Голубева Анна Сергеевна, Кузнецова Ольга Михайловна. Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «В гостях у осеннего леса».

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «В гостях у осеннего леса».

Подготовили: Учитель-логопед: Голубева Анна Сергеевна Инструктор по Физической культуре Кузнецова Ольга Михайловна ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №43» УДП РФ Октябрь 2017

Цель: Коррекция речевого развития детей с помощью развития, воспитания и коррекции двигательной сферы. Развитие интереса к движениям и потребности в двигательной активности, способности к проявлению положительных эмоций.

Задачи:

Образовательные:

  • отработать понимание пространственного значения предлогов в, из;
  • работать над правильным употреблением предлогов в устной речи;

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать память, внимание, мышление;
  • расширять словарный запас;
  • совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторики;
  • развивать сенсорный уровень детей старшего дошкольного возраста, организовывать их речь и движения.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру коммуникации;
  • формировать взаимопонимание, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.

Коррекционные:

  • способствовать оптимизации мышечного тонуса., релаксация.
  • формировать речевое и физиологическое дыхание.

Инвентарь:

  • Обручи (по количеству детей)
  • Листья деревьев (по количеству детей)
  • Шапочки белки и медведя
  • Корзинка с шишками
  • Фитболы (на один меньше)
  • Длинная веревка-косичка, связанная в кольцо
  • Мешочки
  • Пособие для дыхательной гимнастики «Осеннее дерево»
  • Раскраски с лесными животными.

Общеразвивающие упражнения позволяют укрепить опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую систему, развивать координацию движений общей моторики и двигательную память, формировать правильную осанку. Подбираются с учетом лексической темы, или в форме игры с речевым сопровождением.

Артикуляционная гимнастика проводится в виде артикуляционных сказок с целью развития функций речедвигательного аппарата, добиваясь усвоения верных артикуляционных поз и преодоления трудностей переключения с одного положения языка на другое.

Пальчиковая гимнастика используется для тренировки пальцев и кистей рук, развития “ручной умелости”, стимуляции деятельности речевых зон коры головного мозга. Подбираются с учетом лексической темы, с речевым сопровождением.

Дыхательная гимнастика способствует выработке правильного диафрагмального дыхания, развития продолжительности выдоха, его силы и плавности.

Оздоровительно-развивающие игры применяется для решения двигательных задач, координации речи и движений, снятия психоэмоционального напряжения, воспитания навыка взаимодействия в группе и подчинения инструкциям.

Релаксация включает в себя упражнения на расслабление мышц рук, ног, лица, шеи, туловища, снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Просмотров: 605
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Татьяна Михайловна Тельнова. Презентация 'Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, как средства развития речи детей'
  • Ошес Кристина Сергеевна. Мастер — класс «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи детей»
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Болотова Наталья Викторовна. «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи для детей дошкольного возраста»
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Панова Елена Николаевна Клочьева Ольга Алексеевна. Тренинг для родителей, имеющих детей с нарушением речевого развития «Игровые приёмы развития артикуляционной моторики и коррекции звукопроизношения»
  • Щелконогова Анна Анатольевна. Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Кузнецова Светлана Александровна. Презентация 'Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи'
  • Чемекова Надежда Михайловна. Родительское собрание 'Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей'
  • Мансурова Валентина Борисовна. Пальчиковая гимнастика как одно из средств развития мелкой моторики дошкольников
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Голубева Нина. Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста.
  • Соловьева Светлана Леонидовна. Создание центра развития речи в группе – важный фактор познавательно речевого развития детей.
  • Кувшинова Е.Ю. Сидоренко Т. В.. «Дифференцированные игры для детей с нарушением речи и психофизического развития как средство развития партнерских отношений с родителями»
  • Бочарова Анна Сергеевна. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ШЕСТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • Полякова Надежда Владимировна. Особенности развития речи детей с задержкой речевого развития
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Смирнова Валентина Ивановна. Статья «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»
  • Мансурова Валентина Борисовна. Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Тарасюк Юлия Анатольевна. Роль развития мелкой моторики рук в коррекции речи детей с ОНР.
  • Курманова Злата Вячеславовна. Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста
  • Кашапова Елена Михайловна. «Метод моделирования сказок, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
  • Поморцева Ольга Александровна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников.
  • Костыгина Юлия Юрьевна. Развивающие игры с дошкольниками для развития мелкой моторики
  • Перепечаева Светлана Николаевна. Развивающие игры-потешки для развития мелкой моторики у малышей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь