Составила: воспитатель Шавкун Гиляна Эренценовна Подольск 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад № 2 «Золотой ключик»
Цель: знакомство детей с глобусом как моделью Земли.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с глобусом;
- формировать умение наблюдать, сравнивать и описывать различные факты и явления;
- расширять знания детей о разнообразии природы Земли;
- закреплять знания о своем крае — малой Родине;
- продемонстрировать детям роль человека в сохранении разрушении экосистем;
- воспитывать бережное отношение к Земле — своему дому, подвести к пониманию уникальности нашей планеты.
Предварительная работа:
- рассматривание глобуса;
- беседы о природе, о бережном отношении к ней;
- цикл занятий о живой природе: «Дикие животные (пустыни, жарких стран, севера), «Зимующие птицы», «Перелетные птицы»;
- просмотр видеороликов о природе;
- заучивание пословиц и поговорок о Родине;
- чтение стихотворений о Родине В. Гусева, З. Александровой и др;
- чтение рассказа М. Пришвина «Этажи леса» с последующим обсуждением;
- рисование «Этажи леса», «Берегите природу!»
Материалы: глобус, музыкальные записи, декорации, изображающие планету Черная и лесную опушку, костюмы инопланетян, шапочки муравьев; листы А4. ножницы (на каждого ребенка), цветные карандаши, ракета (оригами).
Словарь: планета Земля, малая родина, пруд озеро, океан, равнина, суша, пустыня, степь тайга, инопланетяне.
Ход занятия:
Под тихую музыку звучит голос: «Живущие во Вселенной! Все, кто нас слышит! Помогите нам! Спасите нашу планету!»
Воспитатель:
– Ребята! К нам обращаются жители другой планеты. Как они называются? (ответы детей) Правильно, инопланетяне! Как вы думаете, что могло случиться на их планете? (ответы детей). Вы согласны помочь им? (да!) На чем же мы туда отправимся?
Дети:
– На ракете!
Оригами «Ракета»
Воспитатель:
– А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете! (шаг на месте)
– На носки поднимись, раз, два, три — потянись!
– Вот летит ракета ввысь! (соответствующие движения)
– Вот мы и прилетели! (на доске появляются декорации — черная трава, черные цветы, черные деревья)
Воспитатель:
– Какая странная планета! Все здесь черное! (появляются инопланетяне — мама с дочкой)
– Кто вы?
Инопланетяне:
– Мы жители Черное планеты. Наш любимый цвет — черный, поэтому у нас все черное: деревья, трава, цветы и даже наши дома. А вы кто? Откуда прилетели?
Дети:
– Мы прилетели с планеты Земля! Мы земляне.
Инопланетяне:
– Расскажите нам про вашу планету!
Предполагаемые ответы детей:
– Земля — это дом для всех, кто на ней живет. А живет на ней множество народов и все они разные, мы все говорим на разных языках, Но у нас есть много общего: мы все люди, у нас над головой голубая крыша — небо, под ногами один пол — земля, по которой мы ходим, на всех одна огромная лампа — солнце, один на всех вентилятор — ветер.
Игра малой подвижности «Небо, земля, солнце, ветер» (на ковре)
Воспитатель:
– А хотите мы покажем вам наш дом, называемый планета Земля?
Инопланетяне:
– Да, конечно!
Воспитатель показывает глобус. Инопланетяне задают вопросы детям:
– Что это? (Глобус, уменьшенная модель Земли)
– Какие цвета на глобусе? (Синий, голубой, зеленый, желтый, коричневый, белый)
– Что окрашено в синий и голубой цвет? (Моря, океаны, реки, озера)
– Значит, вы живете в воде? (Нет, мы живем на суше: зеленым цветом обозначены равнины, коричневым — горы, желтым — пустыни)
Воспитатель:
– Планета Земля очень красивая. У нас есть и леса, и горы, и реки, и пустыни, и степи (показ слайдов). Мы очень любим свою планету, это наша Родина!
Инопланетяне:
– А что для вас означает слово «Родина»? (Это место, где человек родился и вырос, где живет, где ему все знакомо и дорого)
Воспитатель:
– Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о родине?
Дети:
– Человек без родины, что соловей без песни
– Родина — мать, умей за нее постоять
– Всякому мила своя сторона
– Для родины своей ни сна, ни жизни не жалей
Воспитатель:
– Вот такая наша планета. А теперь вы рассказывайте, что у вас случилось, почему вы просили помощи?
Инопланетяне:
– Мы не просили никакой помощи. Наша планета не такая красивая, как ваша, но мы ее все равно любим и бережем, ведь это наша родина!
Воспитатель:
– Ребята, а ведь сигналы идут с нашей планеты! Мы с вами ошиблись, нужно срочно лететь назад. Давайте попрощаемся с жителями Черной планеты! (дети прощаются с инопланетянами)
Повторение физминутки «А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете!»
– Вот мы и приземлились! (декорации, изображающие лесную опушку, на ней — муравейник, кругом мусор) Ребята, мы в лесу! Смотрите, муравейник! Отсюда шел сигнал с просьбой о помоши.
Появляются два ребенка с шапочками муравьев на головах.
Муравьи:
– Да, это мы посылали сигнал с просьбой о помощи.
Воспитатель:
– В чем дело? Ведь вы просили спасти планету, неужели наша Земля в опасности?
Муравей 1:
- Наша планета в большой опасности! Люди убивают животных, загрязняют водоемы, уничтожают леса. А леса — это легкие планеты, если их уничтожить, нечем будет дышать. Их не только вырубают, но и превращают в настоящую свалку.
Муравей 2:
– Если вы, люди, будете продолжать так относиться к природе, то планета
наша погибнет.
Воспитатель:
– Ребята, мы с вами бросились на помощь инопланетянам, а оказывается, спасать нужно свою планету! Земля — наш большой общий дом, в котором человек — хозяин. А хозяин должен быть добрым и заботливым.
Послушайте стихотворение Н. Добронравова:
Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят, Как будто просят нас: люди, не убивайте зря! Ведь море без рыб — не море, Ведь небо без птиц — не небо,
Земля без зверей — не земля, А нам без земли нельзя!
– Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать прямо сейчас, чтобы помочь лесу? (собрать мусор)
Дети собирают мусор в пакет.
Воспитатель:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей, от этого станем только добрей!
Украсим всю землю садами, цветами, такая планета нужна нам с вами!
– Давайте возьмемся все за руки и споем песню о нашей планете!
Звучит песня «Притяжение Земли»
|