Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Егорова Алиса Игоревна Мастерова Вероника Рафаэльевна. Конспект по познавательной деятельности «Ледяная история»



Егорова Алиса Игоревна Мастерова Вероника Рафаэльевна. Конспект по познавательной деятельности «Ледяная история»

Конспект по познавательной деятельности «Ледяная история»

В детском саду процесс обучения и воспитания направлен на раскрытие в личности ребёнка тех качеств, которые будут ему необходимы в будущем для достижения любых целей. Развивать любознательность, знакомить со свойствами предметов при непосредственном наблюдении явлений и процессов, формировать умение планировать и анализировать практическую работу — это задачи современной системы образования и каждого педагога. Педагог готовит соответствующие условия, для самостоятельного поиска знаний ребенком.

Цель опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ — формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание.

Для экспериментирования организуется предметно-пространственная среда: создаётся уголок исследований, центр экспериментирования или мини-лаборатория. Детское экспериментирование во многом является аналогом научного, ребята испытывают положительные эмоции от ощущения важности проделанной работы, получения видимых, новых и интересных результатов.

При подготовке к опытно – исследовательской деятельности, как и к любому виду деятельности в детском саду, воспитатель ставит перед собой выполнение следующих задач: образовательные, развивающие и воспитательные.

 

Образовательные задачи:

  • Формирование представление о предметах: их свойствах и качествах.
  • Формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями.
  • Формирование умения делать выводы, открытия.

Развивающие задачи:

  • Развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ.
  • Развитие мелкой моторики и координации движений.
  • Развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия.
  • Развитие внимания и памяти.
  • Развитие речевых способностей.

Воспитательные задачи:

  • Создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию.
  • Создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований.
  • Воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи.
  • Воспитание усидчивости и аккуратности.

Среди приёмов и методов организации опытно-экспериментальной деятельности выделим актуальные для использования в детском саду.

Проблемно-поисковый метод. Воспитателем создаётся проблемная ситуация, в которой детям предстоит определить требующих решения вопрос, выдвинуть гипотезы по способам решения проблемы, провести опытную деятельность и подвести итоги. Проблемно-поисковый метод является ведущим для современной системы обучения, в нём через оживлённую дискуссию с педагогом у ребят возникает мотивация к активному экспериментированию и стремление получить результат.

Наблюдения за объектом. Наблюдение является одной из активных практик опытно-исследовательской деятельности у дошкольников. Организованное в помещении или на территории детского сада восприятие предметов и процессов развивает визуальные и аудиальные способности детей. Исследования, проводимые во время прогулок, погружают ребят в мир природы со всем разнообразием зрительных образов, красок, звуков и запахов.

Опыты и эксперименты. Наряду с игрой экспериментирование считается ведущей деятельностью. Дошкольники с удовольствием участвуют в проведении экспериментов над знакомыми веществами, углубляя свои знания. Начинать проводить опыты нужно с детьми младшей группы, побуждая к периоду старшего дошкольного возраста к желанию самостоятельного экспериментирования. Этот метод исследовательской деятельности развивает у детей наблюдательность, активность, самостоятельность, способствует становлению дружеской атмосферы и сплочённости коллектива.

В данной статье предлагаем ознакомиться с конспектом непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Ледяная история».

Цель: познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд — замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действия и формулировать выводы.

Образовательные задачи:

  1. Формировать представление о свойствах льда;
  2. Формировать умения самостоятельно проводить исследования, добиваться результата.

Развивающие задачи:

  1. Расширять представление детей о свойствах воды;
  2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;
  3. Развивать познавательный интерес.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать отзывчивость у детей;
  2. Вызывать желание помогать сказочным героям.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное
  • Речевое развитие

- Физическое развитие.

Материалы и оборудование:

  • Мягкая игрушка зайца
  • На каждого: киндер – яйцо с сюрпризом (морковка, яблоко) замороженное во льду
  • На каждого: лупы, ёмкости для экспериментирования
  • Коробка сыщиков: термос с теплой водой

Предварительная работа:

  • Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой
  • Беседа о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения бывают для детей

- Чтение рассказа В.Сутеева «Мешок яблок»

Словарная работа:

Лёд- замерзшая вода; холодный, твердый, прозрачный; вода- жидкая, теплая, льется; термос.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла на работу в наш садик. На улице было еще темно и морозно. Вдруг я услышала чей-то плач. Я стала искать кто же это так жалобно плачет и нашла под кусточком зайчонка. Он был весь замерзший, я решила взять его с собой. Хотите с ним познакомиться?

Ответ детей: Да…

Воспитатель вносит в корзинке укутанным в простынку зайчонка.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, можете его приласкать, погладить. Вам жалко зайчонка? Давайте спросим, что с ним случилось, как он попал в наш город?

Зайчонок: Тетушка Метель заморозила мою норку и все мои припасы. Шел я лесом, заблудился и вдруг увидел ваш д/с. А у вас так тепло…

Воспитатель: Бедный зайчонок. Ребята чем мы можем помочь зайчонку?

