Цель: Поддерживать интерес у детей к изучению космоса.
Задачи:
- Закрепить знания детей о планетах и их месторасположении в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических кораблях.
- Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.
- Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.
Ход мероприятия:
Дети под музыку входят в зал (2 команды, зрители).
Здравствуйте! Дорогие ребята! Вы хорошо знаете, что наша страна и весь мир отмечают 12 апреля праздник – Всемирный день авиации и космонавтики.
Люди всегда мечтали летать, но прошло много-много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Первым в мире стал наш российский космонавт. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил космический полет. Для всего человечества это был великий шаг в покорении космоса.
Стук в дверь (передают письмо) в группу приходит письмо из ЦУПа с приглашением принять участие в космическом путешествии. Но полетят не все, а только самые выносливые и умные. Дети готовятся к испытаниям и отправляются на отборочный тур.) Сейчас мы с вами станем свидетелями космического путешествия 2 экипажей. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь возможно наши сегодняшние космонавты, когда станут взрослыми, поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.
Встречаем экипажи на космодроме (музыка).
Представление экипажей (название, девиз) У нас два экипажа — «Ракета» капитан…
«Звезда» капитан…
Воспитатель: Перед началом полёта я предлагаю командам поприветствовать друг друга.
Первая команда «Звезда».
Приветствие: «Мы команда «Звезда» освещаем путь всегда».
Наш девиз: «Светить всегда, светить везде».
Вторая команда «Ракета».
Приветствие: «Мы команда «Ракета» долетим к любым планетам».
Наш девиз: «Только вперёд — ни шагу назад!»
Воспитатель: Внимание экипажи, за каждый конкурс вы будете получать космические фишки. У какой команды окажется большее количество фишек, та команда и победит.
На протяжении всего полёта за вашей работой будет наблюдать и оценивать успехи Центр управления полётами (ЦУП). Это наше жюри.
Руководитель центра: ___
Помощник руководителя: ___
Приветствуем жюри.
«Космическая разминка»
- Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос?
- Как называют людей летающих в космос? (космонавт)
- Что люди делают в космосе? (проводят исследования)
- Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?
(Белка и Стрелка)
5. Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия)
6. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин)
7. Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос? ( «Восток-1»)
8. Какого цвета был скафандр у Ю. Гагарина? (белый)
9. Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля)
10. Что мы можем увидеть в космосе? (планеты, кометы, метеориты, спутники)
- Сколько всего планет вращаются вокруг Солнца? (8, 9)
- Место запуска ракеты (космодром).
- Какая планета названа в честь богини любви Венеры? (Венера)
- Назовите спутник Земли? (Луна)
- Назовите самую яркую звезду нашего неба? (Солнце)
- Назовите самую крупную планету Солнечной системы? (Юпитер)
- Какую планету называют "Голубой планетой"? (Землю)
- Какая планета окольцованная? (Сатурн)
- Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет? (Марс)
- В каком положении находятся космонавты при выходе из корабля на орбиту? (невесомость)
Молодцы! Экипажи справились с заданием.
Следующее задание «Космический корабль»
Из кубиков нужно собрать ракету.
А пока экипажи выполнят это задание, предлагаю поиграть зрителям.
- От земли далеко, не потрогаешь его? (Небо)
- В специальную трубу, смотрит во Вселенную. (Астроном)
А утром – нет ничего. (Звёзды)
- В дверь, в окно стучать не будет
А взойдет и всех разбудит. (Солнце)
Прилетела в стаю звезд. (Ракета)
На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь)
- Из какого ковша
Не пьют, не едят,
Только на него глядят? (Большая Медведица)
Молодцы! Все быстро справились с заданием.
Предлагаю космическую зарядку
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(Стук в дверь, входит Инопланетянин. Говорит медленно, на одной ноте)
Инопланетянин: Здравствуйте, земляне! Я прилетел с другой очень далекой планеты! Но у меня случилось несчастье, и я не могу вернуться.
Ведущий: Здравствуйте, Инопланетянин! Что у вас случилось? Может мы, сможем вам помочь?
Инопланетянин: Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космическую карту. У вас на земле географические карты, а у нас космические. У меня здесь все перепуталось. Помогите мне составить модель солнечной системы, по ней я смогу вернуться домой.
Ведущий: Ребята, поможем?
Ватман, планеты, клей, мольберт.
Инопланетянин благодарит, забирает карту и уходит.
ЦУП подводит итог.
|