Конспект занятия по продуктивной деятельности лепка «Ракета для космонавта»
Султанова Наталья Дмитриевна Воспитатель МБДОУ «ЦРР д/с Радуга» г. Абакан Хакасия
Цель: Создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе развития у детей творческой инициативы в процессе продуктивной деятельности. развитие умения лепить ракету
Задачи:
- Создать условия для формирования умения самостоятельно различать цвета
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора материалов, цвета.
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
- Создать условия для развития навыков взаимодействия.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Демонстрационный материал: игрушка ракета, картинки ракеты.
Раздаточный материал: Пластилин, доска для лепки
Словарная работа: Ракета, космос
Индивидуальная работа: с Вовой, Сашей закрепить цвета.
Предварительная работа: чтение рассказов о космосе, рассматривание иллюстраций с изображением ракет.
Воспитатель достаёт игрушку-космонавта. Ребята, к нам сегодня кто-то пришел в гости. Как вы думаете, кто это может быть? (Ответы детей)
-Молодцы!
А давайте спросим у него, зачем он к нам пришёл?
Космонавт: Ребята, я сегодня должен был лететь в космос, но вот беда: моя ракета улетела без меня в космос и я теперь не знаю, как мне быть.
Воспитатель: Вы знаете, мы бы рады с ребятами Вам помочь, но мы мало знаем про космос и про ракеты.
К-т.: Ну об этом я смогу вам рассказать. Раньше люди думали что земля плоская и если дойти до края, то можно упасть. Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень интересно узнать какие они. Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету. И первыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку, а когда они вернулись, люди тоже захотели приблизиться к звездам. Следующий посмотреть на звезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт.
В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, такого как у меня, можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек там не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в
космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек
может дышать – он снабжает человека воздухом. Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе. Посмотрите, что увидел космонавт, когда в нем оказался.
Это – наша планета Земля – мы на ней живем. На что она похожа (Ответы детей). Как вы думаете, что на нашей планете синего цвета? (ответы детей).
А что зеленого? А что коричневого? (ответы детей).
Молодцы, а давайте немного разомнемся и побудем все космонавтами:
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (Соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (Встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (Наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (Прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (Присесть на корточки, затем подняться.)
Ну, вот теперь вы всё знаете про космос, поможете мне? (Ответы детей)
В-ль: Ребята, а как мы можем помочь нашему космонавту? (Предположения детей)
Да, давайте слепим из пластилина. (Дети садятся за столы, а воспитатель рассказывает о правилах пользования пластилином).
Ну, вот мы и сделали для космонавта ракеты, и теперь он может лететь в космос. Давайте попрощаемся и пожелаем удачного полёта!
|