Сценарий итогового развлечения по проекту «Моя галактика» для детей 5-6 лет «Наша Галактика, наша Земля»
(Звучит музыка из кинофильма «Гости из будущего» — «Прекрасное далёко» входит воспитатель)
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по нашей вселенной, нашей галактике и с нами вместе отправиться житель галактики Алиса.
(Входит Алиса)
Алиса: Здравствуйте ребята. Узнала я что вы очень интересуетесь галактикой и планетами находящимися на ней! Скажите мне пожалуйста, сколько планет в нашей звёздной системе?
Слава и Аня: (читают стихотворение про планеты).
По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера,
Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн,
Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом,
И девятая планета Под названием Плутон. На Луне жил звездочёт Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ — раз, ВЕНЕРА — два-с, Три — ЗЕМЛЯ, Четыре — МАРС,
Пять — ЮПИТЕР, Шесть — САТУРН, Семь — УРАН, Восемь — НЕПТУН,
Девять — дальше всех ПЛУТОН, Кто не видит — выйди вон!
Алиса: Молодцы! Правильно их всего 9. А как называется учёный который изучает космос и планеты? (Астроном) Как называются звёзды в нашей галактике
Алёна: (читает стих про млечный путь)
Млечный Путь Чёрный бархат неба Звёздами расшит. Светлая дорожка
По небу бежит. От края и до края Стелется легко, Как будто кто-то пролил
По небу молоко. Но нет, конечно, в небе Ни молока, ни соку, Мы звёздную систему
Свою так видим сбоку. Так видим мы Галактики Родной далёкий свет - Простор для космонавтики На много тысяч лет.
Алиса: Замечательно, теперь я уверена, что не зря прилетела к вам и приглашаю вас в путешествие по галактике, по моей родине. А что такое родина вы знаете? (дети отвечают, предлагают свои варианты ответов).
Алиса: А как называется ваша родина? (ответы детей о большой и малой родине).
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, кто летает в космос? (космонавты). Но чтобы стать космонавтом нужно много знать. И ваши знания я сейчас проверю. Посмотрите, пожалуйста, на экран (Дидактическая игра: «Убери лишнее»).
Воспитатель: Молодцы! Сейчас я превращу вас в космонавтов.
Раз, два, веселей Превращаю всех детей В космонавтов поскорей! Чтоб галактику узнали
И побольше изучали! Три, четыре, пять! Будем космос изучать!
Алиса: А прежде чем отправиться в космическое путешествие давайте отгадаем загадки и подумаем, что нам нужно для полета в космос.
До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая (ракета)
У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски (космонавт)
Воспитатель: Ну что ж теперь пора занять места в ракете! Для этого мы с вами сыграем в игру:
Подвижная игра «Космонавты».
Дети встают в круг, водят хоровод со словами:
Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам На какую захотим На такую полетим.
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет. (Дети разбегаются и занимают стульчики, кому не хватает выходят из игры. Игра повторяется сначала)
Воспитатель: Ну что же мы заняли места на корабле и отправляемся в полет.
Звучит космическая музыка.
Алиса: Итак, обратный отсчёт: (считаем все вместе) Пять! Четыре! Два! Один! Старт!
(Звук взлетающей ракеты, сменяющийся в звуки космоса.)
Алиса: посмотрите ребята мы с вами в солнечной системе: это наша галактика. (Дети рассматривают галактику и макеты планет, которые сделали предварительно вместе с родителями. Алёна читает стих про млечный путь).
Воспитатель: Внимание! Наш корабль приближается к планете А как называется эта планета Алиса?
Алиса: Меркурий.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можно ли высаживаться на планете, не зная о ней ничего? (ответы детей)
Воспитатель: А я вам сейчас про неё расскажу и вы сами сделаете вывод можно высаживаться на ней или нет. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Она больше Луны. Днем здесь очень жарко, ночь – очень холодно. На этой планете нечем дышать. Ни один человек не ступал на планету Меркурий. Ну, будем выходить или летим дальше? (Летим)
Алиса: как вы думаете, на этой планете есть жизнь? (Нет)
Воспитатель: Мы держим курс на следующую планету – на Венеру.
Воспитатель: На Венере, наверное, сильная гроза: видны вспышки молний. Значит, на Венеру спускаться нельзя, корабль наш может потерпеть крушение. Но пока вы на неё любуетесь я про неё немного расскажу. На Венере углекислого газа очень много, на много больше чем у нас на земле. Так же в атмосфере Венеры обнаружены опасные для человека метан, аммиак и др. вредоносные газы. А на этой планете есть жизнь? (Нет) Внимание надевайте маски, чтобы не отравиться! Мы улетаем от неё подальше.
Воспитатель: Куда мы полетим дальше?
Алиса: Мы направляем наш корабль на Марс!
Воспитатель: А про Марс нам сейчас немного расскажет космонавт Слава (стихотворение «Марс»).
Марс
О Марс, оставленный когда-то Инопланетными людьми! Забытый, красный, ноздреватый, Покрытый ржавчиной пыли!
Ты постарел, замёрз, как льдышка,
Кометой праздной не расколотый едва, Ты стал космической пустышкой, Боясь сойти с орбиты, как с поста! Ты так давно и страшно одинок,
Но не стремишься обласкать землян. И мысль твоя, ушедшая в песок, Не воскурит засыпанный вулкан. О Марс! Пустая камня глыба,
Людских мечтаний давнишних предел! Жизнь на Земле привычна и красива, Да только знает Марс землян удел…
Воспитатель: Спасибо Слава и вот ещё немного о марсе это планета вдвое меньше Земли. Марсианская почва красно-бурого цвета. Небо не голубое, а тускло-розовое из-за частичек красноватой пыли, которая постоянно находится в атмосфере Марса. Средняя температура – около -40 градусов. Над Марсом часто дуют сильнейшие ветры. А мы можем по марсу пройтись Алиса?
Алиса: Да. На Марсе нам не грозит опасность, но только нужно надеть скафандры.
Алиса: Я разделю вас на 2 команды и тогда входим.
(Эстафета «Полет на планету»: одновременно бегут два ребенка в обруче
После эстафеты ребята снова садятся на свои места).
Командир: Посмотрите, какие огромные горы, на них снег и лед. Далеко мы не пойдём неизвестно, что нас там ожидает. Давайте поиграем здесь, около корабля.
Игра называется «Живое или неживое?». (Дети идут по кругу. Воспитатель называет предметы. Если предмет живой – дети продолжают идти, неживой – дети останавливаются.)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вернуться на корабль т.к. запасов кислорода у нас немного. А теперь приготовиться к взлету. Начинаем отсчет: пять, четыре, три, два, один, пуск!
Алиса: Следующая планета — Юпитер.
Воспитатель: А пока летим к нему, послушайте меня: Юпитер – это планета-гигант, она во много, много раз больше Земли. Высадиться на эту планету невозможно т.к. он состоит из газов. Поэтому мы все летим, летим, а планеты как будто нет. Как вы считаете можно здесь жить? Почему?
Алиса: Ну что ж, у нас есть запасы пищи, воздуха, и мы можем полететь дальше, на Сатурн.
Воспитатель: Сатурн – газовая планета, самая легкая в Солнечной системе. У Сатурна есть спутники. Их 22. Ой ребята, а высадится мы на неё не можем, т.к. спутники нас близко не подпустят, могут сбить.
Алиса: Хорошо! Летим дальше. А вот и планета Уран.
Воспитатель: эта планета считается самой холодной во всей Солнечной системе. Уран – это седьмая планета по порядку от Солнца. На Уране –1 очень длинный день на протяжении 42 лет! А период обращения вокруг Солнца – 84 года, а на Земле соответственно 365 дней. Вот где придется долго ждать Нового Года! Световой день длиться 17 часов, быстрее, чем у нас. Алиса: А мы направляемся на последнюю планету Солнечной системы. Нептун.
Воспитатель: Вот он Нептун! (слайд) Даже издалека он кажется холодным. На Нептуне температура минус 195 градусов!
В такой мороз нас не спасут даже специальные скафандры! Как вы думаете, ребята, сможет там расти что-нибудь?
Алиса: Ребята, после такого весёлого и интересного путешествия вы не забудете про наши планеты и их особенности? Запомнили их признаки? Молодцы! Тогда я буду у вас ещё не раз и расскажу вам ещё больше о нашей солнечной системе. А сейчас мне ребята, пора!
Воспитатель: До свидания Алиса! А мы с вами возвращаемся на Землю. Так к какому же выводу мы пришли? Почему ни на одной планете мы не остались? (Ни на одной из них нет условий для жизни) Почему мы вернулись на Землю? (На Земле есть все условия для жизни живых организмов, в том числе и для растений.)
Воспитатель: Мы облетели всю Солнечную систему и нигде не обнаружили жизни. Только на нашей планете чистый воздух, растут зеленые деревья, поют птицы. И мы с вами должны не только любить нашу планету, но и заботиться о ней. А как мы с вами можем заботиться? (не ломать деревья, не убивать насекомых, не разорять гнезда птиц и т. д.) Если мы не будем этого делать, то наша Земля станет такой же мертвой и неприветливой, как и другие планеты Солнечной системы.
Вот мы и на Земле! Посмотрите, как светло, тепло здесь! Как хорошо дышится!
Космонавты-провожатые из группы №8 выходят в полукруг (из ракеты) и все вместе исполняют песню «Я хочу, чтоб птицы пели!».
Воспитатель: Вот мы и дома! Спасибо за компанию, составленную нам в путешествии. Ещё полетаем? (Да). До свидания, до новых встреч!
(Основная группа детей улетает как лётчики под музыку).
|