Цели:
- сформировать у детей понятия «космос», «Солнечная система», «спутник», «планеты», «комета», «орбита», «звезды и созвездия»;
- развивать логическое мышление и воображение детей;
- закрепить знание детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин;
- воспитывать гордость за свою страну и понимание коллективного труда во благо общей цели.
Оборудование и материал:
- картины на космическую тему, фотографии космонавтов; картинка большой медведицы; 3 картины пазла с изображением ракет; 2 картонных макета ракет; карточки цифры (1-4); 250 звездочек; макеты солнечной системы;
- напольная лестница; набивные мячи; 5 больших и три маленьких обручей; 2 летающие тарелки; мешочки с песком (100 гр.); 2 бадминтонные ракетки; 2 стульчика; 2 конуса; 2 подвесных мяча на резинке.
Под музыку дети заходят в зал.
Равнение на середину. (Включается радио запись о первом полете в космос).
Ведущий: Приветствую вас на космодроме «Байконур». В преддверии празднования «Дня космонавтики» Вы будите, посвящены в «Юные космонавты». Ребята, а кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин). Правильно. Когда ваши бабушки и дедушки были молодыми, а если быть точнее в 1961 году 12 апреля, впервые в истории человечества был совершен запуск ракеты с человеком на борту, это был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. По возвращению на Землю о нем слагали песни, стихи, истории. В наше время полет в космос это уже «привычное дело». А быть может в далеком будущем, каждый желающий сможет свободно летать в космос на другие планеты нашей солнечной системы.
Прежде чем космонавт отправляется в космос, он проходит тяжеленную физическую подготовку. Юрий Гагарин достойно прошел все этапы подготовки.
Готовы в ступить в отряд «Юных космонавтов»? (Да!) Тогда вперед и начнем нашу подготовку с такого задания как «Центрифуга».
Правила: Дети, под музыку идя по кругу, выполняют упражнения с изменением темпа и направления движения.
- Ходьба на носках пальцы рук сведены вместе «нос ракеты»;
- Ходьба на пятках, руки за голову «готовка к старту ракеты»;
- Ходьба по рейкам лестницы «проход по отсекам»
- Легких бег «старт ракеты»;
- Захлест голени назад «сброс хвостовых отсеков»
- Поворот кругом «сброс обтекателя ракеты»;
- Оббегаем набивные мячи «полет между планетами»;
-Ходьба с восстановлением дыхания «возвращение на Землю»
Ведущий: Молодцы, справились, и за выполнения задания каждый получает по «космической звезде».
Каждый космонавт должен не только быть физически готовым, он так же должен знать строение и управление ракетой.
Интеллектуальное задание. «Собери ракету».
Правила: Собрать картинку пазл. (Первые выполнившие получают звезды).
Ведущий: Внимание! Внимание! Пришло сообщение. К нам на Землю со стороны Марса направляется комета. Что такое комета? (Ответы детей). «Юные космонавты», Вы достойно справились с заданиями, и поэтому именно вас наше командование отправляет для выполнения ответственного задания. Спасти планету Земля, изменив траекторию полета кометы.
Космонавты по ракетам.
Игра «По ракетам»
Правила: на полу четыре обруча большого диаметра с цифрами посадочных мест. Сумма цифр на 2-3 космонавта меньше. По сигналу дети бегаю по кругу, а по второму сигналу должны занять места в ракетах, кто не успел, садятся на лавочку. (Самые ловкие и внимательные получают звезды).
Ведущий: Объявляется старт.
(Дети перестраиваются в две колонны).
Конкурс «Полет на марс»
Правила: Дети в колонне, один садится на стульчик, и по команде «пуск» с макетом ракеты бежит до фишки, огибает ее и бежит обратно передает макет следующему, сидящему на стульчике.
(Кто первым выполнил задание, получают звезды).
Ведущий: Чтобы точнее отследить комету нам нужно вывести спутник на орбиту планеты Марс.
Конкурс «Вывод спутника на орбиту».
Правила: Ребенок с бадминтонной ракеткой и воланом бежит к лежащей в обруче тарелке и оставляет волан у обода обруча, огибает обруч и бежит обратно, передает эстафету.
(Кто первым выполнил задание, получают звезды).
Ведущий: Космонавты, из чего состоит солнечная система? (Ответы детей, за каждый правильный ответ получают звезду).
В нашей Солнечной системе 8 планет:
Игра «Парад планет». (Детям вешают на шею макеты планет, а воспитатель дает их краткую характеристику).
Меркурий – самая близкая к Солнцу планета, на ней нет ни воды, ни воздуха.
Венера – вторая от Солнца планета. Названа в честь богини любви и красоты – Венеры. Здесь царит испепеляющая жара.
Земля – третья от Солнца планета, имеется достаточное количество воды, поэтому на ней есть жизнь.
Марс – четвертая планета от Солнца, как и Земля, имеет 4 времени года. Люди верили, что на Марсе живут – марсиане.
Юпитер – пятая планета от Солнца. Это самая большая планета Солнечной системы, состоящая из жидкости и газа.
Сатурн – шестая планета Солнечной системы. Это большой шар, состоящая из жидкости и газа. Планета известна своими великолепными кольцами.
Уран – седьмая планета от Солнца. Это единственная планета, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Её называют «Лежачей планетой».
Нептун – восьмая планета от Солнца. Она холодная и синяя.
Правила: возле Солнца в ряд строятся 8 ребят, которые будут олицетворять планеты. Построение в последовательности Солнечной системы. Под музыку планеты начинают хаотически двигаться, а по сигналу должны выстроиться в правильной последовательности.
(Самые внимательные получают звезду).
Ведущий: Мы познакомились с планетами, кометами, спутниками. А что мы видим на небе ночью? (Звезды). А вы знаете что звезды объединены в созвездия.(Ответы детей). На небе можно очень легко разглядеть семь яркий звезд, которые похожи на ковш. Это созвездие называется «Большой медведицей».
Медведицу большую
Узнаю по ковшу я!
Семь звезд сверкают тут,
Их по разному зовут.
Конкурс «Звездочет».
Правила: Нужно собрать из звезд по картинке созвездие Большой медведицы.
(Первые трое выполнившие задание получают звезды).
Ведущий: Внимание, внимание! Со спутника пришли первые данные о приближающейся комете. Во-первых, она в три раза больше нашей планеты. А какое название у нашей планеты? (Земля) Во-вторых, она движется по траектории к нам. И в третьих мы должны сделать все возможное, чтобы остановить комету. На наших ракетах установлено самое современное оружие. Так что мы комету должны просто взорвать, и она разлетится в космосе.
Конкурс «Спасение».
Правила: Ребенок пролезает в обруч и поднимается по гимнастической лестнице вверх до подвешенного шара и спускается обратно. Пролезает через обруч и передает эстафету.
(Команда первая выполнившая задание получают звезды).
Ведущая: Поздравляю, Вы справились с поставленными задачами. Комета уничтожена. Так что пора возвращаться на Землю. (Перестроение в одну колонну).
Космонавты равнение на середину. Поздравляю с успешно выполненной миссией. И объявляю всем благодарность.
(Подсчитываются звездочки для награждения лучшего космонавта, и все получают грамоты за «Спасение планеты Земля»).
Дети под торжественную музыку награждаются грамотами и уходят из зала.
Используемая литература:
1. Е.А. Паникова, В.В. Инкина «Беседы о космосе». Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.
Интернет источники:
http://imgal.ru/raskraska/raketa-raskraska
http://igraem.pro/raskraski/raskraski-dlya-pechati/
Музыкальное сопровождение:
http://galstonok.rusedu.net/post/3100/26429
|