Ответ детей: Согреть, развеселить. Давайте поиграем, зайчонок согреется и развеселится.

М/П игра «Зайка серенький»

Воспитатель: Поиграли, зайчонок, развеселили тебя ребята?

Зайчонок: Развеселили, только очень есть хочется, а мои припасы, которые я заготовил осенью, заколдовала Тетушка Метель…

Воспитатель: Не переживай зайчонок, наши ребята сыщики любознательные. Сейчас мы узнаем, что произошло и как тебе можно помочь.

Основная часть:

Дети присаживаются за столы для экспериментирования. Зайчонок с печалью показывает в коробке замороженные во льду киндер – яйца.

Зайчонок: А ведь в каждом яичке у меня мои любимые вкусняшки. И теперь я останусь голодным. Что же мне делать? Кто мне поможет?

Воспитатель: Ребята мой сундучок с нужными инструментами всегда у меня под рукой. Он нам будет помогать в исследовании. Посмотрите, что это в коробке у зайчонка.

Ответ детей: Это киндер – яички…

Воспитатель: Что с ними случилось?

Ответ детей: Они замерзли..

Воспитатель: И чем они покрылись?

Ответ детей: Льдом…

Воспитатель: А что же такое лёд? Из чего он состоит?

Ответ детей: Из воды…

Воспитатель: Правильно, лёд — это замерзшая вода.

Воспитатель каждому в ёмкость кладет по одному яйцу.

Воспитатель: Давайте возьмем лупу и рассмотрим лёд. Можем ли мы увидеть, что находится внутри льда?

Ответ детей: Да, видно, что там киндер – яйцо…

Воспитатель: Значит лёд какой?

Ответ детей: Прозрачный…

Воспитатель: Возьмем в руку яйцо. Какое оно на ощупь?

Ответ детей: Холодное, твердое…

Воспитатель: Лед оставляет следы на руках? Какие?

Ответ детей: Остается водичка…

Воспитатель: А почему остается водичка?

Ответ детей: Потому что лёд таит…

Воспитатель: И как же мы можем помочь зайчонку освободить ото льда его киндер – яички с вкусняшками?

Ответ детей: Нужно растопить лёд в руках…

Воспитатель: Но это будет очень долго. Если мы долго будем держать ледяное яйцо, что произойдет с нашими пальчиками?

Ответ детей: Они замерзнут…

Воспитатель: Я предлагаю заглянуть в мой сундучок, что нам может помочь?

Воспитатель достает термос с теплой водой

Воспитатель: Ребята, это термос. Кто знает для чего он нужен?

Ответ детей: Наливать горячий чай, кофе…

Воспитатель: Да, в термосе хранят горячий чай, кофе, какао, морс. А у меня там просто горячая вода.

Воспитатель: Сыщики, чем же может помочь термос, в нашем интересном исследовании?

Ответ детей: В горячей воде мы растопим лёд…

Воспитатель: Сейчас я каждому в ёмкость на яичко налью водичку из термоса. И посмотрим, что будет происходить со льдом.

По результат наблюдений дети делятся выводами.

Воспитатель: Что происходит со льдом?

Ответ детей: Он таит…Он становится водичкой…

Воспитатель: Ну, что ж ребята давайте доставать из растаявшего яичка вкусняшки. Накормим нашего проголодавшегося зайчонка. Что же там припрятано?

Дети открывают растаявшее яйцо и называют предмет.

Ответ детей: Морковка, яблочко.

Рефлексивный круг:

Воспитатель: Ребята зайчонок подкрепился и предлагает нам присесть.

Дети садятся на ковер в кругу.

Зайчонок: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли, из беды выручили.

Воспитатель: Мы рады тебе были помочь. Давайте ребята попрощаемся с зайчонком, ему пора в лес, в свою теплую норку.

Воспитатель уносит зайчонка.

Воспитатель: Давайте ребята поделимся нашими сегодняшними впечатлениями. Что случилось с зайчонком?

Воспитатель: Во что превратила Тетушка Метель, вкусняшки зайчонка?

Ответ детей: В лёд?

Воспитатель: Что же такое лёд?

Ответ детей: Это замерзшая вода…

Воспитатель: Какой был лёд?

Ответ детей: Лёд твердый, холодный, прозрачный…

Воспитатель: С помощью чего яички растаяли?

Ответ детей: С помощью теплой воды…

Воспитатель: Вода, какая была?

Ответ детей: Вода была теплая, жидкая..

Воспитатель: Когда лёд растаял, во что он превратился?

Ответ детей: В водичку…

Воспитатель: Ребята, а где еще может нам повстречаться лёд?

Ответ детей: На дорожке…

Воспитатель: Помните ребята, если на дорожке мы видим лёд, значит дорожка какая?

Ответ детей: Скользкая…

Воспитатель: Правильно, поэтому идти нужно мелким шагом, быть осторожным, чтоб не поскользнуться.

Воспитатель: Молодцы мои сыщики, с нашим новым исследованием вы справились на отлично!

Просмотров: 489
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Новаш Ольга Алексеевна. Конспект НОД в форме логопедического квеста 'Найди ответ за 25 минут' для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь