Нина Николаевна Ткаченко. Путешествие в космос (занятие-игра в подготовительной к школе группе)

Путешествие в космос  (занятие-игра в подготовительной к школе группе)Ткаченко Нина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ Средневасюганский детский сад № 6 общеразвивающего вида
Цель: Расширить и активизировать словарь по теме «Космос».
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
– закреплять знания детей о речевых единицах (звуке и букве, слоге и слове, предложении и тексте);
– совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе.
Коррекционно-развивающие:
– развивать навыки звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза;
– развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
Коррекционно-воспитальная:
– воспитывать чувство ответственности, взаимопомощь.
Оборудование: ноутбук, конверт с заданиями, цветные карандаши, карточки с буквами, счётные палочки, материалы сети интернет, карточки для индивидуальной работы.

Организационный момент (создание    оптимального эмоционального климата, развитие внимания)

Логопед. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие.

А давайте-ка, ребята, космонавтами мы станем.
В космос дружно полетим.

Основная часть

Развитие фонематического восприятия
Логопед. Слушайте внимательно, я буду «бросать» вам звуки, а вы мне верните название планеты, на которую мы отправимся,- М,А,Р,С.
Как называют жителей планеты Марс?
Как  называется планета, на которой мы живём?
Как называют жителей Земли?
Логопед. Послушайте слоги и назовите транспорт, на котором мы сейчас отправимся в полёт: КЕ-ТА-РА
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Все вы за руки возьмитесь,
В круг скорее становитесь!

Внимание! Всем приготовиться к полёту! Счёт обратный – от 10.

Звучит космическая музыка.
Логопед. Закройте глаза. Наша ракета летит с огромной скоростью. Руки, ноги, всё тело становятся тяжёлыми. Откройте глаза. Мы находимся в состоянии невесомости. Изобразите разные позы человека в невесомости.


А сейчас нужно правильно передать на Землю радиограммы из следующих слов:

Ракета, пролететь, пустыня, над.

Дети, у, настроение, хороший.

Мы, планета, Марс, приближаемся.

Звучит космическая музыка.

Логопед. Приготовиться к посадке! Вот мы и на Марсе.

(На экране - изображение марсианина, раздаётся металлический голос)
–  Здрав-ствуй-те, я мар-си-а-нин! Рад ви- деть вас на на- шей пла- не-те.Я при-го-то-вил для вас кос-ми-чес-кий сюр-приз. Но сна-ча-ла вы-пол-ни-те мо-и за-да-ни-я, ко-то-ры-е на-хо-дят-ся в кон-вер-те.

- Открываем конверт, марсианин предлагает нам поиграть в слова:
•    «Буква сломалась» – на столе элементы букв, собираем их.
•    «Угадай букву» – пишу букву на спине ребёнка.
•    «Составь слово» – Л  Н  А  У.

Физминутка: 
Логопед. Мы проделаем несколько космических упражнений

Раз, два – летит ракета,  (прыжки, руки вверх)
Три, четыре – самолёт.  (прыжки, руки - в стороны)
Самолёт летит близко    (руки --- к груди)
Самолёт летит далеко    (руки вытянуты вперёд)
Самолёт летит низко      (присесть, руки—в стороны)
Самолёт летит высоко    (встать, руки вверх)
(Т.В. Митенкова)

Логопед.  Ребята, попробуйте прочитать слова, в которых после космического шторма осталось только по «полбуковке».

(Предложены слова: ПЛАНЕТА, ЗВЕЗДА, МАРС, ГАГАРИН)

•    Знаете ли вы, кто такой Юрий Гагарин?
•    Что вы о нем знаете?
•    Что общего между этими словами?

Проведём динамическую паузу:

Поставьте подушечки пальцев обеих рук на стол, пошагайте по очереди правой и левой рукой.

Посмотрите, луноход
По Луне легко идёт.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.
(Т.В. Митенкова)

Логопед. А теперь постройте из палочек ракету и луноход. Молодцы!
Последнее задание от Марсианина:
Какой схеме соответствуют данные предложения? Назовите номер. (Схемы – на мольберте)

Ракета летит.
Космическая ракета летит.
Ракета летит в космос.
Космонавт работает в открытом космосе
Поможем художнику закончить работу. Раскрашиваем рисунок.
Звучит голос Марсианина:
– Мо-лод-цы, ре-бя-та! Вы хо-ро-шо спра-ви-лись со все-ми за-да-ни-я-ми. Я ви-жу, что на Зем-ле жи-вут ум-ны-е и со-об-ра-зи-тель-ны-е де-ти.
Логопед. Уважаемый Марсианин, дети хотят рассказать тебе о нашей планете. Предлагаю рассказ составлять по цепочке.
Мы живём на планете Земля. Она похожа на шар. На Земле живут люди. На планете есть вода и воздух. Солнце даёт Земле тепло и свет.

Марсианин:  Спа-си-бо, ре-бя-та! Мне по-нра-вил-ся ваш рас-сказ. Кос-ми-чес-кий сюр-приз в ко-ро-боч-ке! До сви-да-ни-я!
Логопед. Вот и закончилась наша игра. Домой возвращаться, ребята, пора! (Звучит космическая музыка) Окончен путь. Приземлилась ракета. Мы опять в нашем детском саду.


Литература

1.    Митенкова Т.В.  Путешествие в космос//Логопед. 2011, №5.
2.    Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. М., 1997.
3.    Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. М., 1999.

Просмотров: 836
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Кузнецова Марина Валерьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для подготовительной группы по теме: «Космическая ракета»».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ольга Ронжина. Консультация для воспитателей. «Под парусом лето летит над землёй» Игры и эксперименты с ветром
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Султанова Наталья Дмитриевна. Конспект занятия по продуктивной деятельности лепка «Ракета для космонавта»
  • Фирсова Александра Юрьевна. НОД «Ракета»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Костевич Наталья Андреевна. Детская поделка ко Дню космонавтики своими руками 'Ракета'
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Сницарук Эдит. СТОЛЯР, МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)
  • Королева Галина Рафаиловна. Игра – путешествие для средней группы «Полёт в космос».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь