Котомкина Марина Львовна. Конспект НОД по физической культуре с использованием нестандартных методов обучения «Зимние забавы»

Конспект НОД по физической культуре с использованием нестандартных методов обучения «Зимние забавы»в подготовительной  группе.
Цель: Развитие сенсомоторных координаций на всех уровнях.
Задачи:
Формирование мышечного корсета, профилактика правильной осанки, укрепление свода стопы.
Развитие способности решать двигательные задачи в необычных условиях.
Развитие координации движений согласованной работы правого и левого полушарий мозга, развитие ловкости и общей координации движений.
Развитие механизмов произвольной регуляции при освоении движений: метании в цель, ползание по скамейке, прыжках на ортопедических мячах.
Расширить образное представление о предмете /цвет, форма, фактура, размер, вес и т.д./.
Развитие умения выражать эмоциональное состояние в конкретных ситуациях, используя выразительные движения.
Пособия: дорожки со следочками, извилистая дорожка, кегли, ортопедические мячи, массажные мячи, гимнастические скакалки, 1/2 листа бумаги на каждого ребенка.
Снежинки для украшения зала.


Ход занятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Дети заходят в зал и садятся в позицию «сед на пятках», подогнув пальцы.
Обратить внимание на положение носков. Пятки и носки вместе. Таз наклонить вперед, спина прямая.
Воспитатель: - Ребята, какой сегодня чудесный день.
«Пришла зима,
Пришла зима.
Оделись в белое дома.
Стоят березы в шапках белых,
Зима для сильных, ловких,
смелых».
- Давайте с вами совершим зимнюю прогулку. Встали, идём друг за другом /под музыку/.
I. Ходьба:
- без задания /дети выполняют обычную ходьбу в колонне по одному/.
- по дорожкам «след в след» /при выполнении ходьбы по дорожкам «след в след» шаги небольшие, руки точно в стороны, голову не опускать, смотреть прямо/.
А теперь, на пути выпало очень много снега:
- упражнение «глубокий снег» /упражнение «Глубокий снег» выполняется с высоким подниманием колен/.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
«Кто по снегу
Быстро мчится,
Провалиться не боится?»
/ЛЫЖНИК/
- упражнение «Лыжник» - перекрестные движения правая рука – левая нога вперед и т.д.
Воспитатель: Впереди озеро, через него наверно на лыжах не перебраться. Отгадайте загадку, на чём можно перебраться:
«Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?»
/КОНЬКИ/
- упражнение «Конькобежцы» - длинный скользящий шаг, руки за спиной, передвижение врассыпную по всему залу.
II. Бег:
- змейкой за направляющим /дети выполняют бег по извилистой дорожке /дорожка из матов/.
- врассыпную /дети выполняют легкий бег по всему залу/.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на нашу площадку. Вся она покрыта белым снегом /Воспитатель бросает белые листочки/.
- Что они вам напоминают?
/снежинки/
1. Возьмите «снежинки» /листы бумаги/, поднимите их вверх, разожмите пальчики. Посмотрите, как опускаются «белые снежинки».
Д: 6 – 8 раз. /Дети берут «снежинки», поднимают прямую руку вверх, разжимают пальцы и провожают глазами движение «снежинки»/.
2. Положите «снежинки» на ладошки и подуйте на них.
Упражнение «Сдуй снежинку с ладошки».
Д: 3 – 4  раза. /Упражнение на дыхание. Обратить внимание на глубокий вдох и выдох/.
3. Упражнение «Придумай танец для своей снежинки» /Под музыку дети самостоятельно придумывают движения для своей «снежинки» на основе двигательного опыта. Можно выполнять любые движения, но чтобы они сочетались с музыкой/.
- Покажите, как снежинка, кружась, падает на землю /В заключение танца задание на релаксацию/.
4. Упражнение на развитие мелкой моторики.
- Разрываем листы бумаги, сделаем много снежинок. Подбросим их, посмотрите, как они падают и разлетаются. Сколько много снега намело /Дети разрывают листок на мелкие кусочки/.
5. А теперь побегайте по «снегу» /лёгкий бег под музыку/.
6. А если соберем снежинки вместе, то получаются снежки.
- Упражнение «Слепим снежки» /Дети наклоняются, поднимают «снежки» с пола и опускают их в корзину/.
Упражнение с массажными мячами.
1. Передача мяча над головой.
И.п. – ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке.
Руки вверх, мяч в двух руках, смотреть на мяч.
Руки в стороны, мяч в левой руке.
И.п.
Д: 6 раз
2. И.п. – стойка, мяч в правой руке, руки в стороны.
Поднять правое колено, мяч передать под ногой в левую руку.
Мяч в левой руке, руки в стороны.
То же, что 1, поднимаем левое колено.
3. И.п. – сед на пятках, мяч на полу у правого колена, ладонь правой руки на мяче.
4. И.п. мяч у левого колена.
5. – 7. То же в левую сторону.
8. И.п.
4. И.п. – лежа на животе, руки в стороны, мяч в правой руке.
1. Поднять руки, плечи
2. прокатить мяч под грудью влево.

 

3. поймать мяч левой рукой.

4. и.п., мяч в левой руке

5. – 8. в другую сторону.

Д: 4 раза

5. И.п. – лежа на спине, руки в стороны, мяч под ладонью правой руки.

1. поднять правую ногу, согнутую в колене, передать мяч.

2. и.п. мяч в левой руке.

3. то же, что 1, поднимаем левую ногу.

4. и.п.

5. – 8. повторить счет 1 – 4

9. поднимает обе ноги, согнутые в колене, передать мяч в левую руку.

10. и.п. мяч в левой руке.

11. – 12. то же, что 9 – 10 в другую сторону.

13. – 15. повторить счет 9 – 11.

16. и.п.

Д: 2 раза

Воспитатель:

- Дети, велено до вас

Довести сейчас указ,

Заготовленный самой

Нашей матушкой – Зимой!

Вы сегодня все, ребята,

Будьте ловки и смелы

И себя вы покажите

С самой лучшей стороны.

Внимание! Внимание!

Начинаем соревнования!

/Дети делятся на две команды «Снежинка» и «Льдинка»/.

Игры – эстафеты.

1. «Покорение снежной крепости».

Метание мячиков в цель.

Д: 2 раза.

/На расстоянии 2-3 м от ребенка ставятся кегли/

2. «Взятие снежного вала» - ползание по гимнастической скамейке, в упоре стоя на коленях с продвижением вперед.

Д: 2 раза.

/Выполняя ползание по скамейке, ладонями рук обхватить край скамейки так, чтобы большой палец руки был сверху скамейки, а остальные вниз. Выполняется перекрестное движение рук и ног/.

3. «Волшебный снежный ком».

/Прыжки на ортопедических мячах до противоположной стороны площадки и обратно. Бежит с мячом над головой/.

Подведение итогов.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:

- Ребята, наша прогулка  заканчивается, нам пора возвращаться. Я вам предлагаю немного «поваляться» в снегу.

1. Релаксация – перекаты на полу.

Д: 4 раза в каждую сторону.

/Дети ложатся на пол и произвольно выполняют перекаты вправо – влево, стараясь не мешать друг другу.

Во время выполнения упражнения ноги не раздвигать, пятки и носки держать вместе. Руки поднять вверх/.

2. И.п. лежа на спине, ладони на животе. 4 – 5 актов брюшного дыхания /Сделать глубокий вдох, затем медленный выдох/.

Воспитатель:

- А теперь дружно встанем и возвращаемся в д/сад.

/Дети выполняют ходьбу за направляющим, затем садятся в круг в «Позу ученика»/.

- Вот  и закончилась наша прогулка. Давайте вспомним, чем мы занимались, во что играли.

- Постарайтесь на настоящей прогулке так же хорошо провести время, как сегодня на нашем занятии.

Просмотров: 497
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Редактор. Стихи про снег и снежинки
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Кузина Валентина Степановна. Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»
  • Бекенёва Наталья Владимировна. Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь