Подготовили: Учитель-логопед: Голубева Анна Сергеевна Инструктор по Физической культуре Кузнецова Ольга Михайловна ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №43» УДП РФ Октябрь 2017
Цель: Коррекция речевого развития детей с помощью развития, воспитания и коррекции двигательной сферы. Развитие интереса к движениям и потребности в двигательной активности, способности к проявлению положительных эмоций.
Задачи:
Образовательные:
- отработать понимание пространственного значения предлогов в, из;
- работать над правильным употреблением предлогов в устной речи;
Скачать конспект
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление;
- расширять словарный запас;
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторики;
- развивать сенсорный уровень детей старшего дошкольного возраста, организовывать их речь и движения.
Воспитательные:
- воспитывать культуру коммуникации;
- формировать взаимопонимание, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.
Коррекционные:
- способствовать оптимизации мышечного тонуса., релаксация.
- формировать речевое и физиологическое дыхание.
Инвентарь:
- Обручи (по количеству детей)
- Листья деревьев (по количеству детей)
- Шапочки белки и медведя
- Корзинка с шишками
- Фитболы (на один меньше)
- Длинная веревка-косичка, связанная в кольцо
- Мешочки
- Пособие для дыхательной гимнастики «Осеннее дерево»
- Раскраски с лесными животными.
Общеразвивающие упражнения позволяют укрепить опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую систему, развивать координацию движений общей моторики и двигательную память, формировать правильную осанку. Подбираются с учетом лексической темы, или в форме игры с речевым сопровождением.
Артикуляционная гимнастика проводится в виде артикуляционных сказок с целью развития функций речедвигательного аппарата, добиваясь усвоения верных артикуляционных поз и преодоления трудностей переключения с одного положения языка на другое.
Пальчиковая гимнастика используется для тренировки пальцев и кистей рук, развития “ручной умелости”, стимуляции деятельности речевых зон коры головного мозга. Подбираются с учетом лексической темы, с речевым сопровождением.
Дыхательная гимнастика способствует выработке правильного диафрагмального дыхания, развития продолжительности выдоха, его силы и плавности.
Оздоровительно-развивающие игры применяется для решения двигательных задач, координации речи и движений, снятия психоэмоционального напряжения, воспитания навыка взаимодействия в группе и подчинения инструкциям.
Релаксация включает в себя упражнения на расслабление мышц рук, ног, лица, шеи, туловища, снятие мышечного и эмоционального напряжения.
|