Жигадлова Лилия Альбертовна. Организация прогулок как фактор формирования интереса к физической культуре у детей 4-5 лет

Организация прогулок как фактор формирования интереса к физической культуре у детей 4-5 лет

Жигадлова Л.А.

Физическое воспитание является одним из основных направлений деятельности по формированию у детей интереса к физической культуре и спорту и проходит через весь педагогический процесс ДОУ № 136. Оно включает в себя: образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи.

 

Для достижения и реализации этих задач педагоги ДОУ №136 используют следующие формы работы с детьми:

  • утренняя гимнастика,
  • физкультурные занятия,
  • физкультурные минутки на занятиях,
  • коррегирующая гимнастика,
  • занятия в кружке «Турисята».

И безусловно это: активизация двигательной активности на прогулке.

В процессе воспитательно-образовательной работы с детьми 4-5 лет в условиях прогулки заложены большие потенциальные возможности для всестороннего, гармоничного развития личности ребенка и создания необходимых условий для развития интереса у детей к физической культуре.

При проведении прогулки педагоги в полной мере стараются удовлетворить потребности ребенка в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками.

Одной из особенностей детей пятого года жизни является потребность в активных и разнообразных движениях. Особое внимание удовлетворению этих потребностей педагоги нашего ДОУ уделяют в зимнее. Для этого участки детских площадок очищают от снега, чтобы дети могла свободно побегать, попрыгать, развернуть игру с разнообразными двигателями. Постройки из снега располагаются по всей территории детского сада. Они служат не только для украшения участка, но и стимулируют движения дошкольников. По собственному желанию дети влезают на спину сооруженного из снега дракона, оленя, катают мячи под ними; ходят по снежному мостику, упражняясь в равновесии.

При сооружении сказочного персонажа, снеговика, в полной мере удовлетворяются потребности детей в активных движениях. Сооружая постройки из снега, дети много и разнообразно двигаются: приносят снег в ведерках, раскладывают цветные льдинки, сгребают снег в центр или отбрасывают его в стороны.

Наши ребята очень любят играть вокруг крупных снежных фигур (снеговика, снежной бабы, медведя). Это и прядки, и перебежки от одной фигуры к другой.

Для веселого и интересного проведения прогулок педагоги нашего ДОУ в каждый зимний период подготавливают центральную площадку: очищают ее от снега, создают импровизированные дорожки, обозначенные краской. Одни дорожки извилистые, другие прямые или замкнутые. Ребята могут свободно перешагивать из одного разноцветного круга в другой.

Дети с удовольствием бегают по снежному лабиринту, который сооружается нашими педагогами от одного участка к другому. Добежав до конца лабиринта, они встречают кого-нибудь из сказочных персонажей.

Педагоги на3шего ДОУ строго следят, чтобы одежда дошкольников в зимний период была удобной, достаточно легкой, не сковывающей движения, чтобы не вызывать у ребенка досаду и разочарование.

В летнее время потребность детей среднего дошкольного возраста в активных и разнообразных движениях удовлетворяется полностью. Наши ребята достаточно подолгу ходят, совершая целевые прогулки за пределы дошкольного учреждения. Это и экскурсии в зону зеленой лесополосы, и походы к любимому озеру, около которого расположен наш детский сад. Во время таких прогулок педагоги рассказывают детям о необходимости ведения здорового образа жизни, занятий физкультурой, зарядкой. Дошкольники получают интересную информацию о различных видах спорта.

Структурным компонентом каждой прогулки являются подвижные игры и игровые упражнения, которые проводятся нашими педагогами ежедневно с целью тренировки, закрепления двигательных навыков. Ребята с удовольствием упражняются в таких движениях, как ходьба, бег. Педагоги стараются включить в игровые упражнения такие элементы, как лазание, разнообразные действия с мячами, прыжки, так как в самостоятельной деятельности детей они встречаются реже.

На своих участках ребята увлеченно бегают, съезжают с горок, катаются на велосипедах, лазают по лестницам-стремянкам. Дети пролезают сквозь дуги, обручи, сбивают шарами кегли, играют с мячами.

В нашем саду игровой материал очень разнообразный: кегли, мячи, скакалки, обручи, посуда, куклы, а также технические игрушки: легковые, грузовые автомобили, пожарные и санитарные машины, самосвалы с простейшими механизмами, пароходы, самолеты, ракеты.

Помимо игровых упражнений, на прогулке педагогами ежедневно проводится подвижная игра, которая планируется заранее. Для того, чтобы дошкольники с удовольствием включались в игру, воспитатели заранее подготавливают дополнительный материал: эмблемы птиц и животных, длинные ушки зайчика, платочки, разноцветные ленточки, маски животных, шапочки.

Педагоги ДОУ №136 в подвижной игре пытаются решить несколько задач:

  • удовлетворять потребности в разнообразных активных движениях детей 4-5 лет,
  • уточнять знания о различных объектах (зайчик прыгает, змея ползает, птичка летает),
  • развивать ориентировку в окружающем (побежали к веранде, за веранду),
  • развивать умение слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с требованиями игры,
  • повышать эмоциональный тонус каждого ребенка.

В ДОУ №136 на прогулках практикуется проведение детских спортивных праздников, которые устраиваются на участках детского сада. Целью проведения таких праздников в нашем ДОУ является вызвать интерес дошкольников к физической культуре. Детские спортивные праздники проходят очень весело, интересно, оживленно, так как педагоги, готовясь к ним, придумывают такие игровые задания, выполнять которые не только увлекательно, но и полезно. Играя, дети усваивают технику метания, прыжка и бега.

Одной из любимых забав наших ребятишек является игра «Салют». Воспитатели для этого заранее подготавливают для каждого ребенка из ваты по цветному «мячу». По сигналу, дети одновременно подбрасывают мячи вверх, поймать нужно одновременно. Еще одна интересная игра – «Не промахнись», целью которой является попадание в цель по разнообразным предметам.

В процессе формирования у детей среднего дошкольного возраста интереса к физической культуре педагог ставит перед собой следующие задачи:

  • формировать навыки саморегуляции дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья,
  • помочь ребенку накопить необходимый опыт и знания для укрепления его физического и психического здоровья,
  • стимулировать дошкольника к включению в процесс двигательной активности.

Таким образом, правильный и грамотный подход к организации прогулок в детском саду оказывает огромное влияние на формирование интереса к физической культуре у детей 4-5 лет.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Дайлидене И.П. Поиграем, малыш!: Книга для работников дошкольных учреждений и родителей. М.: Просвещение, 1992. – С. 192.
  2. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2008. – С. 208.
  3. Осокина Т.И. и др. Игры и развлечения детей на воздухе. М.: Просвещение, 1981. – С. 192.
  4. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке. М.: Мозаика-Синтез, 2006. – С. 144.
  5. Шишкина В.А. Движение + движения: книга для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 1992. – С. 96.
Просмотров: 493
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»
  • Омельченко Виктория Валерьевна. «Внедрение проектной деятельности в педагогический процесс с целью повышения интереса к чтению и формирования читательских компетенций у детей дошкольного возраста».
  • Резеда Илалова. Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту
  • Данилова Лариса Владимировна. Конспект образовательной деятельности по физической культуре детей подготовительной к школе группы «Путешествие на остров Здоровья»
  • Лили Шмыгля. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Хокало Марина Ивановна. Активизация интереса родителей по развитию двигательной активности совместно с детьми и потребности в физическом совершенствовании
  • Ольга Филоненко. КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по физической культуре «Приключения на море»
  • Есинова Оксана Борисовна. Статья инструктора по физической культуре (плавание) «Преодоление первоначального страха к воде у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
  • Редактор. Поздравления в День учителя - Дорогие наши педагоги!
  • Филь Лилия. Особенности проведения занятий по физической культуре с детьми в логопедической группе.
  • Белоусова Татьяна Фёдоровна. Конспект тематического занятия по физической культуре для детей подготовительной группы «Путешествие в королевство спортивных мячей»
  • Мансурова Валентина Борисовна. Спортивные праздники и развлечения как форма приобщения дошкольников к физической культуре
  • Лукашенко Ольга Ивановна. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста инструктор по физической культуре
  • Жанетова Айнур Рисбековна. Развлечение по физической культуре для детей старшей группы по теме: «Малые зимние Олимпийские игры»
  • Письменная Елена Юрьевна. Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»
  • Забавина Елена Геннадьевна. ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
  • Селезнёва Светлана Олеговна. Нестандартное оборудование по физической культуре в детском саду.
  • Попова Елена Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по физической культуре Тема: «Воробьи, синички, снегири и другие птички».
  • Рузиля Абсалямова. Проект по физкультуре 'Приобщение детей и родителей к физической культуре и ЗОЖ'
  • Рудакова Елена Владимировна. Конспект НОД по физической культуре для детей старшего возраста 'В поисках клада'
  • Елена Гофман. Особенности проведения дифференцированных занятий по физической культуре
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Радченко Ольга Александровна. План работы инструктора по физической культуре на летний период 2015г.
  • Подгорнова Галина Васильевна. Конспект занятия по физической культуре «Секреты здоровья»
  • Абрамова Ольга Сергеевна. 'Педагоги и родители — творческий тандем'.
  • Кононенко Лидия Павловна. Духовно–нравственное воспитание дошкольников через формирование интереса к русской народной культуре



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь