Авторская разработка инструктора по физической культуре Марины Леонидовны Гусевой.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
- развивать умение выполнять прыжки на двух ногах через предметы с продвижением вперед без остановки
- упражнять в умении подлезать в тоннель на ступнях без помощи рук
- закрепить умения детей передвигаться на ладонях и ступнях между предметами в быстром темпе
- продолжать развивать умение читать пиктограммы и выполнять соответствующие движения
- развивать ловкость, быстроту, выносливость.
Скачать конспект
Образовательная область «Речевое развитие»
- пояснить происхождение и значение слова «супермаркет»
- познакомить с новой скороговоркой «Покупки»
- упражнять в четком проговаривании звуков «п» и «р»
- расширять словарь детей синонимами слова «покупка» — приобретение, закупка, обновка.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- воспитывать в детях чувство товарищества, взаимовыручки, поддерживать дух честного соревнования
- развивать умение общаться и взаимодействовать в команде
- учить следовать определённым правилам во время эстафет.
Физкультурное оборудование: 8-10 мягких брусьев (гимнастические палки), 8 конусов для ориентира, 2 тоннеля (дуги для подлезания высотой 60-70 см).
Другое оборудование: стол, муляжи молочно –кислых продуктов, хозяйственно –бытовые товары, материалы для строительства и ремонта, два конверта с разрезными картинками (крупы и мясные товары), иллюстрации молочно- кислых продуктов, хозяйственно-бытовых товаров, материалов для строительства и ремонта, муляжи овощей, фруктов и ягод.
Музыкальное сопровождение:
- эстафета – Мамочка моя.
- эстафета – Бабушка – лучшая подружка!
- эстафета — Д.Тухманов -Любимый папа.
- эстафета – весёлая музыкальная композиция
- эстафета – Веселая песня о дружбе (Барбарики)
Ход занятия
Вводная часть:
Дети заходят в физкультурный зал. Построение в шеренгу.
Физ. инструктор. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Предлагаю вам отправиться в супермаркет за покупками
А кто знает, что такое супермаркет?
Ответы детей.
Физ. инструктор. Супермаркет – в переводе с (англ. supermarket) — крупный магазин самообслуживания, в котором можно купить различные товары и продовольственные и бытовые и даже строительные. Отправляемся в супермаркет!
Направо, в обход по залу шагом марш! Слушаем внимательно меня, затем повторяем слова и выполняем движения в соответствии с текстом
Дети по селу гуляли, супермаркет все искали
Вот так, вот так, супермаркет все искали ходьба по залу, с приставленной рукой ко лбу (как будто ищут магазин)
Но дорога нелегка, вся заснежена она
Вот так, вот так, через сугробы все шагали
ходьба широким шагом
Данил время не терял и дорожку он топтал
Вот так, вот так, очень странно он шагал
ходьба дробным, топающим шагом в полуприседе
А Авдею хорошо, он последним быстро шёл
Вт так, вот так, очень быстро мальчик шёл
спортивная ходьба
А потом он поскакал, супермаркет увидал
Вот так, вот так, бойко, весело скакал по свистку движение в обратную сторону (за последним ребёнком) поскоками
Тут ребята в один миг за Авдеем напрямик
Вот так, вот так, за Авдеем все бегут бег
Снова все пошла за Даней, носом воздух набирая, выдыхали дети ртом в супермаркет зашли всем гуртом Меняют направление, идут за направляющим, выполняют дыхательные упражнения
Физ. инструктор. На месте стой раз, два! Налево, на первый второй рассчитайсь!
В две колонны становись! Когда вся шеренга построится в 2 колонны. Через правое плечо кругом раз, два!
Основная часть: Эстафеты.
На каждую эстафету включается музыкальное сопровождение.
1 «Мы покупки совершаем, маме дружно помогаем!»
- показываю детям первую пиктограмму со способом прохождения эстафеты (со способом передвижения).
Предлагаю конверты, в которых иллюстрации тех продуктов и материалов, которые нужно будет «купить», взять с общего стола и вернуться положить покупку в карзину и передать эстафету следующему участнику команды.
2 «В гости бабушка пришла, щи, компот нам принесла»
- вторая пиктограмма, конверты с иллюстрациями овощей (для приготовления щей), и фруктов, ягод (для компота).
Дети проходят полосу препятствий, выбирают нужный продукт, возвращаются по- прямой бегом и передают эстафету.
3 «Папа мастер на все руки сделает ремонт от скуки»
- третья пиктограмма, иллюстрация товаров для ремонта и строительства. Дети двух команд максимально быстро проходят полосу препятствий и с общего стола выбирают нужный предмет (среди строительных материалов можно положить продукты питания) возвращаются, кладут покупку в корзину передают эстафету.
4 «Все продукты мы без спешки сложим в продуктовые тележки»
- четвертая пиктограмма, прохождение эстафеты в парах.
5 «В супермаркет я пойду, много там чего найду»
- работа в команде, предлагаю два конверта с разрезными картинками крупяных изделий и мясных продуктов, дети узнают, что можно ещё приобрести в супермаркете, собрав эти картинки.
Физ. инструктор. –Молодцы! Какие все были активные, ловкие, дружные. Вставайте в круг обсудим ваши покупки. Много различных товаров вы сейчас купили в супермаркете, давайте их перечислим:
- молочно-кислые продукты (молоко, сыр, йогур, творог, ряженка и т.д.)
- хозяйственно – бытовые товары (порошок, перчатки, жидкость для мытья посуды, крем для рук, туалетная бумага и т.д.)
- материалы для строительства и ремонта (обои, молоток, гвозди, дрель, клей, уровень, отвертки, плоскогубцы и т.д.)
А как одним словом можно назвать ваши приобретения?
Ответы детей.
Физ. инструктор. Покупки! У этого слова есть синонимы, слова схожие по значению, но разные по звучанию. Покупка– приобретения, закупка, обнова. Повторите!
Я знаю очень интересную скороговорку, которая так и называется «Покупки» послушайте и пробуйте повторять
Расскажите про покупки!
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки
Про покупочки свои.
Давайте вместе ещё раз попробуем, старайтесь четко произносить звуки «П» и «Р».
Заключительная часть.
Физ. инструктор. Наш поход в супермаркет завершился.
В колонну за направляющим становись. В обход по залу шагом марш. Скороговорку «Покупки» повторяй! На месте стой раз, два! Налево!
Ребята, сегодня вы действовали в командах. Оцените свою работу.
Оценки детей.
Кто вас сегодня порадовал из детей, а кто огорчил. Почему?
Ответы детей.
Оценка деятельности детей физ. инструктором.
Благодарю вас за работу, до свидания!
|