто дождик льется,
Птицы улетают.

Отгадайте, дети, когда это бывает?

Дети: Осенью.

Логопед: Молодцы. Ребята, к нам в детский сад залетел сегодня сказочный осенний листок. Он приглашает нас в осенний лес.

2. Разминка

Инструктор по физической культуре: Готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да. (Дети идут друг за другом, выполняя движения по показу инструктора по физ. культуре).

Если правильно пойдем,
Мы в пути не пропадем (Ходьба).
По мосту пройдем мы прямо,
Перепрыгнем через яму (Ходьба с прыжками)

По узкой тропике идем осторожно (Ходьба по канату)
На гору подняться нам тоже не сложно (Ходьба с высоко поднятыми коленями)
Пробежим через поляну.
Обогнем пригорок, яму (Бег)

Путь далек, не торопись
Иди шагом, отдышись. (Ходьба).

3. Дыхательная гимнастика.

Логопед: Вот мы с вами оказались в осеннем лесу (открывается занавес, звучат звуки леса). Ребята, а какой здесь свежий воздух! Давайте вместе подышим им. (Выполняем дыхательную гимнастику по показу логопеда под звуки леса).

Глубоко вдохнули аромат осеннего леса носом, и выдохнули ртом на правое плечо. Еще раз сделали глубокий вдох носом, выдохнули на левое плечо. И последний раз, вдох, выдох – на правое плечико.

Логопед: Ребята, посмотрите вокруг, сколько здесь осенних листьев, которые слетают с деревьев, и кружась, устилают землю разноцветным ковром (на полу лежат бумажные листья).

Ребята, а как называется явление, когда листья падают с деревьев?

- Листопад.

Логопед: Правильно. Вспомним нашу чистоговорку про листопад.

4. Чистоговорка

Листопад, листопад.
Листья желтые кружат.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.

5. Игра «С какого дерева и какой лист?

Логопед: Листья в лесу опадают с разных деревьев. Давайте поиграем, соберем листья и отгадаем с каких они деревьев. Возьмите по одному листочку и встаньте в круг.

Скажи, пожалуйста, с какого дерева этот лист?

- Этот лист с клёна.

- Значит он какой?

- Кленовый.

Так же с листьями дуба, берёзы, рябины, каштана, липы. (Собрать у детей листья).

Логопед: Молодцы, ребята, мы поиграли и вспомнили с вами красивое осеннее слово ЛИСТОПАД. Есть еще и другие осенние слова. Я вам сейчас их назову, а ваша задача – услышать слово со звуком Р и хлопнуть в ладоши. Какой звук будем ловить? (Р).

6. Фонематическая игра «Поймай звук Р».

Логопед: урожай, дождь, зонт, ветер, листья, пора, овощи, лужи, заморозки, сырость, тучи, фрукты.

7. Игра «Назови приметы осени» с мячом.

Логопед: Ребята, осенние слова назвали, а теперь вспомните, какие приметы осени вы знаете?

Я буду кидать вам мячик, а вы возвращайте его с осенней приметой. Свой ответ начинайте со слова Осенью…

(Называя приметы, дети стоят в кругу и бросают мяч инструктору по ФК).

Логопед: Ребята, а какие дары природы мы можем увидеть с вами в осеннем лесу?

- Ягоды, шишки, грибы.

Посмотрите и в нашем лесу выросли грибы. А мы с вами знаем пальчиковую гимнастику.

8. Пальчиковая гимнастика «Грибы».

Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.

(выполняют, стоя в кругу, массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)

9. Игра «Собери грибы в корзины» (автоматизация и определение места звука Р в слове).

Логопед: Давайте соберем грибы в корзину. Перед детьми стоят три дуги со схемами позиций звука в слове и корзина. Дети берут по одному грибу, называют изображенный на нём предмет, определяют место звука в слове, подлезают под соответствующей дугой, выпрямляются, делают хлопок над головой и кладут гриб в корзину.

10. Игра «Сосчитай шишки» (метание)

Инструктор по ФК: А сколько шишек нападало, посмотрите! С какого дерева упали шишки? (с ели).

Соберём шишки в мешок и посчитаем их.

Дети метают шишки в цель по очереди и считают: одна шишка, две шишки и.т. д.

11. Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик» под музыкальное сопровождение

Логопед: Молодцы!!! А теперь отдохнем и присядем на поляну. Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки и ноги. Открывайте глазки. Вот мы с вами отдохнули и подружились с солнечным зайчиком.

Заключительная часть.

12. Подведение итогов. Рефлексия

Логопед: Ребята, на этом наше путешествие в осенний лес заканчивается. Давайте вспомним, какие мы задания выполняли сегодня? Что понравилось? Что было самым трудным?

Наш сказочный листок остаётся в осеннем лесу, а мы отправляемся в группу.

Скажем До свидания! (Уходят под музыку)

Просмотров: 520
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Легусова Людмила Николаевна. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Грибы в осеннем лесу»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Иванова Нина Николаевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «ПОЧЕМУ ОПАДАЮТ И ШУРШАТ ЛИСТЬЯ?»
  • Губанова Людмила Григорьевна. Методическая разработка на тему досуг с детьми первой младшей группы «Грибы в осеннем лесу»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Шиганова Марина Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Рисование (нетрадиционная техника – ватными палочками) «Осенний листопад»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Голубева Анна Сергеевна, Кузнецова Ольга Михайловна. Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «В гостях у осеннего леса».
  • Калинина Елена Геннадьевна. Дидактическая игра «С какого дерева лист?» (3-4 года)
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Джабраилова Дагмара Аларбиевна. Конспект НОД для младшей группы 'Осенние листья'
  • Леонова Ольга Михайловна. Конспект занятия по развитию графических навыков в подготовительной группе? на тему: «Грибы»
  • Думоян Лилит Самвеловна. Конспект в 1 младшей группе (рисование) Тема: «Осенние листья».
  • Юркова Елена Александровна. Конспект художественно – эстетического интегрированного занятия «Осенние листья» (старшая возрастная группа).
  • Щёкина Яна Викторовна. Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Игра-путешествие «Прогулка в осеннем лесу»
  • Лисовец Т. А. Конспект занятия по теме самообразования «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду» в подготовительной группе Тема: «Желтые, желтые листья по ветру вьются, летят»
  • Раденко Елена Александровна. Интегрированное мероприятие в средней группе на тему: 'Осенние листья'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь