Ольга Ронжина. Консультация для воспитателей. «Под парусом лето летит над землёй» Игры и эксперименты с ветром

Консультация для воспитателей. «Под парусом лето летит над землёй» Игры и эксперименты с ветромРаздел сайта: Консультации для воспитателей ДОУ
ФИО: Ронжина Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель  мини - центра 1- й категории.
Место работы: Республика Казахстан, г Рудный КГУ «школа - лицей № 4»
Название работы:       Консультация для воспитателей «Под парусом лето летит над землёй» Игры с ветром.

Откуда и почему появляется ветер?
Информация для детей.

 

Скачать: Консультация для воспитателей. «Под парусом лето летит над землёй» Игры и эксперименты с ветром (полный конспект)

Перемещение воздуха над поверхностью земли называется – ветром. Воздух всюду вокруг нас, но мы его не видим. Мы его чувствуем только тогда, когда ветер дует на нас. Когда воздух становится тёплым, он поднимается в вверх, а холодный воздух опускается вниз.
Название ветра определяется по его направлениям: северный ветер, западный ветер, южный ветер, восточный ветер и т.д. Направление ветра можно определить простым способом. Для этого на небольшой шест завязывают длинный лоскуток и поднимают вверх. По тому, в каком направлении он развевается, определяют направление ветра.
Сила ветра тоже бывает разной. Силу и направление ветра на метеорологических станциях определяют специальным прибором – флюгером.

Эксперименты.
объясняющие свойства воздуха.

1. « Форма»
Предложить детям надуть разные предметы: воздушный шарик, полителеновый пакет, мячики большие и маленькие, мягкую пластмассовую бутылку.
Когда все предметы будут заполнены воздухом, рассмотреть их, уточнить, чем наполнены предметы. У всех воздух был одинаковый. Какую форму принимает воздух.
Вывод: У воздуха нет определённой формы. Он принимает такую форму, в которую его помещают.

2. «Воздух прокладывает себе дорогу»
Детям раздаются воздушные шары. Предлагают детям « размять лёгкие» и сильно надувать шарик. У некоторых детей шары лопаются. Поговорить с детьми, почему это произошло.
Вывод: Если долго надувать воздушный шарик, он лопнет, потому что воздух будет сильно распирать его изнутри.

3. « Вверх- вниз»
Взять два китайских фонарика. Одновременно поджечь газовые горелки и отпустить фонарики в небо. После того, как фонарики станут подниматься в высь, огонь в  одном фонарике потушить. Первый фонарик продолжает подниматься в небо, а второй  - опускается на землю. Спросить мнения  у детей: почему так произошло.
Вывод: Фонарики с горячим воздухом поднимаются над землёй. так как горячий воздух внутри шара делает его легче окружающего воздуха. Когда огонь  гаснет, воздух внутри охлаждается и фонарик опускается на землю. Горячий воздух легче холодного, поэтому он всегда поднимается вверх.

4. «Парашют»
На занятиях по конструированию из  плотного материала (в форме круга  диметром 15 см) и ниток – изготовить парашют. Помочь детям привязать к парашюту  небольшую, лёгкую игрушку. На улице предложить  детям подняться на возвышенную поверхность: гимнастическую скамейку или  лестницу. Дети по очереди поднимаются и опускают вниз парашюты. У кого- то парашют падает   «  камнем», а у кого- то – парит. Спросить у детей: почему парашюты, сделанные из одинакового материала и формы, спарашютировали по- разному.
Вывод: Когда парашют опускается  с максимальной высоты, то воздух под ним распирает купол, поддерживает его, так что снижение происходит плавно.

Игры.
«Медузы »     (Плоские фигурки из плотного картона)
Обвести по трафарету разные формы медуз. Оформите медузу по своему усмотрению, разукрасьте её, сделайте щупальца из разноцветных лент. По центру каждой медузы прикрепите ленту.
Таким же способом можно изготовить райских птичек и сказочную жар – птицу с развевающимся по ветру хвостом.
С помощью таких фигурок можно узнать силу и  направление ветра.
Ловушки для ветра.
«Разноцветные бабочки» (Объемные фигурки)
Удаляем дно на картонной коробке от лапши «Биг ланч». С помощью дырокола делаем по краю широкой окружности множество проколов на расстоянии одного сантиметра друг от друга. продеваем разноцветные ленты.  Берём цветную бумагу ( лучше взять цветную бумагу для ксерокса - она ярче) вырезаем два квадрата разного размера. По диагонали собираем «гармошкой» крылья бабочки, а потом два квадрата соединяем тонкой проволокой и ещё приделываем усики. Готовую бабочку  прикрепляем к ленте.
Рядом с яркими бабочками  можно расположить других насекомых: божьих коровок, стрекозок.

Поиграем с «облаками»
Игры с использованием нестандартного
самостоятельного оборудования.
Способ изготовления оборудования для игр.
Для изготовления «облаков» и «тучек» понадобятся разноцветные мешки для мусора (белые, голубые, розовые, серые) и обрезки самоклеящейся цветной бумаги. Сначала необходимо наполнить мешок воздухом, плавно раскачивая его перед собой из стороны в сторону, как бы «загоняя» воздух внутрь. Затем нужно завязать образовавшийся шар плотным узлом и «оживить» его, наклеив на внешнюю поверхность глаза, рот, щеки т другие элементы. Дети, стремясь сделать свое «облако» неповторимым, могут добавить задорную челку, веснушки, капельки дождя и даже снежинки.
«Серебряные шары» изготавливаются буквально за одну минуту. Нужно сформировать плотный комок из листа фольги способом сминания и раскрыванием его между ладонями. Готовый шар плотно обворачивают еще раз слоем фольги. Они должны быть размером шарика для игры в настольный теннис.
«Разноцветные мячи» - необходимо взять вату и разноцветные листы сжатой бумаги. Из ваты скатываются комочки любого размера. Разводится жидкий обойный клей, в нём обмакивают  цветные листы сжатой бумаги и осторожно обёртывают комочки ваты. Дать обсохнуть.

Это оригинальное оборудование – облака, серебряные шары и разноцветные мячики можно использовать на физкультурных занятиях, во время динамических пауз на других занятиях, а также в свободной деятельности детей.
Некоторые игры и упражнения.
Игра «Не уроки облако»
Проводится под сопровождение медленной музыки.
Педагог приглашает детей поиграть с легкими облаками и демонстрирует несколько разных способов подбрасывания «облака»: двумя руками снизу, одной рукой снизу, пальцами обеих рук волейбольным способом. Нужно обратить внимание детей на то, что подбрасывать «облако» нужно легко, с помощью резкого толчка, а, не ударяя с силой  по шару. Дети под музыку подбрасывают «облака» вверх, стараясь удержать их в воздухе как можно дольше. Выигрывают те, продержится до окончания музыки, не уронив свое «облако».
Игра усложнится, если предложить детям подбрасывать одновременно два шара.
Облака-друзья чудес
Возникают, тают,
Среди голубых небес
Просто вырастают!

Игра «Полет через радугу»      
Дети располагаются парами напротив друг друга. Педагог «рисует» в воздухе воображаемую радугу (или натягивает ленту). Дети перебрасывают «облака» друг другу, стараясь не задеть радугу. Выигрывает пара, которая смогла удержать «облако» в полете до окончания музыки при условии, что это «облако» ни разу не задело ленту. Пара, уронившая «облако», выбывает из игры.
Игра «Чей ветерок сильнее?»    
Дети делятся на пары и встают один напротив другого. Между ними находится стол, на котором распложена «Дождевая туча» (серый шар). По сигналу каждый дует на шар, стараясь столкнуть его в сторону соперника. Побеждает тот, кто сдул «дождевую тучу» на сторону соперника, не помогая при этом руками.
Игра « Забей гол»
Играют два участника. У них в руках разноцветный мяч и лист картона. Напротив них стоят одни ворота. Дети кладут мяч на пол и взмахами листа картона они должны забить мяч в ворота.

Игра – эстафета «Собери облака»
Участвуют две команды по пять человек в каждой. Задача каждого игрока – довести свое облако до домика (нарисованный мелом круг или обруч), на четвереньках, дуя на облако и направляя его по заданной траектории. По правилам игры запрещено трогать мяч руками.
Подобную эстафету провести, передвигая меч головой или подбрасывая его перед собой.

Игра « Мяч в корзину» (с использованием разноцветных мячей )
Играют двое. У каждого играющего по 8 – 10 мячей. На расстоянии 1,5 метра устанавливаются корзины. Дети бросают мяч по очереди.  В случае промаха право хода переходит сопернику. Если мяч  игрока попал в корзину, он продолжает игру. Побеждает тот, кто забросил больше мячей в корзину.

Игра «Чей шар дальше»  (проводится на полу в спортивном зале)  
По сигналу игроки щелчком стараются отправить шар как можно дальше за черту.
Побеждает тот, чей шар окажется дальше всех.
Усложнить игру можно, если поставить воротца, в которые требуется забить «гол». Также стрелки могут менять ударную руку и щелчковые пальцы (например: большим и безымянным пальцами).

Просмотров: 717
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кириченко Татьяна Александровна. Занятие на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) для детей старшего возраста.
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Ольга Иманкулова. Поисково-экспериментальная деятельность в средней группе по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты)
  • Трофименко Елена Владимировна. Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Воздух вокруг и внутри нас»
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Поликарпова Елена. Конспект занятия по теме: «Социальные навыки в процессе экспериментирования в экологии» (эксперимент с воздухом) подготовительная группа. Тема: «Воздух невидимка»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему детям необходимо слушать классическую музыку?»
  • Малютина Антонина Андреевна. Проектная деятельность «Сахарная вата, что за чудо облако»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Казакова Ирина Анатольевна. Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух — вокруг нас»
  • Владельщикова Татьяна Геннадьевна. Методическая разработка игры для детей старшего дошкольного возраста по теме: «По небу плыли облака»
  • Карнаева Елена Александровна. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА «Воздух и его свойства»
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Салкина Ольга Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух вокруг нас»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Битютская Наталья Анатольевна. Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Воздух — невидимка»
  • Сапего Екатерина Сергеевна. Конспект НОД «Воздух вокруг нас»
  • Романова Екатерина Николаевна. НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет «Невидимка – воздух»
  • Михеева Марина Сергеевна. Занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух»
  • Нурмаганбетова Акмарал Кабылбековна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста «Волшебник — воздух»
  • Рахмачева Вера Юрьевна. Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух – невидимка»
  • Стукалова Татьяна Викторовна. Проект «Воздух вокруг нас»
  • Сидоренко Наталья Петровна. Проект «Откуда берется воздух»
  • Шайтанова Светлана Юрьевна. «Разноцветные игры. Формирование представлений о цвете у детей-дошкольников 3 – 7 лет»
  • Попова Ольга Васильевна. Конспект летнего спортивного праздника 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Буричева Людмила Александровна. Конспект ООД в старшей группе на тему «Воздух и его свойства»
  • Тараканова Ольга Андреевна. Образовательный экспериментальный проект «Вода, воздух»
  • Банникова Елена Григорьевна. Проект - Воздух и вода наши лучшие друзья



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь