Конспект комбинированного занятия «Путешествие в космос» для детей подготовительной к школе группы.
Программное содержание:
- Систематизировать знания о солнечной системе, планетах.
- Закрепить из каких двух меньших чисел состоит заданное число, структуру задачи; умение находить условие, ставить вопрос, решать и отвечать на вопрос.
- Закреплять умения делить слова на слоги; навыки чтения; умения решать кроссворды.
- Развивать логику, внимание, память, речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.
Предварительная работа:
- знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле;
- чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций;
- НОД по математике, развитию речи и познавательной деятельности, дидактические игры, развивающие игры;
- детская литература математического и познавательного содержания;
- разработка заданий и наглядности к НОД.
Оборудование:
- письмо, бандероль с медалями;
- модель солнечной системы;
- ватман “Город космонавтов”; карточки и цифры для состава числа;
- бумага с заданием «Соедини по точкам»; простые карандаши;
- секундомер;
- карточки для решения задач;
- кроссворд о космосе;
- аудиозапись торжественной музыки.
Ход занятия
I часть. Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, какой сейчас месяц?
Дети: Апрель.
Воспитатель: А какой праздник вся страна отмечает 12 апреля?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Правильно, поэтому у меня для вас есть сюрприз. Хотите отправиться в виртуальное космическое путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А что такое виртуальное путешествие?
Дети: Интересное, необычное и т.д.
Воспитатель: Виртуальное это когда мы смотрим на экран и представляем это космическое путешествие. Отправимся?
Дети: Да.
II часть. Основная часть.
Воспитатель: Приготовились…отчет пошел. 9,8, 7 и т.д…пуск.
(Детям включается мультфильм о космосе. Неожиданно он прерывается.).
Что случилось? Может пульт сломался? Может, что — то случилось с розеткой?
(Педагог с детьми находит возле розетки письмо).
А это что за письмо? Знаете, откуда оно? (Педагог читает адрес на конверте)
Это письмо из Москвы, из “Центра подготовки космонавтов”. Давайте посмотрим, что в нем написано?
(Педагог читает письмо) «Виртуальное космическое путешествие предназначено для тех, кто хочет побывать в межзвездном пространстве, и обладает качествами настоящих космонавтов». Вы знаете, кто такие космонавты?
Дети: Это люди, которые летают в космос.
Воспитатель: Какими качествами должен обладать космонавт?
Дети: Умом, смекалкой, сообразительность, силой, выносливостью и т.д.
Воспитатель: Вы хотите стать космонавтами?
Дети: Да.
Воспитатель: (Педагог дальше читает письмо) «Доказать это возможно только пройдя космические испытания, по окончанию которых каждый награждается отличительным знаком и принимается в отряд будущих космонавтов».
Так вот почему прервался мультфильм.
(Педагог дальше читает письмо) «Чтобы отправиться в виртуальное космическое путешествие вам надо пройти испытания» А вы хотите отправиться в виртуальное космическое путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Сможете выполнить интересные, но трудные задания?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята интересно, а почему выбрали нашу группу?
(Потому что мы умные, веселые, смелые, сообразительные и т.д.)
Воспитатель: Ну что ж будем доказывать, что мы сможем стать настоящими космонавтами?
Дети: Да.
Воспитатель: В первое задание нужно рассказать, что вы знаете о нашей Солнечной системе.
(Перед детьми модель Солнечной системы). Давайте подойдем к модели Солнечной системы и рассмотрим ее.
Сколько планет солнечной системы вы знаете? 9
Давайте вспомним название планет.
Какая планета находится ближе всего к солнцу? Меркурий.
Какая планета самая большая? Юпитер.
Какую планету называют газовым гигантом? Нептун.
Какая по счету находится планета Земля?
-Какой цвет преобладает на этой планете?
– А что обозначает этот цвет?
– Какие еще цвета? Что обозначают они?
- синий и голубой – моря, озера, океаны;
- желтый – пустыни;
- коричневый – горы;
- зеленый – леса, поля.
– В какой стране мы живем? Столица нашей родины?
Молодцы справились с первым заданием.
Сейчас я предлагаю вам 3 задания, в которых нужно показать не только свои знания, но и умения делиться на команды и выполнять общее дело сообща. Каждый из вас самостоятельно может выбрать, какое задание он будете выполнять. Слушайте внимательно.
