Егорова Алиса Игоревна Мастерова Вероника Рафаэльевна. Конспект по познавательной деятельности «Ледяная история»

Конспект по познавательной деятельности «Ледяная история»

В детском саду процесс обучения и воспитания направлен на раскрытие в личности ребёнка тех качеств, которые будут ему необходимы в будущем для достижения любых целей. Развивать любознательность, знакомить со свойствами предметов при непосредственном наблюдении явлений и процессов, формировать умение планировать и анализировать практическую работу — это задачи современной системы образования и каждого педагога. Педагог готовит соответствующие условия, для самостоятельного поиска знаний ребенком.

Цель опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ — формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание.

Для экспериментирования организуется предметно-пространственная среда: создаётся уголок исследований, центр экспериментирования или мини-лаборатория. Детское экспериментирование во многом является аналогом научного, ребята испытывают положительные эмоции от ощущения важности проделанной работы, получения видимых, новых и интересных результатов.

При подготовке к опытно – исследовательской деятельности, как и к любому виду деятельности в детском саду, воспитатель ставит перед собой выполнение следующих задач: образовательные, развивающие и воспитательные.

 

Образовательные задачи:

  • Формирование представление о предметах: их свойствах и качествах.
  • Формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями.
  • Формирование умения делать выводы, открытия.

Развивающие задачи:

  • Развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ.
  • Развитие мелкой моторики и координации движений.
  • Развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия.
  • Развитие внимания и памяти.
  • Развитие речевых способностей.

Воспитательные задачи:

  • Создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию.
  • Создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований.
  • Воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи.
  • Воспитание усидчивости и аккуратности.

Среди приёмов и методов организации опытно-экспериментальной деятельности выделим актуальные для использования в детском саду.

Проблемно-поисковый метод. Воспитателем создаётся проблемная ситуация, в которой детям предстоит определить требующих решения вопрос, выдвинуть гипотезы по способам решения проблемы, провести опытную деятельность и подвести итоги. Проблемно-поисковый метод является ведущим для современной системы обучения, в нём через оживлённую дискуссию с педагогом у ребят возникает мотивация к активному экспериментированию и стремление получить результат.

Наблюдения за объектом. Наблюдение является одной из активных практик опытно-исследовательской деятельности у дошкольников. Организованное в помещении или на территории детского сада восприятие предметов и процессов развивает визуальные и аудиальные способности детей. Исследования, проводимые во время прогулок, погружают ребят в мир природы со всем разнообразием зрительных образов, красок, звуков и запахов.

Опыты и эксперименты. Наряду с игрой экспериментирование считается ведущей деятельностью. Дошкольники с удовольствием участвуют в проведении экспериментов над знакомыми веществами, углубляя свои знания. Начинать проводить опыты нужно с детьми младшей группы, побуждая к периоду старшего дошкольного возраста к желанию самостоятельного экспериментирования. Этот метод исследовательской деятельности развивает у детей наблюдательность, активность, самостоятельность, способствует становлению дружеской атмосферы и сплочённости коллектива.

В данной статье предлагаем ознакомиться с конспектом непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Ледяная история».

Цель: познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд — замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действия и формулировать выводы.

Образовательные задачи:

  1. Формировать представление о свойствах льда;
  2. Формировать умения самостоятельно проводить исследования, добиваться результата.

Развивающие задачи:

  1. Расширять представление детей о свойствах воды;
  2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;
  3. Развивать познавательный интерес.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать отзывчивость у детей;
  2. Вызывать желание помогать сказочным героям.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное
  • Речевое развитие

- Физическое развитие.

Материалы и оборудование:

  • Мягкая игрушка зайца
  • На каждого: киндер – яйцо с сюрпризом (морковка, яблоко) замороженное во льду
  • На каждого: лупы, ёмкости для экспериментирования
  • Коробка сыщиков: термос с теплой водой

Предварительная работа:

  • Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой
  • Беседа о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения бывают для детей

- Чтение рассказа В.Сутеева «Мешок яблок»

Словарная работа:

Лёд- замерзшая вода; холодный, твердый, прозрачный; вода- жидкая, теплая, льется; термос.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла на работу в наш садик. На улице было еще темно и морозно. Вдруг я услышала чей-то плач. Я стала искать кто же это так жалобно плачет и нашла под кусточком зайчонка. Он был весь замерзший, я решила взять его с собой. Хотите с ним познакомиться?

Ответ детей: Да…

Воспитатель вносит в корзинке укутанным в простынку зайчонка.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, можете его приласкать, погладить. Вам жалко зайчонка? Давайте спросим, что с ним случилось, как он попал в наш город?

Зайчонок: Тетушка Метель заморозила мою норку и все мои припасы. Шел я лесом, заблудился и вдруг увидел ваш д/с. А у вас так тепло…

Воспитатель: Бедный зайчонок. Ребята чем мы можем помочь зайчонку?

Ответ детей: Согреть, развеселить. Давайте поиграем, зайчонок согреется и развеселится.

М/П игра «Зайка серенький»

Воспитатель: Поиграли, зайчонок, развеселили тебя ребята?

Зайчонок: Развеселили, только очень есть хочется, а мои припасы, которые я заготовил осенью, заколдовала Тетушка Метель…

Воспитатель: Не переживай зайчонок, наши ребята сыщики любознательные. Сейчас мы узнаем, что произошло и как тебе можно помочь.

Основная часть:

Дети присаживаются за столы для экспериментирования. Зайчонок с печалью показывает в коробке замороженные во льду киндер – яйца.

Зайчонок: А ведь в каждом яичке у меня мои любимые вкусняшки. И теперь я останусь голодным. Что же мне делать? Кто мне поможет?

Воспитатель: Ребята мой сундучок с нужными инструментами всегда у меня под рукой. Он нам будет помогать в исследовании. Посмотрите, что это в коробке у зайчонка.

Ответ детей: Это киндер – яички…

Воспитатель: Что с ними случилось?

Ответ детей: Они замерзли..

Воспитатель: И чем они покрылись?

Ответ детей: Льдом…

Воспитатель: А что же такое лёд? Из чего он состоит?

Ответ детей: Из воды…

Воспитатель: Правильно, лёд — это замерзшая вода.

Воспитатель каждому в ёмкость кладет по одному яйцу.

Воспитатель: Давайте возьмем лупу и рассмотрим лёд. Можем ли мы увидеть, что находится внутри льда?

Ответ детей: Да, видно, что там киндер – яйцо…

Воспитатель: Значит лёд какой?

Ответ детей: Прозрачный…

Воспитатель: Возьмем в руку яйцо. Какое оно на ощупь?

Ответ детей: Холодное, твердое…

Воспитатель: Лед оставляет следы на руках? Какие?

Ответ детей: Остается водичка…

Воспитатель: А почему остается водичка?

Ответ детей: Потому что лёд таит…

Воспитатель: И как же мы можем помочь зайчонку освободить ото льда его киндер – яички с вкусняшками?

Ответ детей: Нужно растопить лёд в руках…

Воспитатель: Но это будет очень долго. Если мы долго будем держать ледяное яйцо, что произойдет с нашими пальчиками?

Ответ детей: Они замерзнут…

Воспитатель: Я предлагаю заглянуть в мой сундучок, что нам может помочь?

Воспитатель достает термос с теплой водой

Воспитатель: Ребята, это термос. Кто знает для чего он нужен?

Ответ детей: Наливать горячий чай, кофе…

Воспитатель: Да, в термосе хранят горячий чай, кофе, какао, морс. А у меня там просто горячая вода.

Воспитатель: Сыщики, чем же может помочь термос, в нашем интересном исследовании?

Ответ детей: В горячей воде мы растопим лёд…

Воспитатель: Сейчас я каждому в ёмкость на яичко налью водичку из термоса. И посмотрим, что будет происходить со льдом.

По результат наблюдений дети делятся выводами.

Воспитатель: Что происходит со льдом?

Ответ детей: Он таит…Он становится водичкой…

Воспитатель: Ну, что ж ребята давайте доставать из растаявшего яичка вкусняшки. Накормим нашего проголодавшегося зайчонка. Что же там припрятано?

Дети открывают растаявшее яйцо и называют предмет.

Ответ детей: Морковка, яблочко.

Рефлексивный круг:

Воспитатель: Ребята зайчонок подкрепился и предлагает нам присесть.

Дети садятся на ковер в кругу.

Зайчонок: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли, из беды выручили.

Воспитатель: Мы рады тебе были помочь. Давайте ребята попрощаемся с зайчонком, ему пора в лес, в свою теплую норку.

Воспитатель уносит зайчонка.

Воспитатель: Давайте ребята поделимся нашими сегодняшними впечатлениями. Что случилось с зайчонком?

Воспитатель: Во что превратила Тетушка Метель, вкусняшки зайчонка?

Ответ детей: В лёд?

Воспитатель: Что же такое лёд?

Ответ детей: Это замерзшая вода…

Воспитатель: Какой был лёд?

Ответ детей: Лёд твердый, холодный, прозрачный…

Воспитатель: С помощью чего яички растаяли?

Ответ детей: С помощью теплой воды…

Воспитатель: Вода, какая была?

Ответ детей: Вода была теплая, жидкая..

Воспитатель: Когда лёд растаял, во что он превратился?

Ответ детей: В водичку…

Воспитатель: Ребята, а где еще может нам повстречаться лёд?

Ответ детей: На дорожке…

Воспитатель: Помните ребята, если на дорожке мы видим лёд, значит дорожка какая?

Ответ детей: Скользкая…

Воспитатель: Правильно, поэтому идти нужно мелким шагом, быть осторожным, чтоб не поскользнуться.

Воспитатель: Молодцы мои сыщики, с нашим новым исследованием вы справились на отлично!

Просмотров: 428
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Новаш Ольга Алексеевна. Конспект НОД в форме логопедического квеста 'Найди ответ за 25 минут' для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь