Зайцева Марина Александровна. Игра – путешествие «Летим в космос»

Игра – путешествие «Летим в космос»Игра – путешествие «Летим в космос»

(разновозрастная группа 5 — 7 лет)

СП (детский сад) ГБОУ ООШ пос. Кошелевка Самарская область, Сызранский район

Автор: воспитатель — Зайцева М.А.

Цель: Поддерживать интерес у детей к изучению космоса.

Задачи:

  • Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками
  • приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту
  • развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками

Скачать: Игра – путешествие «Летим в космос» (полный конспект)

Оборудование: — карта путешествия;

  • фотографии планет: Луна, Марс, Земля, спутников Марса
  • картинки: книга, блокнот, авторучка, яблоко, скафандр, кошка, тюбик, дубинка, колбаса
  • разрезные картинка ракеты
  • надувные шары
  • альбомные листы, цветные карандаши
  • фонограммы песен о космосе

Ход праздника:

Звучит музыка, в зал входят дети и рассаживаются на стульчики.

Ведущий: Сегодня наш отряд юных космонавтов отправляется в путешествие. Мы совершим полет к Марсу. Давайте посмотрим на карту путешествия. Нам предстоит стартовать с Земли, сделать вокруг неё три витка, посетить Луну. Затем мы совершим посадку на двух спутниках Марса – Деймосе и Фобосе – и, наконец, побываем на Марсе. Это будет последний пункт нашего путешествия. Потом мы вернемся на Землю.

Космонавты! Во время полета будьте очень внимательными, слушайте команды своего командира.

Слово детям.

1-ый член экипажа:

Не зевай по сторонам,
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким

1 задание: Выполнение физкультурных упражнений под музыку «Солнышко лучистое»

2-ой член экипажа:

Далекие звезды над нами горят,
Зовут они в гости весёлых ребят.
Собраться в дорогу не трудно для нас,
И вот мы к полету готовы сейчас.

3-й член экипажа:

Скомандует диктор: «Внимание – взлет»
И наша ракета помчится вперед.
Прощально махнут и растают в дали
Огни золотые любимой Земли.

4-ый член экипажа:

Хотим мы с тобой подружится, Луна,
Чтоб ты не скучала все время одна.
Таинственный марс, подожди нас чуть-чуть,
Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

5-ый член экипажа:

Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс-
Звезды в гости ждите нас.

Ведущий: Чтобы отправиться путешествие, нам нужен космический корабль. Знаете, ребята, давайте воспользуемся чертежами, которые делал Незнайка.

Придумал Незнайка корабль межпланетный,
Чертил чертежи в обстановке секретной.
Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали
Чертил на отдельных листах все детали.

А ты рассмотри все его чертежи
И полный чертеж из деталей сложи.
Все надо заметить, все надо учесть
Быть может не нужные, лишние есть.

2 задание: Сложить рисунок ракеты из разрезных картинок.

Ведущий: Вот теперь можно лететь!
По ступенькам поднялись,
Дружно за руки взялись,
Аккуратно надо сесть,

Чтоб приборы не задеть.

Космонавты! Надеть шлемы! Занять кресла, пристегнуть ремни! 3,2, 1 –летим!

Звучит музыка «Земля в иллюминаторе»

Игра – эстафета «Что возьмём с собой в космос»

(На полу разложены картинки: книга, блокнот, авторучка, скафандр, кошка, яблоко, тюбик, фотография, дубинка, колбаса). В ходе эстафеты каждый игрок должен по одной картинке с изображением того, что космонавт на самом деле может взять с собой на космический корабль.

Ведущий: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами приближаемся к планете Луна. Луна – это единственное небесное тело, в отношении которого никогда и ни у кого не было сомнений, что оно вращается вокруг Земли. Ещё в Древней Греции учёные создали теорию движения Луны, и даже научились предсказывать Солнечные и Лунные затмения. Лунный календарь появился и того раньше: древние шумеры пользовались им уже около 2500 года до н.э.

Откуда же взялась так хорошо известная, привычная и давным-давно знакомая нам Луна?

На сей счёт было много интересных гипотез. Считается, что давным-давно небольшая планета размером с Марс столкнулась с Землёй. В результате страшного столкновения значительная часть вещества Земли была выброшена на околоземную орбиту и впоследствии сформировала Луну.

Конкурс для ребят:

«Кто быстрее надует шар»

Ведущий: Прощай, Луна! Вперед к Деймосу! Начинается «космическая игра»

В невесомости плывём мы под самым потолком!

Корабль качается — раз!
Корабль качается – два!
Корабль качается – три!
В космическом танце замри.

Проводится игра: пока звучит музыка, дети танцуют, музыка прекращается – все замирают. Водящий выбирает лучшую фигуру, тот становится водящим и так несколько раз.

Ведущий: Итак, мы подлетаем к спутнику Марса – Деймосу. Космонавты, внимательно смотрите в иллюминаторы.

Ой, сколько здесь невиданных животных! Сфотографируем их, а потом расскажем каждый о своем, как оно питается, как называется и где обитает.

Задание детям: нарисовать животное, а потом о нем рассказать

Ведущий: Ребята, а теперь наш путь лежит к Фобосу. Это спутник Марса чуть больше Деймоса и имеет такую же неправильную овальную форму.

Оба спутника открыты очень давно в 1877 году, американским астрономом Асафом Холлом.

Загадки:

1. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет
Что такое? (Звездолет)

2. Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.

(Ракета)

3. Что нельзя сделать в космосе?

(Упасть, повеситься)

4. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…

(Комета)

Ведущий: Если перевести с греческого языка названия спутников Марса, то получится УЖАС и СТРАХ.

Итак, мы совершаем посадку на Марс! Марс – планета солнечной системы, четвертая по счету от солнца. Обращается вокруг него примерно за два года. Вокруг своей оси она обращается за одни сутки, как и Земля.

К Марсу путь был очень длинным,
Стоп! Выходим из кабины!
Путь неровный, рвы, канавы,
Их преодолеть нам надо.

Эстафета «Невесомость»

(На одной стороне зала надпись — «Земля», на противоположной – Марс. Между планетами на равном расстоянии находятся по три обруча, внутри которых написано «невесомость». Нужно допрыгать до противоположной стороны на одной ноге вокруг обруча)

Ведущий: Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.

Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Раз! Два! Три! Лети!

Ребята должны быстро сесть на свои места.

Звучит музыка «Земля в иллюминаторе»

Ведущий: Возвращаться нам пора,

По местам мои друзья!

Приготовились к спуску на Землю. Фиксируем приземление.

Отстегнуть ремни!

- Есть отстегнуть ремни!

В: Открыть люки!

- Есть открыть люки.

Ведущий: Из полета возвратились

И на Землю приземлились.

КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ

ЗЕМЛЯ ЛУНА ФОБОС ДЕМОС МАРС ЗЕМЛЯ

Просмотров: 1176
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Стерх Татьяна Николаевна. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Наш дома Земля» для детей 5 – 7 лет
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Тарасова Наталья Васильевна. Конспект интегрированной деятельности в средней группе ко дню земли: «Земля наш общий дом».
  • Гаджиева Тарана Нейматовна. ДИДАКТИЧЕКАЯ ИГРА для детей старшего дошкольного возраста «Есть у нас огород»
  • Колбина Юлия Вячеславовна. Интегрированное занятие по математике и обучению детей БДД в подготовительной группе «Веселое путешествие, математика вокруг нас».
  • Писарева Ольга Алексеевна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста 'Планета Земля – наш дом'
  • Молостова Анна Владимировна. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Тюрина Марина Александровна. Конспект образовательной деятельности: «Мир вокруг нас».
  • Луференко Ирина Вячеславовна. Сценарий тематического занятия для старшей группы «В космос все мы полетим!»
  • Крюкова Ирина Николаевна. Тема нашего проекта «Красота вокруг нас»
  • Трофименко Елена Владимировна. Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Воздух вокруг и внутри нас»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Кашапова Марина Александровна. Конспект НОД (Познание – ФЦКМ) в старшей группе «Мир вокруг нас»
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Шляпина Ирина Владимировна. Психологическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Как прекрасен мир вокруг»
  • Лариса Владимировна Шестакова. Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Планета Земля – частица огромного космоса»
  • Гундорина Светлана Анатольевна. Конспект квест-занятия по экологии для детей подготовительной группы «Мир вокруг нас».
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Казакова Ирина Анатольевна. Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух — вокруг нас»
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Зайцева Наталья Сергеевна. Сценарий итогового развлечения по проекту «Моя галактика» для детей 5-6 лет «Наша Галактика, наша Земля»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь