Игра – путешествие для средней группы «Полёт в космос».
Цель: Формирование у детей знаний о космосе, об освоении космоса людьми, о полёте в космос Ю.А. Гагарина.
Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Сформировать у детей знания об освоении космоса людьми, о полёте в космос Ю. А. Гагарина.
Продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, спутник);
Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, к изучению космического пространства;
Продолжать учить детей ясно и последовательно излагать свои мысли, давать полные ответы на вопросы воспитателя;
Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт, космодром, скафандр, невесомость, космическая ракета, спутник.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.
- Разгадывание загадок.
- Чтение книг.
- Рисование ракеты.
- Аппликация ракеты.
- Просмотр видеороликов про космос.
- Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.
Оборудование: Синяя большая коробка, украшенная звёздами и планетами, письмо, ноутбук, проектор, презентация, конструкторы разного размера, рисунки с изображением космонавта в тренировочном костюме и части разрезной картинки с деталями скафандра, раскраски про космос. Бумажный макет ракеты. Фотография Ю. А. Гагарина.
Музыкальное оформление: «Космическая музыка».
Ход мероприятия.
На столе стоит большая синяя коробка, по сторонам у неё наклеены звёзды и планеты.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня принесли посылку, посмотрите, какая интересная коробка. Расскажите, что вы на ней видите?
Дети:
Воспитатель: Правильно, ребята. А вы хотите узнать, кто прислал нам эту посылку?
Воспитатель открывает посылку достаёт оттуда письмо, читает детям.
Воспитатель: «Дорогие ребята! Пишем Вам мы дети с другой планеты. К нам в гости прилетал Незнайка. Он очень весёлый. Незнайка рассказал нам про вас. Нам очень захотелось с вами подружиться, и поэтому мы приглашаем вас в гости. Прилетайте, мы вас будем ждать. Инопланетяне».
Ребята, вы хотите полететь в космос?
Дети:
Воспитатель: Сегодня мы превратимся в космических путешественников. Нас ждут интересные приключения и испытания. Вы готовы отправиться в космическое путешествие?
Дети:
Воспитатель: Чтобы дойти до космодрома и отправиться в полёт нам необходимо хорошо подготовиться. Итак, сначала мы должны проверить свои знания. А где мы получаем знания?
Дети:
1 станция – Космическая школа.
Воспитатель: Правильно, ребята. И наша первая остановка — это школа, но не простая, а космическая.
Ребята, по вашему мнению, какими качествами должен обладать космонавт?
Дети называют присущие космонавту качества: сильный, смелый, ловкий.
Воспитатель: Вы абсолютно правы. Этими качествами должен обладать космонавт, но ещё космонавт должен обладать умом и смекалкой.
Чтобы космонавтом стать, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать Надо многое уметь.
А у вас есть смекалка? Давайте это проверим.
Презентация загадок о космосе.
На экране появляется текст загадки о космосе, а после правильного ответа детей картинка — ответ на загадку. Воспитатель читает детям загадки.
1. На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на… (слайд 1).
Ответ – Ракете (слайд 2).
2. Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету, Дети, кто скажите это? (слайд 3).
Ответ – Космонавт (слайд 4).
3. Самый первый в космосе, Летел с огромной скоростью Отважный русский парень, Наш космонавт … (слайд 5).
Ответ — Гагарин (слайд 6).
4. Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам … (слайд 7).
Ответ – Луна (слайд 8).
5. Эта желтая звезда Согревает нас всегда, Все планеты освещает, От других звезд защищает (слайд 9).
Ответ — Солнце (слайд 10).
6. Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … (слайд 11).
Ответ — телескоп (слайд 12).
7. Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется… (слайд 13).
Ответ – Земля (слайд 14).
Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас хорошие знания по этой теме. Космическую школу вы прошли с отличием. Поэтому здесь мы больше задерживаться не будем, а пойдём дальше.
2 станция – Конструкторское бюро.
Воспитатель: Следующий пункт нашей подготовки – это конструкторское бюро. Кто, ребята скажет, чем же занимаются люди в конструкторском бюро.
Дети:
Воспитатель: Люди в конструкторском бюро занимаются проектированием космических аппаратов, задумывают, конструируют, создают и испытывают ракеты и космические корабли. И мы с вами сейчас тоже попробуем собрать свой космический корабль. Перед вами наборы конструкторов. Вы должны придумать свою космическую ракету, выбрать нужный вам для работы конструктор и её собрать. Для работы вы можете объединиться в команды. Итак, приступаем к работе.
Дети собирают из конструкторов ракеты. После окончания работы воспитатель проходит, просматривает изготовленные детьми ракеты.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этой работой вы прекрасно справились. Раз уж мы построили свои собственные ракеты, то нам необходимо начать подготовку к полёту. Вы согласны?
Дети:
Воспитатель: Тогда мы идём к станции подготовки космонавтов.
3 станция – Станция подготовки космонавтов.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется одежда космонавта, в которой он отправляется в полёт?
Дети:
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Конечно – же, для полёта в космос, космонавту необходимо надеть скафандр. Он поможет космонавту не получить излучение, и не нанести своему организму вред. Поэтому следующее задание будет таким. Я вам раздам рисунки с изображением космонавта в тренировочном костюме и части разрезной картинки с деталями скафандра. Вам надо будет, как можно быстрее сложить на рисунке с космонавтом картинку скафандра. Можете приступать к работе.
Дети складывают части скафандра на картинку космонавта.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все справились с этим заданием. Скафандр мы надели, и теперь нам пора отправляться на пилотируемую станцию.
4 станция – Пилотируемая станция.
Стульчики составляются в круг, спинками внутрь – это ракета. Дети занимают места в ракете.
Воспитатель: На огромных скоростях Вдаль летят ракеты. Скоро будем мы в гостях На других планетах.
Приготовиться к старту! К старту готовы?
Дети:
Воспитатель: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют пристёгивание ремней на поясе).
Воспитатель: Включить зажигание!
Дети: Есть включить зажигание! (Имитируют включение).
Воспитатель: Начинаем обратный отсчёт! Все вместе пять, четыре, три, два, один – пуск!
Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка.
Воспитатель: Внимание! Мы находимся в космическом пространстве, в невесомости. Экипаж может покинуть корабль, выйти в открытый космос.
Дети открывают глаза, встают со стульчиком. Воспитатель проводит игру малой подвижности «Парим в космосе»
Под медленную «космическую» музыку дети выполняют различные фигуры, имитируя выход космонавтов в открытый космос.
Мы друзей хороших в космосе нашли,
И друзьям своим мы вместе помогли.
Мы парим как ласточки в звёздной темноте,
Звёздами любуемся в тишине.
После остановки музыки, дети должны встать, изображая какую-нибудь фигуру. Проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться на свою планету. Прошу занять свои места в ракете. Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют пристёгивание ремней на поясе).
Воспитатель: Включить зажигание!
Дети: Есть включить зажигание! (Имитируют включение).
Воспитатель: Начинаем обратный отсчёт! Все вместе пять, четыре, три, два, один – пуск!
Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка.
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись на свою планету. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие.
Дети:
Воспитатель: Ребята, а в посылке ещё что – то есть. Смотрите, инопланетяне вам прислали раскраски про космос. Незнайка им, наверное, рассказал, что вы любите рисовать. Давайте им скажем большое спасибо.
Воспитатель раздаёт детям раскраски.
Выполнила: Королева Галина Рафаиловна воспитатель 1 категории с. Подъём – Михайловка. Апрель 2015 г.
|