Смирнова Валентина Ивановна. Статья «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»

Статья «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»

«Обучение только тогда хорошо,
когда идет впереди развития»
Л.С. Выготский

Проблема интеллектуального развития ребенка давно и плодотворно разрабатывается в психологии и педагогике. В дошкольном возрасте формируется познавательный потенциал мыслительных процессов. Исследования отечественных психологов А.В Запорожца, П. Я. Гальперина свидетельствуют о том, что применяемые в дошкольном детстве формы познания имеют непреходящее значение для интеллектуального развития ребенка в будущем. Известный психолог Л. С. Выготский говорил: «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли». В условиях Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) изменяется содержание образовательного процесса, в котором необходимо выявить и раскрыть потенциал каждого ребенка, развить его индивидуальность, создать оптимальные условия для обогащения жизненного опыта и личностного роста; обеспечить ресурсы для самореализации детей. Опыт показывает, что наличие интеллектуальных способностей у детей играет в жизни человека немаловажную роль.

Скачать конспект

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Так как дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе, а развитие интеллектуальных способностей ребёнка происходит, благодаря тренировке каждой из его составляющих: мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения, речи. Интеллектуальное развитие дошкольников — это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на подрастающего человека с целью развития умственных способностей, Для умственного развития существенное значение имеет приобретение дошкольниками математических представлений. Овладение не простыми математическими понятиями, процесс – сложный и трудоёмкий. Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Обучая маленьких детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным. Максим Горький писал: «Ребенок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий мир прежде всего в игре, игрой». В игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. В.А. Сухомлинский указывал, что «без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития». Одним из эффективных средств интеллектуального развития дошкольников — являются дидактические и развивающие игры. Опираясь на свой опыт по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста, я выбрала игровые методы и приемы, как наиболее эффективный путь развития ребенка. Развивающие игры и развивающие упражнения способствуют развитию восприятия, внимания, памяти, особенно зрительной, мышления, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, моделировать и конструировать, у детей развивается способность к комбинированию, развитию творческих способностей, Развивающие игры направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Актуальность вышеупомянутой проблемы побудила меня к созданию системы занятий с детьми старшего дошкольного возраста, которая включает в себя развивающие игры и упражнения, способствующие их интеллектуальному развитию.

Цель:

  • Создание условий для развития познавательных способностей детей.
  • Раскрытие творческого, интеллектуального потенциала детей.

Задачи:

  • Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста;
  • Совершенствование психических процессов у детей старшего дошкольного возраста: памяти, восприятия, внимания, воображения, речи, мышления;
  • Развитие элементарных математических представлений;
  • Развитие коммуникативных способностей.

Система работы с детьми

Старшая группа

Месяц

Неделя

Совместная деятельность

Цель игры

Материал

Октябрь

1

Игра «Давайте познакомимся»

Игра «Что может быть зелёным, красным…»

Игра «Волшебный мешочек»

Игра «Я возьму с собой в мешок»

Игра «Дорисуй»

Развитие коммуникативных качеств

Развитие восприятия цвета, воображения

Развитие восприятия формы, тактильных ощущений

Развитие слухового внимания и механической памяти

Развитие воображения

Клубочек

Мяч

Блоки Дьенеша,

мешочек

Незавершённые изображения плодов, грибов,

фломастеры

2

«Геометрическая мозаика»

Игра «Назови своего соседа ласковым именем»

Упражнение «Из каких геометрических фигур состоят картинки»

Упражнение «Найди различия»

Игра «Что может быть круглым, квадратным…»

Упражнение «Посмотри внимательно и нарисуй, что запомнилось»

Развитие доброжелательных взаимоотношений

Развитие восприятия формы

Развитие зрительного внимания

Развития воображения

Развитие зрительной памяти

Клубочек

Набор картинок для фланелеграфа

Иллюстрации из журналов на нахождение

сходства и отличия

Таблица с изображением геометрических

фигур

3

«Путешествие по лесу»

Игра Найди такой же листик»

Игра «Листики»

Игра «Чудесный лес»

Игра «Гуляем по лесу»

Игра «Запомни животных» (найдите картинки с изображением тех животных, которых вы запомнили и выложите их на картинку леса)

Развитие зрительного внимания, восприятия формы

Развитие умения классифицировать предменты, логически мыслить

Развитие воображения

Развитие восприятия формы

Развитие слуховой и зрительной памяти памяти

Листики разной конфигурации

Набор листиков, изготовленных из цветного картона трёх форм (клён, дуб, липа), трёх цветов, трёх размеров; набор карточек символов: цвет, форма, размер; панно «дерево»

Незавершённые силуэты осеннего леса (деревья, грибы, др.)

Разрезные картинки с изображением животных

Картинки с изображением разных животных, кассета с голосами животных.

Ноябрь

1

«Во саду ли, в огороде»

Игра «Скажи доброе слово соседу»

Упражнение «Соедини точки линией не отрывая руки»

Игра «Узнай по описанию»

Игра с блоками «Угадай-ка»

Игра с блоками «Съедобное-не съедобное»

Игра «Составь картинку»

Развитие дружеских взаимоотношений

Развитие мелкой моторики

Развитие умения анализировать, видеть характерные признаки предметов

Развитие умения выявлять предметы, абстрагировать и называть цвет, форму, размер

Развитие внимания

Развитие восприятия формы, сосредоточенности

Клубочек

Листки бумаги с изображением контура овоща или фрукта

Блоки Дьенеша, набор карточек с символами цвета, формы, размера; картинки с изображением овощей и фруктов

Разрезные картинки с изображением овощей, фруктов

2

«Поможем Буратино»

Игра «Скажи вежливое слово приветствия»

Игра «Угадай-ка» (выбираем платок для черепахи Тортилы)

Игра «Составь бусы для Мальвины» по схеме

Упражнение «Нарисуй по описанию дом Мальвины»

Игра «Говорящие рисунки» (придумаем сказку о Буратино и его друзьях)

Воспитание правил вежливого поведения

Развитие умения выявлять и называть свойства предметов, обозначать словом отсутствие какого-либо свойства предмета (цвет и форма, размер и толщина, не красный и не квадратный и т.д.)

Развитие умений следовать определённому алгоритму

Развитие слуховой памяти

Развитие речи и воображения

Клубочек

Блоки Дьенеша, набор карточек с символами цвета, формы, размера и их отсутствия

Схема

Словесная инструкция

Доска, мел или фломастеры

3

Путешествие по русской народной сказке «Маша и медведь»

Игра «Угадай-ка» (помоги Маше испечь пирожки: не красные, не треугольные и т.д.)

Игра «Найди дорогу из леса»

Игра «Запомни картинку и нарисуй»

Игра «Летает-не летает»

Упражнение «Найди недостающую фигуру» (какой дом был у медведя)

Развитие умений выявлять и называть свойства предметов, обозначать словом отсутствие какого-либо свойства

Развитие зрительного внимания, мелкой моторики

Развитие зрительной памяти

Развитие слухового внимания

Развитие комбинаторных умений

Вырезанные из картона «пирожки» разной формы и цвета

Лабиринты

Картинки, листы бумаги, карандаши

Таблица с логической задачей

4

Игра «Построй дорожку»

Игра «Найди отличия»

Игра «Сложи узор»

Игра «На что похоже»

Продолжать развивать умение выявлять одновременно два свойства предметов

Развитие зрительного внимания, сосредоточенности

Развитие способности к анализу и синтезу изображений

Развитие воображения

Блоки Дьенеша

Иллюстрации из журналов на нахождение сходства и различия

Наборы кубиков, образцы построек

Набор силуэтов

Декабрь

1

Игра «пожелание другу»

Игра «Построй дорожку по схеме»

Игра Найди такую же фигуру»

Игра со счетными палочками

Игра «Говорящие рисунки»

Воспитание вежливого отношения друг к другу

Развитие умения действовать согласно алгоритму

Развитие внимания

Развитие пространственного воображения

Развитие творческого воображения и речи

Клубочек

Набор геометрических фигур (аналог блоков Дьенеша) или блоки Дьенеша, схема

Набор картинок

Счетные палочки, образцы построек

Доска, мел или мольберт, бумага, фломастеры

2

Упражнение «Из каких фигур состоит изображение»

Упражнение «Посмотри и нарисуй, что запомнил»

Игра «Не пропусти животное»

Игра «Выложи дорожку по схеме»

Упражнение «Что должно быть в пустом квадрате»

Развитие зрительного внимания

Развитие зриительной памяти, ориентировки на листе бумаги

Развитие способности к переключению внимания

Продолжать развивать умение действовать согласно алгоритму

Развитие внимания, логического мышления

Картинка с изображением чего-либо составленного из геометрических фигур

Карточка-таблица, состоящая из 9 клеток, с изображением 5 предметов

Карточка-схема, наборы геометрических фигур

Карточки-таблицы с логической задачей на поиск закономерности

3

4

Игра «Похвали соседа»

Игра «Я возьму с собой мешок»

Игра «Найди отличия»

Игра «Волшебные фигуры»

Игра «Оживи предмет»

Игра «Я люблю, когда…»

Игра «Чего не стало»

Игра «Составь квадрат»

Игра «Рыба, птица, зверь»

Игра «Волшебные кляксы»

Развитие доброжелательных взаимоотношений

Развитие памяти и обучение средствам к запоминанию

Развитие зрительного внимания

Развитие способности к анализу и синтезу изображений

Развитие воображения

Развитие коммуникативных качеств

Развитие внимания и зрительной памяти

Развитие умения различать оттенки, развитие способности к анализу и синтезу изображений

Развитие способности к переключению внимания

Развитие воображения и речи

Клубочек

Иллюстрации из журналов на нахождение сходства и различия

Наборы геометрических фигур

Клубочек

Фланелеграф, набор картинок

Наборы разноцветных квадратов, разрезанные определенным способом

Листы бумаги, гуашь, кисточки

Январь

1

Путешествие в город геометрических фигур

Игра «Вырастим дерево»

Игра «Повтори цепочку слов»

Игра «Головоломки Пифагора»

Игра «Где, чей дом» (кто может жить в круглом доме, квадратном и т. д.)

Развитие умения классифицировать по трем признакам

Развитие слуховой памяти

Развитие умения различать оттенки, развитие способности к анализу и синтезу изображений

Развитие воображения

Блоки Дьенеша, набор карточек-символов

Наборы игры на каждого ребенка

Изображения домов, разных по форме

2

Игра «Мне нравится, когда…»

Игра «Муха»

Игра «Бывает – не бывает»

Упражнение «Найди недостающую фигуру»

Игра «Разные сказки»

Создание бодрого настроения

Развитие зрительной памяти

Развитие слухового внимания и воображения

Развитие комбинаторных способностей, логического мышления

Развитие воображения и речи

Клубочек

Игровое поле, «муха»

Мяч

Таблица с логической задачей

3

«Морское путешествие»

Игра «Танграм»

Игра «Выложи рисунок по схеме»

Игра «Узнай по описанию»

Игра «Сложи узор»

Игра «Каждый на свою веточку»

Игра «Чудесное море»

Развитие умений воссоздавать фигуру по образцу

Продолжать развивать умения действовать согласно алгоритму

Развитие умения отгадывать загадки

Развитие способности к анализу и синтезу изображений, пространственного воображения

Развитие умений выявлять и классифицировать фигуры по трем свойствам

Развитие воображения, речи

Наборы игры на каждого ребенка

Схема

Загадки о морских животных

Наборы кубиков, карточки-задания с изображением рыбок, краба

Панно «водоросли»-аналог «дерева», блоки Дьенеша, набор карточек-символов

Листы бумаги с незавершенными рисунками на каждого ребенка, карандаши или фломастеры

Февраль

1

Игра «Найди лишнее слово»

Игра со счетными палочками

Игра «Я-фотоаппарат»

Игра «Найди каждой рыбке свой домик» (например: красные рыбки живут не в круглом доме, а желтые-не в прямоугольном т. д.)

Развитие слухового внимания, , умения обобщать

Развитие способности к анализу и синтезу изображений, пространственного воображения

Развитие зрительной памяти

Развитие умений выявлять свойства предметов

Набор счетных палочек, карточки-задания

Вырезанные из картона изображения: домики разные по форме, цвету, величине; рыбки, разные по цвету

2

Упражнение «Найди два одинаковых предмета

Упражнение «Найди ошибки художника»

Игра «Муха» (нарисуй, где побывала муха)

Игра «Оживи предмет»

Развитие зрительного внимания

Развитие наблюдательности

Развитие зрительной памяти

Развитие воображения, фантазии, речи

Набор картинок

Иллюстрации из журналов

Игровое поле, «муха», листы бумаги, карандаши

Листы бумаги с нарисованными различными предметами

3

Развлечение по сюжету русской народной сказки «Теремок»   Упражнение «Соедини точки по порядку

Игра «Чей домик»

Игра «Кто, кем был» (муха-личинкой, лягушка-икринкой и т.д.)

Игра «Танграм» (сложи животное из фигур)

Развитие мелкой моторики рук

Развитие умения сравнивать предметы по величине

Развитие мышления, речи

Развитие способности к анализу и синтезу изображений, фантазии

Карточки с силуэтным изображением животных из сказки на каждого ребенка

Вырезанные из картона силуэты домиков, разных по величине

Картинки животных

Наборы игры для каждого ребенка

4

Упражнение «Назови, что должно быть на месте точек"

Упражнение «Найди лишнее изображение»

Игра «Чудесные превращения круга»

Игра «Головоломки Пифагора»

Развитие способностей к поиску закономерности

Развитие умения классифицировать предметы по разным свойствам

Развитие фантазии, речи

Развитие пространственного воображения

Карточка с предметами, изображенными по определенному правилу

Набор картинок

Листы бумаги с изображением кругов, карандаши

Набор фигур игры для каждого ребенка

Март

1

Упражнение «Найди рисунки на правой стороне листа, которые похожи на геометрические фигуры»

Игра «Назови одним словом»

Игра «Назови ошибки художника»

Игра «На что похоже»

Игра «Сложи узор»

Развитие внимания

Развитие умения обобщать

Развитие наблюдательности, внимания

Развитие воображения

Развитие способности к анализу и синтезу изображения

Карточки с заданием

Иллюстрации из журналов

Карточки с изображением различных линий, силуэтов

Наборы кубиков игры на каждого ребенка, рисунки-задания

2

Упражнение «Найди лишнее изображение»

Упражнение «Найди два одинаковых предмета»

Игра «Что может находится на… на стене, на потолке, на небе и т.д.» (кто больше назовет)

Развитие умения классифицировать

Развитие умения находить сходство и различие

Набор картинок

Набор картинок

Фишки за правильный ответ

3

Игра «Запомни, что увидел и скажи»

Игра «Угадай на ощупь»

Игра «Говори наоборот»

Игра «Засели домики»

Игра «Нарисуй, чего не бывает»

Развитие умений устанавливать связи между предметами

Развитие тактильной памяти

Развитие мышления, речи

Развитие умения классифицировать

Развитие воображения и речи

Мнемотаблица «Весна»

Силуэты различной конфигурации

Мяч

Блоки Дьенеша, вырезанные из картона силуэты домов

Листы бумаги, карандаши

4

Развлечение «Помоги солнышку»

Игра «Найди конверт»

Игра «Что ярче светит»

Игра «Запомни, что увидел и скажи»

Игра «Воссоздание силуэтов птиц»

Игра «Найди недостающую фигуру»

Слушание голосов птиц

Развитие пространственных представлений

Развитие умения располагать предметы в определенной последовательности

Развитие умения устанавливать связи между предметами и явлениями для того, чтобы запомнить

Развитие способности к анализу и синтезу изображений

Развитие комбинаторных способностей

Развитие слухового внимания

План группы

Картинки: свеча, лампа, солнце, прожектор, луна

Мнемотаблица «Солнце»

Наборы фигур игры «Колумбово яйцо»

Таблица с логической задачей

Аудиокассета «Голоса птиц»

Апрель

1

2

3

4

Игра «Найди отличия»

Игра «Говори наоборот»

Игра «Сложи узор»

Игра «Замри»

Игра «Чудесные превращения прямоугольника»

Игра «Нарисуй по памяти»

Игра «Найди такую же фигуру»

Игра «Найди закономерность»

Игра «Сложи яйцо»

Игра «Рассели бабочек»

Упражнение «Какая фигура должна быть в пустом квадрате»

Упражнение «Какие фигуры спрятались в рисунке» (назови одним словом)

Игры с палочками

Игра «Волшебные кляксы»

Развлечение «Космическое путешествие»

Игра «Нарисуй карту полета»

Игра «Сложи ракету»

Игра «Я возьму с собой в полет»

Игра «Найди свой знак»

(соедини точки по порядку и полученное изображение найди на карте звездного неба)

Игра «Нарисуй космическое существо»

Тренировка зрительного внимания

Развитие мышления и речи

Развитие пространственного воображения

Развитие двигательного автоматизма

Развитие фантазии

Развитие памяти

Развитие фантазии

Развитие логического мышления

Развитие способности к анализу и синтезу изображений

Развитие умений классифицировать множества по трем свойствам

Развитие способностей к поиску закономерностей

Развитие наблюдательности, обобщения

Развитие комбинаторных способностей

Развитие воображения, речи

Развитие зрительной памяти

Развитие способности к анализу и синтезу

Развитие способности устанавливать связи между предметами для лучшего запоминания

Развитие моторики, наблюдательности, зрительного внимания

Развитие фантазии, речи

Картинки, иллюстрации из журналов

Наборы кубиков игры «Сложи узор»

Листы бумаги с нарисованными прямоугольниками, карандаши

Мнемотаблица «Аист»

Карточка-задание

Карточка-задание

Наборы фигур игры «Колумбово яйцо»

Вырезанные из картона бабочки разной формы, величины, цвета, три обруча

Таблица с логической задачей

Карточки-задание

Карточки-задания

Листы бумаги, краски, кисти

Карточка-задание

Наборы кубиков игры «Сложи узор», карточки-задания

Клубочек

Карточки-задания, карта звездного неба

Листы бумаги, карандаши или фломастеры

Используемая литература.

  1. Агаева Е.Л. Формирование элементов логического мышления. Дошкольное воспитание 2002 №1 (старший возраст)
  2. Венгер Л. А. , Дьяченко О. М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. Москва, «Просвещение», 1989г.
  3. Венгер Л. А. Готов ли ваш ребенок к школе. Москва, «Знание», 1994г.
  4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Санкт-Петербург, «Союз», 1997г.
  5. Запорожец А.В. Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. М., Академия, 2002г.
  6. .Михайлова З.А. Иоффе Э. Н. Математика от трех до шести. Санкт-Петербург, «Акцидент», 1995г.
  7. Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников. Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 1999г.
  8. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М., 1994г.
  9. Носова Е. А. Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. Издательство «Акцидент», Санкт-Петербург, 1996г.
  10. Подьяков Н. Н. К вопросу о развитии мышления дошкольников. М., «Академия», 2001г.
  11. Репина Г. А. Математическое развитие дошкольников. Современные направления. М., 2008г.
  12. Столяр А. А. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. М., «Просвещение», 1991г.
  13. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: логика для дошкольников. Ярославль, «Академия развития», 1997г.
  14. Ткаченко Т. А. Логические упражнения для развития речи. Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2000г.
  15. Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. М., 1994г.
Просмотров: 829
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов для детей раннего возраста «Найди цветочек для божьей коровки»
  • Архипова Елена Александровна. Игра на развитие логического мышления 'Четвертый лишний'
  • Анна Александровна Агурьянова. Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра «Путешествие по стране – Развитие речи»
  • Каталкина Римма Львовна. Методическая разработка 'Развитие речи через развитие воображения у детей дошкольного возраста'
  • Ткаченко Светлана Владимировна. ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ
  • Савченко Ольга Васильевна. Математическое и сенсорное развитие детей дошкольного возраста 5-7 лет Тема: Развитие логики и внимания
  • Ямгутдинова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3-4 лет»
  • Галина Шаповал. Консультация для родителей 'Игра и умственное развитие'
  • Миниханова Марьяна Фёдоровна. Музыкальная дидактическая подвижная игра на развитие музыкально-сенсорных способностей «Весёлые паровозики» (с постепенным усложнением)
  • Чернова Алла Андреевна. Развитие зрительной памяти и воображения детей с задержкой психического развития.
  • Варламова Светлана Станиславовна. Игры на развитие внимания, памяти и наблюдательности «Смотри и запоминай»
  • Сорокина Галина Евгеньевна. Непосредственно образовательная деятельность. Игра – занятие во второй группе раннего возраста: расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «В гости к бабушке в деревню».
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Развитие ручной умелости детей с нарушение зрения. Дидактическая игра «Накорми рыбок»
  • Бунчеева Любовь Валентиновна. Развитие внимания и воображения, дошкольников по средствам развивающих игр.
  • Волычкина Алла Вячеславовна. Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Тема: Игра-путешествие «Сказочный, загадочный подводный мир…»
  • Шиляева Татьяна Равильевна. Методическая разработка конспект: Дидактическая игра «Спрячь зайку». Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
  • Шарипова Зимфира Фаритовна. ПРОЕКТ Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные» для подготовительных групп
  • Семенова Мария Виталиевна, Попова Марина Сергеевна. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
  • Трушлякова Елена Александровна. Развитие воображения и пространственного мышления при использовании логичесикх блоков Золтана Дьенеша (начальная ступень)
  • Грибкова Н. Н. и Орлова Н.В. Игры на развитие внимания у детей дошкольного возраста
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Лариса Александровна Гуничева. Развитие мелкой моторики и ее влияние на развитие речи.
  • Дещинская Нина Николаевна. Рекомендации для родителей на тему «Развитие у дошкольников внимания и памяти, как предпосылка успешного обучения в школе»
  • Федорова Алла Геннадьевна. Педагогический проект по самообразованию «Развитие внимания, памяти посредством дидактических игр»
  • Ольга Косинова. Влияние воображения на развитие творческих способностей в дошкольном возрасте
  • Незнанова Галина Васильевна. Презентация темы: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»
  • Сарбаева Александра Николаевна. Дидактическая игра по ФЭМП «НАЙДИ СВОЮ ФИГУРУ»
  • Ващенкова Оксана Александровна. Конспект ООД «Речевое развитие»: Развитие речи на тему: «Кавказ, я кровинка твоя! Знакомство с творчеством кумыкской поэтессы Джаминат Керимовой».
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Развитие интеллекта дошкольника через развитие его двигательной активности.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь