Басова Ольга Александровна. Сценарий выпускного праздника по мотивам сказки Олеси Емельяновой «Алиса в стране чудес»

Сценарий выпускного праздника по мотивам сказки Олеси Емельяновой «Алиса в стране чудес»Сценарий выпускного праздника по мотивам сказки Олеси Емельяновой «Алиса в стране чудес»

Цель: создать атмосферу праздника, формировать у детей положительное отношение к знаниям и школе

Роли и персонажи: Алиса, подружки, Дверь, Министры: Нехочуха и Немогуха, Белый Кролик, Чеширский Кот, Емеля, Фея, Василиса,

Дети под музыку поскоками вбегают в зал, встают у центральной стены

После приветственных слов Ведущей дети по очереди читают 2-3 четверостишья на тему прощания с детским садом, поют песню по усмотрению музыкального руководителя и садятся на места.

Ведущая: В душе детей и взрослых есть

 

Скачать: Сценарий выпускного праздника по мотивам сказки Олеси Емельяновой «Алиса в стране чудес» (материалы к проекту)

Страна, где всё возможно!

О ней в газетах не прочесть,

Но побывать там можно!

под музыку ШАЛУНИШКИ в центр зала выбегают дети

для показа инсценировки

Девочка1: (радостно, восторженно) Ой, ребята, дорогие

Стали мы совсем большие.

И теперь уж очень скоро

Мы пойдем учиться в школу.

Алиса: Ну, еще чего учиться!

Не привыкла я трудиться.

Не хочу и не могу

Лучше я гулять пойду.

Девочка 2: Всё тебе гулять без дела

На минутку бы присела.

Ты ведь право, не малышка,

Почитай хотя бы книжку.

Алиса: (небрежно отмахивается) Не хочу я книжку брать,

Не умею я читать!

Девочка3: Ну, возьми хотя бы краски,

Нарисуй картинку к сказке!

Алиса: Руки пачкать?! Краски брать!?

Не хочу я рисовать!

Девочка 4: А не хочешь рисовать,

Можно спеть или сплясать.

Покажи-ка нам чему

Научилась ты в саду.

Алиса: Неохота, не могу, не желаю, не хочу!

Девочка 1: Причешись хоть, вот гребенка…

Алиса: Всё, отстаньте от ребенка!

Девочка 2: Что ж одна ты станешь делать?

Алиса: Я хочу быть королевой!

Девочка3: Чтобы королевой стать,

Нужно очень много знать!

Не грубить и не лениться.

И старательно учиться.

Девочка4: И тогда, быть может верно,

Сможешь стать ты королевой!

Алиса: Ну, заладили опять

«Надо многое узнать,

Надо многому учиться!»,

Не привыкла я трудиться!

Лишь два слова я люблю: «Не могу и хочу!»

Девочка1: Что ж, пускай случиться чудо,

Мы уйдем сейчас отсюда.

Только вот возьми с собой

Наш подарочек простой! (протягивает зеркальце)

В сказке может всё случиться,

Вдруг и помощь пригодится!

(уходят)

Теперь мы должны ненадолго уйти,

А ты эту книгу открой и прочти!

Подружка усаживает Алису на скамейку, дает ей толстую книгу и уходит.

Алиса открывает книгу и листает ее.

Алиса (разочарованно) Но в ней же совсем никаких нет картинок!

Читать интереснее старый ботинок!

Алиса: Вот стала бы я королевой земли,

И книжки б все скучные в печке сожгли!

(мечтательно с воодушевлением) Народ ликовал бы, народ веселился

И славил свою королеву Алису!

Алиса: Где ж найти такое место,

Чтоб попасть мне в королевство? (ходит по залу, оглядывается)

На экране проектора дверь (анимация)

Дверь: Кхе! Кхе!

Кхе! Кхе! Кхе!

(очень громко) Да оглохла ты, что — ли?

Тебя не учили здороваться в школе?

Алиса (делая вежливое приседание) Простите, но я не заметила вас!

Дверь (возмущенно) Меня? Да неужто лишилась ты глаз?

Как можно идти и меня не увидеть?

Алиса делает еще одно вежливое приседание.

Алиса: Простите, я вас не хотела обидеть!

Дверь: Ну, ладно, прощаю, послушай, дружок,

Вот в этой корзинке лежит пирожок.

И если его ты откусишь теперь

То сможешь пройти ты в волшебную дверь.

Алиса надкусывает пирожок и «становится маленькой», оглядывается

Алиса: Растут цветы здесь, словно лес!

Всё странно и занятно!

Попала я в Страну Чудес,

Где всё мне не понятно!

(напевает) Тра-ля-ля-ля! Тра-ля-ля-ля!

Вот это приключенье!

Куда же приведет меня

Тропинка из печенья?

Выходят Нехочуха и Немогуха слайд

НХ: Я – Министр Нехочуха

НМ: Я – Министр Немогуха!

И для нашей для страны,

Королеву ищем мы!

Алиса: В королевы я хочу,

В вашу я страну пойду.

А зовется как страна?

НХ и НМ: Зазеркалия!

НМ: Закрывай глаза и жди, раз, два, три, теперь смотри!

НХ: Вот вам, королева, трон,

Будете сидеть на нем.

Не учиться, не работать,

Ни плясать, ни песни петь!

Будете на этом троне,

Вы всю жизнь свою сидеть!

Сажают Алису на трон, одевают на неё корону.

Алиса: Что-то тихо здесь у вас,

Спойте песню хоть сейчас!

НМ: Песни петь я не могу!

НХ: Песни петь я не хочу!

Вместе: Мы привыкли жить без дела,

Пой сама, ты ж — королева!

Алиса: Вот так новости, сама!

Не умею петь одна!..

(с сожалением) Жаль ребята убежали… Ой!

(как бы вспомнила) Зеркальце с собой мне дали. (Ищет)

Алиса: (находит зеркало) Ну-ка, в зеркальце взгляну

Может, песню в нем найду?

Ой…, я вижу в нем ребят,

Песню спеть они хотят!

Песня на усмотрение музыкального руководителя

Алиса: Ах, как чудно спели песню!

С песней, правда, интересней.

(обращаясь к НМ и НХ) Просыпайтесь, вы, лентяи,

Я плясать теперь желаю!

НМ: Не хочу я, королева,

Я люблю сидеть без дела!

НМ: Пляски ваши не терплю,

Я капризничать люблю!

Алиса: Так ведь можно постареть!

И со скуки умереть!

Ну-ка, зеркальце, скорей

Покажи моих друзей!

любой танец «Танец друзей»

Алиса: Ах, ребята всё умеют,

Песни петь и танцевать.

Ну а мне лишь остается

В Зазеркалии скучать!

(сердито стучит по креслу) Всю жизнь в этом кресле придется сидеть,

Скучать и рыдать, а потом умереть!

Нет, в кресле сидеть больше я не могу!

Пожалуй, из этой страны убегу.

НХ: Что ты, что ты! И не вздумай!

Ну, зачем тебе учиться? …

НМ: Ты послушай королева,

Кто-то в двери к нам стучится!

выбегает Белый Кролик в жилетке, цилиндре и с часами на длинной цепочке и письмом в руках. Он озабоченно смотрит на часы и прыгает по сцене, не замечая, Алисы.

Белый Кролик Меня везде и всюду ждут!

И, не моргнувши глазом,

Я должен быть и там, и тут

ВЧЕРА и ЗАВТРА сразу!

Я весь – старание само,

Бегу быстрее света,

Непросто важное письмо

Доставить ПРОШЛЫМ летом!

Белый кролик: (замечает Алису) О!.. Вот, возьмите, Вам – письмо!

(отдает письмо)

Алиса: Нам письмо, … а от кого?

Белый кролик: Это не ко мне вопрос,

Мне отдали – я принёс. (скачет на место)

Алиса: (Открывает письмо, пытается прочитать)

Эх, не прочесть письмо никак (вертит письмо),

Букв не знаю, надо ж так! (думает)

Нужно сбегать в Лукоморье.

Там живёт учёный кот,

Он уж точно всё прочтёт.

Чеширский Кот (входит) Мяу! Звали вы меня?

Как я ждал такого дня!

Алиса: Так значит, вы кот!

Чеширский Кот (с гордостью) Ну, конечно – я кот,

Который, всё делает, наоборот!

(с апломбом знатока) Ты только не думай, что это так просто!

Учился я этому лет девяносто!

Иначе так трудно избегнуть ошибок!

Чеширский Кот «исчезает» (закрывается маской). Остается одна светящаяся улыбка. (слайд на экране-анимация)

Алиса (сама себе) Видала я раньше котов без улыбок,

Но чтобы УЛЫБКУ совсем без кота,

Такого не видела я никогда!

Могли бы вы снова СОВСЕМ появиться?

От вас голова начинает кружиться!

Кот «появляется» (останавливается возле Алисы)

Алиса: (важно) Окажем тебе королевскую честь:

Вот это письмо Вы извольте прочесть!

Кот: Хоть сказку, хоть песню – могу хоть сейчас,

А письма читать, — это я не горазд!

Алиса: Ах, вот как… но может…?

Кот: (требовательно) Прошу Вас … потише!

(с восхищением) Вы видите? Кошечки вышли на крышу.

танец Кошечек

Кот: Есть у нас дружок — Емеля.

Позовем его сейчас

Может он тебе поможет?

Вот же он!... идет как раз.

Выходит Емеля

Алиса: Ах, Емелюшка, мой свет,

Без тебя спасенья нет.

К нам письмо пришло по почте,

А мы грамотны не очень… (Емеля зевает)

Кот: Что же ты молчишь как пень?

Помоги, Емеля!

Емеля: Лень! Понимаешь не охота,

Вот придумал мне работу!

Кот: Ну, кому, как не тебе, помогать всегда в беде!

Емеля: Видишь, я не грамотей.

Может к Золушкиной Фее!

Обратиться поскорей.

под музыку выходит ФЕЯ

Фея: (с акцентом) По-французски я могу,

А по-русски, ни гу-гу!

Тыкву превращу в карету,

Мышку в лошадь, ну а это…

Извини, любезный, киса!

Вот соседка Василиса…

Говорят, что нет мудрей.

Побеги-ка лучше к ней!

Выходит Василиса

Кот: Василиса, пропадаю!

Василиса: Здравствуй котик! Я всё знаю,

Покажи-ка мне письмо. Кот отдает письмо Василисе

Кот: Да, конечно! Вот оно!

Василиса: (рассматривает письмо)

Всё по-русски, но боюсь,

До конца не разберусь.

Что-то буквы странноваты…

Пусть помогут нам ребята!

Кот: А ребята где у нас?

Василиса: Да вот тут сидят как раз! (хлопает в ладоши)

1,2, 3 – дошколята выходи!

Все дети выходят в центр зала. Встают врассыпную, лицом к зрителям

Кот: Первоклассники – точь в точь!

Мы попросим их помочь!

Помогите нам, ребята,

Вы умеете читать?

Дети: Да умеем и сейчас

Научить мы можем вас…

флешь-моб «Помогатор»

Ведущая: (обращаясь к персонажам)

Ну, вот вам помогаторы. А задание будет такое:

Аттракцион-задание с буквами……………

когда задание выполнено персонажи встают в полукруг у центральной стены

Алиса в центре, НХ и НМ по краям

Алиса: (в руках конверт, заинтересовано) Что здесь происходит?

НХ: О, Боже! (хватается за голову)

НМ: О, Боже! (хватается за голову)

Алиса: (с удивлением) Смотрите!... Похоже, читать кто-то может!

Белый кролик: Того, кто в заданье таком победит,

Алиса САМА чем-нибудь наградит!

Алиса: (возражая) Но… Кролик! Постой!

Белый кролик: (снисходительно) Не скупися, Алиса!

Вручить ты должна игрокам всем по призу!

Алиса (растерянно) Но где же возьму я все эти награды?

Алиса шарит в кармане передника и достает коробочку с мармеладками.

Алиса: (растерянно) Быть может, желаете вы мармелада?

Белый кролик: Желаем!

Кот, Емеля: Да! Да!

Василиса: (снисходительно) Почему бы и нет!

Все берут по одной мармеладке и коробочка пустеет. Пробуют на вкус.

Кот: (мечтательно) Так вот он какой, ВКУС ВЕЛИКИХ ПОБЕД! Вишневый!

Белый кролик: (поправляет его) Малиновый!

Емеля: (утверждающе) Яблочный!

Фея: (нерешительно) Мятный!

Василиса: (уверенно) Лимонный! и очень-пре-очень приятный!

НХ и НМ переполошились.

НХ: Нужно срочно что-то делать!

Вмиг лишимся Королевы!

НМ: (с хитринкой обращается к детям) А скажите-ка мне, чада, вы откуда?

Дети хором: Из детсада!

НХ: (с недоумением) Что такое детский сад?

Почему так говорят?

НМ: Там растут на грядках дети?

Тани, Даши, Вовы, Пети?

НХ: Поливать водой их нужно?...

(заносчиво) А скажите-ка мне дружно

Что такое Э-Т-И-К-Е-Т?

(ехидно) Кто-то знает – или нет?

Алиса: (с раздражением) Ну, при чем здесь этикет?

Если знаний вовсе нет?

(протягивает письмо) Ну, прочтите же скорее.

НМ: (виновато) Рад прочесть, да не умею!

Алиса: (повелительно) Ну, тогда, для вас сейчас

Я издам такой Указ: (берет свиток в руки)

на экране слайд (анимация)

Алиса: «Все жители сказочной страны отныне обязаны учиться в школе!

(подпись) Королева!» (передает Свиток НХ и НМ)

НХ и НМ пытаются прочитать, держат вверх ногами

Алиса (негодуя) Неправильно! Всё перепутали вы! (поправляет как надо)

(качая головой) Какие невежды!

(закатывая глаза) Увы вам! Увы!

(осуждающе) Учить дураков, – очень тяжкое бремя!

Я с вами теряю здесь попусту время!

Довольно сидеть, как морковь в огороде? (встает с кресла)

Так попусту годы и время проходит.

Кот: Согласен! Ужасно запущенный случай!

Василиса: (успокаивающе) Но в школе всему тебя быстро научат.

А чтобы не сбилась ты снова с пути

Вот видишь тропинка? По ней и иди.

протягивает Алисе рулон-дорожку

Алиса бежит по тропинке, раскатывая ее перед собой носочком туфли.

Алиса: В таком путешествии радости мало!

Тропинка окончательно разворачивается и заканчивается

Алиса: (с недоумением) Ну, вот, я ее до конца размотала…

Ой!... Где это я?... И куда всё исчезло? (кружится и садится на скамейку)

Совсем не понятно, где верх, а где низ! (изображает, что кружится голова)

Девочка: (подбегает к Алисе)

Так вот же она!... никуда не пропала.

Алиса! Алиса! Алиса!... Проснись! (трясет её за плечо)

Алиса: (очнувшись, с воодушевлением) Ах, если б ты знала, где я побывала!

Девочка: (сердито) От выдумок глупых еще не устала?

(нравоучительно) Большая уже! Понимать бы пора,

Что чушь не доводит людей до добра!

Алиса: Конечно, конечно! Мне все стало ясно:

Что жизнь без ученья — ну просто напрасна!

И я непременно сегодня исправлюсь,

И с вами я осенью школу отправлюсь!

Все дети выходят на песню:

Песня на усмотрение музыкального руководителя

дети садятся

Ведущая: Страна чудес! Страна чудес!

Мы в ней живем покуда,

Нам вдруг самим не надоест

Мечтать и верить в чудо!

- Вот так закончилось наше путешествие по стране ДЕТСТВА.

А впереди нас ждет новая страна – СТРАНА ЗНАНИЙ.

Звучит финальная музыка. Все дети выходят к центральной стене.

Ведущая: А что же было в том письме, кто нам прочитает?

Ребенок: (читает письмо)

«Приглашаем всех жителей сказочной страны Дошколярии в Страну ЗНАНИЙ! В 1-й класс. (подпись) Школа».

Дети по очереди читают слова благодарности сотрудникам детского сада

и встают на прощальный танец

Прощальный вальс

Ведущий: А сейчас волнующий момент – вручение памятных дипломов об окончании детского сада.

Вручение памятных дипломов

Просмотров: 806
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Выпускной праздник для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Редактор. Сценарий детского праздника «Алиса в стране Чудес»
  • Главный Редактор. Сценарий детского дня рождения «Алиса в стране Чудес»
  • Алиса Ганиева. Девочка-ниточка
  • Ахмедьянова Алиса Булатовна. Создание игры как форма организации взаимодействия взрослых и детей
  • Редактор. Стихи детям - Алиса - знаменитая актриса
  • Швецова Алиса Дмитриевна. Пьеса–сказка «Хвостатая история» по мотивам русской народной сказки «Хвосты».
  • Митрохина Алиса Сергеевна. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТРУДОЛЮБИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Шохирева Алиса Владимировна Губайдулина Елена Сергеевна Савина Татьяна Федоровна. Развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Забирова Алиса Николаевна. Игровой графический тренажер «Игровизор»
  • Разуваева Алиса Игоревна. Стихи на Вечер встречи выпускников
  • Митрохина Алиса Сергеевна. Конспект развлечения на прогулке «Снеговик у нас в гостях» для детей второй группы раннего возраста
  • Наталья Варушкина. Конспект НОД в старшей группе по теме 'Алиса учится считать до 9'
  • Егорова Алиса Игоревна Мастерова Вероника Рафаэльевна. Конспект по познавательной деятельности «Ледяная история»
  • Москвина Алиса Александровна. Конспект мероприятия по нравственно — патриотическому воспитанию детей 6 – 7 лет на тему: «Встреча с ветераном тыла Великой Отечественной Войны»
  • Редактор. Символ 2011 года Кролик (Кот. Заяц.) — что он несет людям?
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Кузьмина Светлана Валерьевна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему 'Вот так Африка!'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Примаков Юрий Витальевич. Кот без сапог, сказка
  • Воробьёва Дина Александровна. Авторская сказка 'Девочка Катя, кот Тимофей и водяной!'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Кучнова Оксана Сергеевна. Сценарий развлечения для подготовительной группы детского сада. Бег по станциям. «Хочу всё знать!»
  • Яхина Галина Александровна. «Вот волшебная бумага, ты теперь не хуже мага…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь