Программные задачи:
Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Содействовать систематизации и закреплению представлений детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них, где и какие памятники установлены в их честь. Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности. Пробуждать интерес к прошлому нашего посёлка, района, страны. Показать знания детей в других областях с помощью интеграции.
Ход занятия:
Педагог: давно закончилась война. Давно с войны пришли солдаты. И на груди их ордена Горят, как памятные даты.
Вам всем, кто вынес ту войну - В тылу иль на полях сражений, - Принес победную весну, - Поклон и память поколений.
С. Кочурова
Скачать конспект
- О какой войне говорится в этом стихотворении? (это стихотворение о Великой Отечественной войне)
- Когда отмечают в нашей стране великий и светлый праздник День Победы? (День Победы отмечают 9 мая)
- Где в нашем посёлке проходит празднования Дня Победы?
- Что вам запомнилось на празднике?
- Где в нашем городе празднуют День Победы?
Педагог: это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось. Так же как не получалось ни у кого и никогда! Ведь всем известно «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет!»
- Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о войне? (дети называют пословицы и поговори о войне)
Показ слайдов «День Победы» под музыкальное сопровождение «На безымянной высоте»
Раздаётся стук в дверь, дети получают конверт с картой и заданиями.
Воспитатель показывает конверт, обращая внимание на то, что на конверте стоит 1943г. и адрес наш. (Барнаул ул. Мира 7).
- Ребята можно нам вскрыть этот конверт?
- Что это? (карта) Посмотрите ребята, карта зашифрована.
- Я предлагаю вам, её расшифровать. (карта выводится на слайд)
1. (Звезда). Игра – «Помнить и знать»
- Зачем ставят памятники?
- Кому ставят памятники?
-Почему горит вечный огонь?
- Чьи фамилии написаны на обелисках, в каких ближайших посёлках есть обелиски?
- Кто изображён на памятнике в посёлке Черницк, Лебяжье, Бельмесёво?
2. (Обелиск). Игра – «Собери и назови»
- Мемориал славы города Барнаула
- Памятник села Лебяжье
- поселка Черницк
- поселка Мохнатушка
- села Бельмесёво
- города Москвы на Поклонной горе
- города Волгограда-Сталинграда «Родина – Мать»
- города Барнаула — Танк Т-34
- памятник песне – «Катюша»
3. (Флажок). Игра – «Минное поле»
(На геометрических фигурах написаны примеры – назвать геометрическую фигуру, прочесть пример и сосчитать)
4. (Самолёт). Физкультминутка «Самолёт»
Руки в стороны -в полет Отправляем самолет, Правое крыло вперед, Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре- Полетел наш самолет.
Дети летают под песню «Пора в путь дорогу».
5. (Письмо). Игра – Кроссворд
Загадки (на слайд вывести кроссворд)
1. На горе-горушке стоят старушки,
если охнут,
Люди оглохнут. (Пушки)
2. Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет — и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне
Крепкая броня.
Только бой не на войне –
В детской у меня. (Танк)
3. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
4. Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)
5. Имя девичье носила,
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы порушила,
Легендарная...
( «Катюша»)
6. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …
(Страну)
7. Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
8. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Дети читают получившееся слово (Памятник)
Воспитатель: Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. В День Победы люди несут цветы и возлагают их к памятникам и обелискам погибших воинов.
Ребята в письме написано, что к памятнику нужно возложить цветы. Где мы можем взять цветы? (выслушиваю предложения детей)
6. (Цветок) Конструирование цветов из цветной бумаги
Исполняется песня «Катюша»
7. (Вечный огонь) Чтение стихотворений детьми о победе, о памятнике.
- Ребята, что это? (показываю на макет вечного огня).
- Почему он должен гореть постоянно?
- Что собой символизирует вечный огонь?
- Прошу почтить память воинов-героев почтить минутой молчания.
- возложение цветов.
( «Вечный огонь» — это памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами. Вечный огонь — это постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат).
8. Последнее письмо – итог: чтение стихотворения воспитателем:
Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»:
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу.
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №195» общеразвивающего вида
Совместная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет.
Тема
«Письмо из прошлого»
Разработал воспитатель старшей группы
Нурдинова О. Н.
Барнаул 2019 г.
|