Жигадлова Лилия Альбертовна. Организация прогулок как фактор формирования интереса к физической культуре у детей 4-5 лет

Организация прогулок как фактор формирования интереса к физической культуре у детей 4-5 лет

Жигадлова Л.А.

Физическое воспитание является одним из основных направлений деятельности по формированию у детей интереса к физической культуре и спорту и проходит через весь педагогический процесс ДОУ № 136. Оно включает в себя: образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи.

 

Для достижения и реализации этих задач педагоги ДОУ №136 используют следующие формы работы с детьми:

  • утренняя гимнастика,
  • физкультурные занятия,
  • физкультурные минутки на занятиях,
  • коррегирующая гимнастика,
  • занятия в кружке «Турисята».

И безусловно это: активизация двигательной активности на прогулке.

В процессе воспитательно-образовательной работы с детьми 4-5 лет в условиях прогулки заложены большие потенциальные возможности для всестороннего, гармоничного развития личности ребенка и создания необходимых условий для развития интереса у детей к физической культуре.

При проведении прогулки педагоги в полной мере стараются удовлетворить потребности ребенка в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками.

Одной из особенностей детей пятого года жизни является потребность в активных и разнообразных движениях. Особое внимание удовлетворению этих потребностей педагоги нашего ДОУ уделяют в зимнее. Для этого участки детских площадок очищают от снега, чтобы дети могла свободно побегать, попрыгать, развернуть игру с разнообразными двигателями. Постройки из снега располагаются по всей территории детского сада. Они служат не только для украшения участка, но и стимулируют движения дошкольников. По собственному желанию дети влезают на спину сооруженного из снега дракона, оленя, катают мячи под ними; ходят по снежному мостику, упражняясь в равновесии.

При сооружении сказочного персонажа, снеговика, в полной мере удовлетворяются потребности детей в активных движениях. Сооружая постройки из снега, дети много и разнообразно двигаются: приносят снег в ведерках, раскладывают цветные льдинки, сгребают снег в центр или отбрасывают его в стороны.

Наши ребята очень любят играть вокруг крупных снежных фигур (снеговика, снежной бабы, медведя). Это и прядки, и перебежки от одной фигуры к другой.

Для веселого и интересного проведения прогулок педагоги нашего ДОУ в каждый зимний период подготавливают центральную площадку: очищают ее от снега, создают импровизированные дорожки, обозначенные краской. Одни дорожки извилистые, другие прямые или замкнутые. Ребята могут свободно перешагивать из одного разноцветного круга в другой.

Дети с удовольствием бегают по снежному лабиринту, который сооружается нашими педагогами от одного участка к другому. Добежав до конца лабиринта, они встречают кого-нибудь из сказочных персонажей.

Педагоги на3шего ДОУ строго следят, чтобы одежда дошкольников в зимний период была удобной, достаточно легкой, не сковывающей движения, чтобы не вызывать у ребенка досаду и разочарование.

В летнее время потребность детей среднего дошкольного возраста в активных и разнообразных движениях удовлетворяется полностью. Наши ребята достаточно подолгу ходят, совершая целевые прогулки за пределы дошкольного учреждения. Это и экскурсии в зону зеленой лесополосы, и походы к любимому озеру, около которого расположен наш детский сад. Во время таких прогулок педагоги рассказывают детям о необходимости ведения здорового образа жизни, занятий физкультурой, зарядкой. Дошкольники получают интересную информацию о различных видах спорта.

Структурным компонентом каждой прогулки являются подвижные игры и игровые упражнения, которые проводятся нашими педагогами ежедневно с целью тренировки, закрепления двигательных навыков. Ребята с удовольствием упражняются в таких движениях, как ходьба, бег. Педагоги стараются включить в игровые упражнения такие элементы, как лазание, разнообразные действия с мячами, прыжки, так как в самостоятельной деятельности детей они встречаются реже.

На своих участках ребята увлеченно бегают, съезжают с горок, катаются на велосипедах, лазают по лестницам-стремянкам. Дети пролезают сквозь дуги, обручи, сбивают шарами кегли, играют с мячами.

В нашем саду игровой материал очень разнообразный: кегли, мячи, скакалки, обручи, посуда, куклы, а также технические игрушки: легковые, грузовые автомобили, пожарные и санитарные машины, самосвалы с простейшими механизмами, пароходы, самолеты, ракеты.

Помимо игровых упражнений, на прогулке педагогами ежедневно проводится подвижная игра, которая планируется заранее. Для того, чтобы дошкольники с удовольствием включались в игру, воспитатели заранее подготавливают дополнительный материал: эмблемы птиц и животных, длинные ушки зайчика, платочки, разноцветные ленточки, маски животных, шапочки.

Педагоги ДОУ №136 в подвижной игре пытаются решить несколько задач:

  • удовлетворять потребности в разнообразных активных движениях детей 4-5 лет,
  • уточнять знания о различных объектах (зайчик прыгает, змея ползает, птичка летает),
  • развивать ориентировку в окружающем (побежали к веранде, за веранду),
  • развивать умение слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с требованиями игры,
  • повышать эмоциональный тонус каждого ребенка.

В ДОУ №136 на прогулках практикуется проведение детских спортивных праздников, которые устраиваются на участках детского сада. Целью проведения таких праздников в нашем ДОУ является вызвать интерес дошкольников к физической культуре. Детские спортивные праздники проходят очень весело, интересно, оживленно, так как педагоги, готовясь к ним, придумывают такие игровые задания, выполнять которые не только увлекательно, но и полезно. Играя, дети усваивают технику метания, прыжка и бега.

Одной из любимых забав наших ребятишек является игра «Салют». Воспитатели для этого заранее подготавливают для каждого ребенка из ваты по цветному «мячу». По сигналу, дети одновременно подбрасывают мячи вверх, поймать нужно одновременно. Еще одна интересная игра – «Не промахнись», целью которой является попадание в цель по разнообразным предметам.

В процессе формирования у детей среднего дошкольного возраста интереса к физической культуре педагог ставит перед собой следующие задачи:

  • формировать навыки саморегуляции дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья,
  • помочь ребенку накопить необходимый опыт и знания для укрепления его физического и психического здоровья,
  • стимулировать дошкольника к включению в процесс двигательной активности.

Таким образом, правильный и грамотный подход к организации прогулок в детском саду оказывает огромное влияние на формирование интереса к физической культуре у детей 4-5 лет.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Дайлидене И.П. Поиграем, малыш!: Книга для работников дошкольных учреждений и родителей. М.: Просвещение, 1992. – С. 192.
  2. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2008. – С. 208.
  3. Осокина Т.И. и др. Игры и развлечения детей на воздухе. М.: Просвещение, 1981. – С. 192.
  4. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке. М.: Мозаика-Синтез, 2006. – С. 144.
  5. Шишкина В.А. Движение + движения: книга для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 1992. – С. 96.
Просмотров: 492
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Василенко Светлана Борисовна. Консультация для педагогов Тема: «Обеспечение безопасности при проведении занятий по физической культуре в ДОУ»
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Елистратова Н. А. Использование современных методов в воспитательно-образовательном процессе ДОУ для развития у детей дошкольного возраста актерских способностей и интереса к театральному искусству.
  • Аксёнова Нарине Коляевна. ПАМЯТКА ДЛЯ ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДОУ
  • Лили Шмыгля. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»
  • Притуляк Галина Петровна. Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Ольга Филоненко. КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по физической культуре «Приключения на море»
  • Белоусова Татьяна Фёдоровна. Конспект тематического занятия по физической культуре для детей подготовительной группы «Путешествие в королевство спортивных мячей»
  • Мансурова Валентина Борисовна. Спортивные праздники и развлечения как форма приобщения дошкольников к физической культуре
  • Шпакова Ирина Викторовна. Конспект НОД по физической культуре для детей 6-7 лет. «Мой веселый, звонкий мяч»
  • Омельченко Виктория Валерьевна. «Внедрение проектной деятельности в педагогический процесс с целью повышения интереса к чтению и формирования читательских компетенций у детей дошкольного возраста».
  • Ольшунова Ирина Альбертовна. Опыт работы ДОУ по созданию условий для развития двигательной активности и формах ее реализации
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Жанетова Айнур Рисбековна. Развлечение по физической культуре для детей старшей группы по теме: «Малые зимние Олимпийские игры»
  • Прибыльнова Елена Владимировна. Рекомендация для инструкторов по физической культуре при проведении «Веселых стартов»
  • Письменная Елена Юрьевна. Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»
  • Авдеенко Наталья Борисовна. Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Шеина Людмила Ивановна. Организация системы работы в ДОУ по формированию потребностей детей дошкольного возраста в двигательной активности
  • Резеда Илалова. Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту
  • Гондалева Анна Михайловна. Педагогический совет «Обеспечение оздоровительной направленности и физического развития детей по средствам проведения прогулок в ДОУ»
  • Медкова Екатерина Сергеевна. Статья на тему: Развитие речи на занятиях по физической культуре в ДОУ
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Рудакова Елена Владимировна. Конспект НОД по физической культуре для детей старшего возраста 'В поисках клада'
  • Данилова Лариса Владимировна. Конспект образовательной деятельности по физической культуре детей подготовительной к школе группы «Путешествие на остров Здоровья»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Лукина Наталья Евгеньевна. Деятельность инструктора по физической культуре по реализации индивидуального образовательного маршрута в ДОУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь