Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №31 «Медвежонок»
Воспитатели:
- Хуснутдинова З. М.
- Жаркова Э.В.
Цель: расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики.
Задачи: обогатить представления детей о космосе, продолжать знакомить с праздником 12 апреля, с первыми космонавтами, с подвигом Ю. А. Гагарина, продолжать формировать элементарные представления о нашей планете, воспитывать чувство патриотизма.
Материалы и оборудование: баннер «Космос», мягкие модули, шапочки планет, обручи, чёрные круги, «планетопы», две гимнастические палки, мячи синего и зелёного цвета, 4 конуса, 2 маленьких колечка.
Предварительная работа: проведение бесед на тему «Космос»; рассматривание открыток о космосе, иллюстраций, изготовление поделок, рисунков о космосе, заучивание стихов, загадывание загадок на
космическую тему.
Ведущ.: Вот звёздное небо!
Что видно на нём?
Звёзды там светят далёким огнём!
Только ли звёзды на небе сияют?
Среди звёзд там планеты блуждают!
И вместе с ними планета моя.
Та, что зовётся планетой (дети хором): Земля!
12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Из космоса наша планета похожа на огромный шар голубого цвета. Человек освоил Землю и решил узнать, что представляет собой космос. Сначала люди построили спутники, а потом и первый космический корабль.
1-й реб. Алина — Первыми в космос отправились животные: собаки и обезьяны. А потом и люди.
2-й реб. Маргарита — 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль-спутник «Восток» с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, который облетел вокруг планеты и вернулся обратно.
3-й реб. Нина — В наше время космонавты проводят в космосе дни, недели, месяцы.
4-й реб. Максим З. — Они живут на космических станциях, выполняют различные исследования, наблюдают за планетой, фотографируют.
5-й реб. Есения – Наша Земля голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
6-й реб. Арсений – Горы, равнины, леса и поля 2
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя.
Ливни шумят
И от края до края вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты.
7-й реб. София Путилова – Живём мы на нашей планете
В такой замечательный век!
И первым из первых в ракете
Наш русский летит человек!
Послушайте ребята, что я хочу сказать:
«Давайте в космонавтов начнём мы все играть. Согласны?»
Дети: «Да!» (посадить детей на стульчики)
А чтобы отправиться в космос нужна ракета. Предлагаю вам сделать её своими руками.
Игра «Построй ракету» (из мягких модулей) (3 человека)?
В космонавты берут только самых смелых, здоровых и крепких людей.
Поэтому сейчас я вам предлагаю проверку на выносливость.
Ребята, вы знаете, что в космосе есть свои опасности
такие как, черные дыры.
Дыра всегда стремится 3
Планеты поглотить
И страшным притяженьем,
Как сетью захватить
Эстафета «Преодоление космических дыр» (мальчики)
4 конуса, 10 чёрных дыр, два маленьких колечка для передачи эстафеты)
Вам нужно перепрыгнуть через космические дыры, вернуться обратно, передать эстафету.
2. Эстафета «Гонки на луноходах» (мальчики)
(2палки, 4 конуса)
По команде нужно оседлать гимнастическую палку – «луноход» и «проехать», удерживая её между ногами до поворотной отметки и обратно.
Молодцы! И с этим сложным испытанием справились!
На некоторых планетах трудно передвигаться из-за пыли, кратеров, камней. Без «планетопов» вам не обойтись. Давайте протопчим нашими «планетопами» тропу «Дружбы».
Эстафета «Планетопы» (девочки)
(4 конуса, планетопы)
Первый игрок идёт в «планетопах» до ориентира, возвращается назад и передаёт «планетопы» следующему участнику. Побеждает команда, которая переправится быстрее.
Внимание! Внимание! Из центра управления полётамиПоступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам необходимо собрать метеориты в ловушки.
4. Эстафета «Собери метеориты» (девочки)
(синий и зелёный обручи, маленькие синие и зелёные мячи)
По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи синего цвета в синий обруч, другая зелёного цвета в зелёный обруч. Чья команда быстрее соберёт «Метеоритный дождь».
Ведущая: Теперь нам нестрашен «метеоритный дождь»
Молодцы ребята, справились с заданием.
Сейчас мы с вами отправимся на «Ракетодром».
Игра «Ракетодром»
Дети: Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Ведущ.: «Быстро занимайте свои места. Приготовить ракеты!»
Дети: 1.Пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища.
Ведущ.: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть, пристегнуть ремни!
2. Руки в стороны, вперёд, на пояс.
Ведущ.: «К полёту готовы?»
Дети: «Готовы!»
Ведущ.: «На старт! Внимание! Пуск!»
Дети- на слово «внимание» присели, на слово «пуск» прыжок вверх, руки на поясе.
(Включается космическая музыка, дети изображают невесомость)
Как удачно приземлились! Где это мы? На луне?
Пора позвать звездочёта. Входит звездочёт (звучит космическая музыка).
Ведущ.: На луне жил звездочёт. Он планетам вёл подсчёт.
Звездочёт: «раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восемь — Нептун.
Наверное многие из вас хотели бы стать космонавтами? А для этого нужно много знать о космосе, его истории.
Предлагаю викторину «Космос и космонавтика»
Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
Как называется ближайшая к Солнцу планета? (Меркурий)
3. Источник жизни на Земле? (Солнце)
4. У какой планеты есть кольца? (Сатурн)
5. Как называется корабль, на котором Ю. А, Гагарин 12 апреля 1961 года совершил первый полёт в космос? (Восток)
6. Как называется одежда космонавта? (скафандр)
7. Первый космонавт планеты? (Ю. А. Гагарин)
8. Какую форму имеет наша Земля? (форму шара)
9. Какие животные первыми полетели в космос и какие у них были клички? (собаки Белка и Стрелка)
10. Какие еще животные летали в космос? (кошки, обезьяны, черепахи, крысы)
Как много вы знаете о космосе!
А сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Солнечная система»
(сначала девочки, потом мальчики)
Дети произносят считалку, при этом двигаются вокруг солнца. ( «солнце» — ведущий):
На Луне жил звездочёт.
Он планетам вёл подсчёт.
Раз – Меркурий, два – Венера, три- -Земля, четыре- Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун. Кто не видит – выйди вон!
Дети разбегаются в разных направлениях, «солнце» пытается их догнать, кого первым поймает, тот и становится ведущим. Ведущий «солнце» меняется с пойманной планетой шапочками.
Ведущ.: Ребята, а вы знаете, что в Солнечной системе есть не только планеты, но и созвездия такие как Большая Медведица, Кассиопея, Орион и другие. И сейчас я вас приглашаю на танец
«Звёздочки».
(занимайте свои места)?
Ведущ.: Ребята, завершаем наш полёт и готовимся к возвращению на Землю. Займите свои места в ракете.
Ведущ.: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть, пристегнуть ремни!
2. Руки в стороны, вперёд, на пояс.
Ведущ.: «К полёту готовы?»
Дети: «Готовы!»
Ведущ.: «На старт! Внимание! Пуск!»
Дети- на слово «внимание» присели, на слово «пуск» прыжок вверх, руки на поясе.
(Включается космическая музыка, дети изображают невесомость)
Ведущ.: Как удачно приземлились! Где это мы? На Земле?
Наша ракета достигла планеты Земля.
Наконец вся детвора из полёта возвратилась.
И на Землю приземлилась.
Здравствуй наша родная планета
Здравствуй наша родная Земля!
|