1 Задание: Построим свой город космонавтов. (Состав числа)
В нашем городе пустые дома одни стены и крыши. Чего не хватает?
Дети: Окон.
Воспитатель: Правильно, окон.
Вам необходимо подобрать окна и достроить дома. Тогда у нас получиться настоящий город.
Нужно выложить цифрами, из каких двух меньших чисел состоит заданное число.
2 задание: Составь задачу по картинке. (На доске картинки.)
– Замени тюбики с едой цифрами и составь числовое выражение.
3 Задание: Соедини по точкам
К нам из космоса попал зашифрованный рисунок. Чтобы его расшифровать нужно, соединить точки по порядку номеров и тогда увидите, что получится.
Сейчас я еще раз вам напомню задания и вы должны разделиться на команды.
Так как космонавты все выполняют на скорость. Я время буду засекать с помощью секундомера.
…Раз, два, три испытания начни. Время пошло.
(Педагог засекает время по секундомеру)
(Дети делятся на команды и выполняют задания)
Все время вышло. Пора проверять ваши задания. Давайте подойдем и проверим, как выполнила свое задание первая команда.
(Дети вместе с педагогом поверяют задания 1 команды)
Ребята все правильно построили свои дома?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы. Теперь переходим к тем ребятам, которые составляли по картинкам задачи. – Из чего состоит задача? (2-3 ребенка рассказывают о своей задаче) Кто хочет, рассказать какую задачу он составил? (Ответы детей)
Молодцы.
А теперь посмотрим, как справилась третья команда. Ребята посмотрите, понятно ли, что в рисунках было спрятано?
Дети: Ракета, космонавт, звезда.
Воспитатель: А это как то связано с космосом?
Дети: Да……
Воспитатель: Молодцы все справились со своими заданиями. А теперь давайте немного отдохнем. Космонавты должны быть не только умными, но и сильными, поэтому выполним небольшую зарядку.
Физминутка
Ты сегодня космонавт Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким Мы отправляемся на марс,
Звезды в гости ждите нас Три, два, один………летим В невесомости плывем Мы под самым потолком
К марсу путь был очень длинным, Стоп! Выходим из кабины Мы с полета возвратились И на Землю опустились
Молодцы. А у нас осталось еще несколько заданий. Выполним их?
Для того чтобы узнать как будет называться наш космический корабль нужно решить кроссворд
Я буду задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ.
Нужно найти заданное слово.
(Перед детьми находится кроссворд. Дети читают задания и решают кроссворд).
Кроссворд о космосе.
- Планета Солнечной системы, которая имеет красный цвет. (Марс)
- Самая далекая от Солнца и самая маленькая планета Солнечной системы. (Плутон)
- Самая большая планета Солнечной системы. (Юпитер)
- Планета, на которой есть жизнь? (Земля)
- Название нашего космического корабля? (Союз)
Кто прочитал и догадался, как будет называться наш космический корабль? Правильно Союз.
Какие слова в этом кроссворде можно поделить на 2 слога? (Плутон, Союз, Земля). А на 3 слога? (Юпитер). А на 1 слог? (Марс).
III. Заключительная часть.
Молодцы. Вот со всеми заданиями мы и справились.
А вот и сюрприз из космодрома. (Воспитатель открывает конверт с медалями) Ребята в этом письме говорится о том, что раз мы прошли все испытания и выполнили все задания, поэтому нас с вами принимают в отряд будущих космонавтов. И каждому вручается медаль (Вручение медалей под торжественную музыку)
– Поздравляю!
Ребята ну я же проходила испытания вместе с вами. Как вы думаете, а меня примут в отряд будущих космонавтов?
Дети: Да.
(Педагогу вручается медаль)
Воспитатель: Какие испытания вам запомнились больше всего? (Ответы детей)
Мне сегодня понравились все ребята. Вы все достойны, быть членами отряда будущих космонавтов.
Раз мы прошли все испытания и выполнили все задания сейчас мы с вами можем продолжить наше виртуальное космическое путешествие.
(Детям показывается продолжение мультфильма о космосе).
ПРИЛОЖЕНИЕ
- Карточки для задач
- Задание «Соедини по точкам»
- Медали для награждения
Департамент образования муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Белоснежка» муниципального образования город Ноябрьск
Разработала: воспитатель МБДОУ «Белоснежка» Кубарькова Надежда Николаевна
|