Гусева Марина Леонидовна. Тематическое занятие по физической культуре в старшей группе с детьми ОВЗ «Поход в супермаркет»

Тематическое занятие по физической культуре в старшей группе с детьми ОВЗ «Поход в супермаркет»

Авторская разработка инструктора по физической культуре Марины Леонидовны Гусевой.

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»

  • развивать умение выполнять прыжки на двух ногах через предметы с продвижением вперед без остановки
  • упражнять в умении подлезать в тоннель на ступнях без помощи рук
  • закрепить умения детей передвигаться на ладонях и ступнях между предметами в быстром темпе
  • продолжать развивать умение читать пиктограммы и выполнять соответствующие движения
  • развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Скачать конспект

Образовательная область «Речевое развитие»

  • пояснить происхождение и значение слова «супермаркет»
  • познакомить с новой скороговоркой «Покупки»
  • упражнять в четком проговаривании звуков «п» и «р»
  • расширять словарь детей синонимами слова «покупка» — приобретение, закупка, обновка.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • воспитывать в детях чувство товарищества, взаимовыручки, поддерживать дух честного соревнования
  • развивать умение общаться и взаимодействовать в команде
  • учить следовать определённым правилам во время эстафет.

Физкультурное оборудование: 8-10 мягких брусьев (гимнастические палки), 8 конусов для ориентира, 2 тоннеля (дуги для подлезания высотой 60-70 см).

Другое оборудование: стол, муляжи молочно –кислых продуктов, хозяйственно –бытовые товары, материалы для строительства и ремонта, два конверта с разрезными картинками (крупы и мясные товары), иллюстрации молочно- кислых продуктов, хозяйственно-бытовых товаров, материалов для строительства и ремонта, муляжи овощей, фруктов и ягод.

Музыкальное сопровождение:

  1. эстафета – Мамочка моя.
  2. эстафета – Бабушка – лучшая подружка!
  3. эстафета — Д.Тухманов -Любимый папа.
  4. эстафета – весёлая музыкальная композиция
  5. эстафета – Веселая песня о дружбе (Барбарики)

Ход занятия

Вводная часть:

Дети заходят в физкультурный зал. Построение в шеренгу.

Физ. инструктор. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Предлагаю вам отправиться в супермаркет за покупками

А кто знает, что такое супермаркет?

Ответы детей.

Физ. инструктор. Супермаркет – в переводе с (англ. supermarket) — крупный магазин самообслуживания, в котором можно купить различные товары и продовольственные и бытовые и даже строительные. Отправляемся в супермаркет!

Направо, в обход по залу шагом марш! Слушаем внимательно меня, затем повторяем слова и выполняем движения в соответствии с текстом

Дети по селу гуляли, супермаркет все искали

Вот так, вот так, супермаркет все искали ходьба по залу, с приставленной рукой ко лбу (как будто ищут магазин)

Но дорога нелегка, вся заснежена она

Вот так, вот так, через сугробы все шагали

ходьба широким шагом

Данил время не терял и дорожку он топтал

Вот так, вот так, очень странно он шагал

ходьба дробным, топающим шагом в полуприседе

А Авдею хорошо, он последним быстро шёл

Вт так, вот так, очень быстро мальчик шёл

спортивная ходьба

А потом он поскакал, супермаркет увидал

Вот так, вот так, бойко, весело скакал по свистку движение в обратную сторону (за последним ребёнком) поскоками

Тут ребята в один миг за Авдеем напрямик

Вот так, вот так, за Авдеем все бегут бег

Снова все пошла за Даней, носом воздух набирая, выдыхали дети ртом в супермаркет зашли всем гуртом Меняют направление, идут за направляющим, выполняют дыхательные упражнения

Физ. инструктор. На месте стой раз, два! Налево, на первый второй рассчитайсь!

В две колонны становись! Когда вся шеренга построится в 2 колонны. Через правое плечо кругом раз, два!

Основная часть: Эстафеты.

На каждую эстафету включается музыкальное сопровождение.

1 «Мы покупки совершаем, маме дружно помогаем!»

- показываю детям первую пиктограмму со способом прохождения эстафеты (со способом передвижения).

Предлагаю конверты, в которых иллюстрации тех продуктов и материалов, которые нужно будет «купить», взять с общего стола и вернуться положить покупку в карзину и передать эстафету следующему участнику команды.

2 «В гости бабушка пришла, щи, компот нам принесла»

- вторая пиктограмма, конверты с иллюстрациями овощей (для приготовления щей), и фруктов, ягод (для компота).

Дети проходят полосу препятствий, выбирают нужный продукт, возвращаются по- прямой бегом и передают эстафету.

3 «Папа мастер на все руки сделает ремонт от скуки»

- третья пиктограмма, иллюстрация товаров для ремонта и строительства. Дети двух команд максимально быстро проходят полосу препятствий и с общего стола выбирают нужный предмет (среди строительных материалов можно положить продукты питания) возвращаются, кладут покупку в корзину передают эстафету.

4 «Все продукты мы без спешки сложим в продуктовые тележки»

- четвертая пиктограмма, прохождение эстафеты в парах.

5 «В супермаркет я пойду, много там чего найду»

- работа в команде, предлагаю два конверта с разрезными картинками крупяных изделий и мясных продуктов, дети узнают, что можно ещё приобрести в супермаркете, собрав эти картинки.

Физ. инструктор. –Молодцы! Какие все были активные, ловкие, дружные. Вставайте в круг обсудим ваши покупки. Много различных товаров вы сейчас купили в супермаркете, давайте их перечислим:

- молочно-кислые продукты (молоко, сыр, йогур, творог, ряженка и т.д.)

- хозяйственно – бытовые товары (порошок, перчатки, жидкость для мытья посуды, крем для рук, туалетная бумага и т.д.)

- материалы для строительства и ремонта (обои, молоток, гвозди, дрель, клей, уровень, отвертки, плоскогубцы и т.д.)

А как одним словом можно назвать ваши приобретения?

Ответы детей.

Физ. инструктор. Покупки! У этого слова есть синонимы, слова схожие по значению, но разные по звучанию. Покупка– приобретения, закупка, обнова. Повторите!

Я знаю очень интересную скороговорку, которая так и называется «Покупки» послушайте и пробуйте повторять

Расскажите про покупки!

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки

Про покупочки свои.

Давайте вместе ещё раз попробуем, старайтесь четко произносить звуки «П» и «Р».

Заключительная часть.

Физ. инструктор. Наш поход в супермаркет завершился.

В колонну за направляющим становись. В обход по залу шагом марш. Скороговорку «Покупки» повторяй! На месте стой раз, два! Налево!

Ребята, сегодня вы действовали в командах. Оцените свою работу.

Оценки детей.

Кто вас сегодня порадовал из детей, а кто огорчил. Почему?

Ответы детей.

Оценка деятельности детей физ. инструктором.

Благодарю вас за работу, до свидания!

Просмотров: 485
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Кузьмина Светлана Валерьевна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему 'Вот так Африка!'
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Тема недели: «В мире все так интересно!» (экскурсии, наблюдения, экспериментирования с природными объектами (воздух, песок, вода), экспериментирование с предметам
  • Азарова Наталья Александровна. Исследовательская работа «Почему так говорят «Ваше время истекло»
  • Сергунина Е.А.. Консультация для родителей 'Почему же так полезны лужи?'
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Скворцова Ирина Ивановна. Выпускной праздник для детей первой младшей группы. «Вот какие мы большие».
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Бурцева Елена. Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: 'В космосе так здорово!'
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Главный Редактор. Стихи детям - Просто так - Александр Апарцев
  • Наумкина Светлана Анатольевна. Презентация «Так мы живем»
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Чернова Ольга Николаевна. Конспект НОД Тема: «В космосе так здорово!»
  • Кононова Светлана Ильинична. Проект «А в детство заглянуть так хочется»
  • Клевко Анна Ивановна. Развлечение в подготовительной группе «Вот какая моя бабушка!»
  • Алексеенко Татьяна Анатольевна. Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»
  • Бабкова Светлана Сергеевна. План тематической недели «Так начиналась Победа»
  • Лысенко Наталья Сергеевна. Летний праздник для детей ясельной группы - Вот оно какое наше лето!
  • Харив Наталья Владимировна. Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 2.
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 1.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь