Текстовый материал к презентации ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР
Цель: ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и современности, как достижения общечеловеческой культуры.
Задачи:
1. Создать у детей представления об олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
2. Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведения из истории олимпийского движения.
3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.
В истории возникновения Олимпийских игр много легенд. Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция.
Олимпийские игры проводились в священном для греков округе Олимпия. Гордостью всей Олимпии была статуя Зевса Олимпийского.
Олимпиады проводились через четыре года.
По всем греческим городам разъезжали специальные послы. Они сообщали о дне предстоящих соревнований. В те далекие времена люди много воевали, но на время Олимпиады все военные действия прекращались.
В день открытия олимпиады зажигался олимпийский огонь.
Девушка поднимает факел над головой. Они произносят клятву.
К девушке подходит Юноша – атлет. Юноша принимает факел, и огонь отправляется в путь.
Все состязания проходили на стадионе.
У современной олимпиады есть свой символ. Пять колец, соединенных вместе.
Каждое кольцо – знак материка, а их на земном шаре пять.
Цвет травы, зеленый цвет – из Австралии привет.
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит.
Потому – то желтый цвет – это Азии привет!
Знают все, что черный цвет – знойной Африки привет.
И Америке негоже быть без собственных примет, красный цвет – вам шлет привет.
Из Европы дружбы тропы
К нам спешат – препятствий нет!
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет. Повторим.
Зеленый – Австралия, Желтый Азия, черный – Африка, красный - Америка, голубой – Европа.
Давайте посмотрим, какие виды спорта включены в олимпиаду.
Детям предлагаются картинки с изображением олимпийских видов спорта, предлагается выполнять имитирующие движения по каждому виду спорта.
В заключении говорим о пользе занятий физической культурой.
Спортивная эстафета между подготовительными группами «Будущие олимпийцы»
Дети входят в зал под маршевую музыку. Зрители – Старшие группы. Жюри.
Инструктор: Внимание, внимание, объявляем об открытии школы юных спортсменов, будущих олимпийских чемпионов.
Сегодня в состязаниях примут участие две команды «Соловушки» и «Гнездышко»
Девиз: Мы спортивные ребята,
Хоть пока и дошколята.
Девиз: Мы верим твердо в героев спорта.
Нам победа, как воздух нужна.
Инструктор: Я вижу, команды готовы к состязаниям. Зрители тоже.
Конкурс 1.
«Пронеси олимпийский огонь»
(пройди по следам, змейкой пробежать, проползти в ворота боком, передать эстафету).
По 5 человек от команды.
Конкурс 2.
«Боулинг»
(сбивают кегли по з штуки, набивные мячи)
По 5 человек от команды.
Логоритмика для всех.
Мы боксеры, мы штангисты,
Бегуны и футболисты.
Мы плывем через моря,
Всюду есть у нас друзья.
Конкурс 3.
«Переправа»
(перебраться на другую сторону при помощи 2-х обручей)
Конкурс 4.
«Биатлонисты»
(Лыжи – коротышки, метнуть шарик в корзину)
По 5 человек.
Танец «Рыбачок» (Ритмическая мозаика. А.И.Бурениной).
Конкурс 5.
«Капитанский»
Закрути веревочку или скакалка.
Представим, что мы на строительстве олимпийского объекта, мы должны построить стадион.
Конкурс 6.
«Постройка стадиона»
(передача кубика друг другу по цепочке, последний выкладывает из них круг)
По 7 человек.
На этом сегодняшние соревнования подошли к концу, жюри подводит итоги, награждение команд.
|