Николаева Любовь Борисовна. Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по планете Земля».

Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по планете Земля».Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по планете Земля».
Составила воспитатель  детского сада №1734г Москвы :Николаева .Л.Б.
Цель.
1.Расширять кругозор и эрудицию детей.
2 Развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление.
3 Формировать языковые навыки, связную речь, обогащать словарь.
4 Воспитывать любовь к родной земле, к природе.
5.Закрепить знания о материках и  океанах .
6.Провести опыт на тему: «Обнаружение воздуха в пространстве».(по методике Марины Султановой)

Скачать конспект
-Ребята ,у нас сегодня необычное путешествие по самой замечательной планете Из всех существующих планет эта планета самая красивая, самая замечательная, это единственная планета, на которой существует жизнь .И эта планета называется…ЗЕМЛЯ .Только на планете земля существует жизнь .Как вы думаете почему ?Потому что только на Земле есть воздух и вода, без чего жизнь невозможна . . Воздух ,словно куполом, прикрыл Землю ,все живое на Земле. Земля наш общий чудесный  дом для всех людей, животных, птиц ,рыб, насекомых. Поэтому надо беречь ,все, что окружает нас.  Земля третья по счету планета солнечной системы. А первая планета как называется? Меркурий -самая жаркая планета .Вторая планета Венера -названа в честь римской Богини любви и красоты.4 планета Марс названная древними римлянями в честь бога войны .Далее самая большая планета- Юпитер,  затем Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Почему же жизнь существует только на нашей Планете? Сегодня мы поговорим о Земле.
Алиса читает стих:
Есть одна планета сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят
Птиц скликая перелетных
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету
Ведь другой на свете нету.
Показываю глобус .Вот наша Земля. Она имеет форму шара. Раньше люди думали ,что земля имеет форму прямоугольника. Но нашелся удивительный человек ,моряк –путешественник и он доказал, что Земля имеет форму шара. Об этом нам сейчас расскажет Костя :Великий путешественник Магелан отправился на 5 кораблях в кругосветное путешествие ,чтоб доказать ,что Земля круглая.4 корабля потерпели крушение и только 1 корабль смог дойти до конца точки, обогнув всю землю. Это корабль Виктория. Большую часть нашей планеты занимает вода. Это моря и океаны .Они соединены проливами и все вместе образуют Мировой океан. Географы разделили его на 4 океана: Самый большой-Тихий .Самый маленький- Северный Ледовитый .Далее Атлантический и Индийский. Куски суши -это материки. Сколько их всего?(6)Самый большой-Евразия .Самый жаркий- Африка .Два похожих друг на друга-Сев и Южная Америка ,самый маленький-Австралия  и  ледяная Антарктида.
_Давайте мы с вами отправимся в Антарктиду.
 Рита: Приглашает нас в полет
Легкокрылый самолет
Полетим над океаном
Там ,где Антарктида ждет.
Полетели .Приземлились.
Сергей: Мы идем себе вперед ,очень удивляемся:
Слева- лед, и справа –лед,
Перед носом тоже лед
Где же он кончается?
Рассказ об Антарктиде .Это  необычайное ледяное царство. Это материк ,который  почти полностью покрыт льдом и снегом , там никогда не бывает тепла и дождей ,поэтому и на карте он изображен белым цветом. Попробуйте найти это место на карте. Антарктида самая холодная планета на земле .Как вы думаете, есть ли там города, могут ли там жить люди ?Нет .Там нет городов. Там есть только научные станции, где живут полярники ,которые изучают Антарктиду .Животный мир Антарктиды очень беден и суров. Живут там пингвины ,тюлени, морские котики голубые киты.
Пингвин -птица, которая может плавать ,но не может летать .Большее свое время они проводят в воде .На сушу они выбираются для того, чтоб отложить яйца и высидеть их. Самка пингвина производит на свет одно единственное яйцо. Через несколько часов она передает свое будущее чадо счастливому папе. А он прячет свое будущее чадо под кожистой складке на брюхе, там всегда тепло. Работа мамаши на этом закончена. Она уходит в море добывать себе пропитание. А вот самцу придется голодать, греть яйцо и высиживать маленького дитеныша. Он стоит неподвижно на самом трескучем морозе почти не двигаясь.
Но он уже запасся толстым слоем жира и может выдержать это испытание на все время вынашивания яйца. Чтобы сократить расход энергии и сохранить тепло, самцы сбиваются в кучу, причем они периодически меняются местами, чтобы каждый мог получить свою долю тепла.
Через два месяца птенец вылупится .Затем воспитание малыша занимается мама,но это длится недолго, как только пингвиненок встанет на ножки ,его отправят в пингвиний детский сад, где он будет находиться среди других пингвинят под присмотром взрослых пингвинов.А в это время родители отправляются за пищей в море. Питаются пингвины рыбой ,моллюсками.
 Далее мы отправимся в Африку!
Полетим на ракете.
Яна.
Ну ,в ракету все за мной .Облетим весь шар земной.
Три, два ,один .Полетели!(музыка «Космический полет»)
 Вед. :Африка! Африка!- волшебный континент!
На всей большой планете, земли прекрасней нет !
Африка –царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка .В Африке много пустынь. Что значит, пустыня? От слова пусто .Там пески  и пыль .Почти нет животных и растений .,там годами не бывает дождей. Живут там верблюды ,растут колючки .Самая большая пустыня-Сахара. Как ее называют ?(Королевой Пустыни.)В Африке есть и саванна. Здесь много растений, деревьев ,травы ,животных. Там растут гигантские деревья-баобабы ,кокосовые пальмы ,апельсиновые и лимоновые деревья. Какое самое быстрое животное?( гепард). Самое высокое –жираф .Живут там львы, зебры ,газели ,антилопы и т д.Самая крупная птица в мире –страус ,эта птица не умеет лететь, хотя у нее есть крылья, крылья служат для украшения Страусы очень быстро умеют бегать. В Африке есть великолепные горы-Килиманджаро, очень широкая и красивая река Лимпопо.А Африке дети очень любят в игру «Ай,дили,дили».
«Ай,дили,дили,дили,мы по африке ходили.Вдруг кого-то мы увидели.
Глазастого,ушастого,вихрастого.
Может это был лев?
-Нет.
Может это был жираф?
-Нет
Может это бегемот?
-не смогли мы разглядеть, потому что испугались и с испугу разбежались.
А сейчас м ы отправимся дальше. В Евразию. В нашу Москву. На машине.
Глеб: Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал.
Воспит. :Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошко
И подумайте немножко
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами! Москва.
 Это самый большой и красивый город . А как вы можете объяснить пословицу- Москва-мать всех городов.? Москва-гл город нашей страны, это наша столица. А чем столица отличается от других городов? В столице находится наше правительство.
А как вы можете объяснить пословицу -Москва не сразу строилась?
Основатель Москвы Юрий Долгорукий. Какая самая гл.площадь в Москве? Красная. Почему она так называется ?Сколько башен всего в Кремле? Самая гл. башня какая?(спасская).Почему? В ней находятся гл ворота Кремля ,а в шатре этой башни установлены часы куранты .Самая высокая –Троицкая .Самая молодая- Царская .Самая маленькая-Кутафья. А что вы можете сказать о Тайнинской башне? Почему ее так назвали? Все башни похожи друг на друга, но у них свои особенности.
А это что? Останкинская башня .Когда она строилась ,она была самой высокой в мире. Сейчас она на 4 месте в мире по высоте .А как вы думаете ,если бы это был дом ,то сколько бы этажей там было?120.Для чего нужна Останкинская башня?
Далее рассматриваем другие достопримечательности Москвы: Большой театр ,царь- колокол, царь-пушка ,Дом правительства и т д.
.Мы не можем охватить за один день путешествия все материки ,в сл.раз мы с вами отправимся в другие страны и континенты .А сейчас мы с вами проведем опыт .Мы живем на Земле, потому что есть воздух ,мы уже говорили об этом..Но мы его не видим.Мы его попробуем ощутить .Для этого нам нужно будет сделать веер. Дети проходят к столу .Берем бумагу и складываем лист гармошкой. А теперь обмахиваем веером на себя .Вы чувствуете какой поток воздуха попадает на вас? Мы не видим воздух ,мы его ощущаем в данный момент при помощи веера.
Игра «Мы сейчас пойдем направо».

Просмотров: 624
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Писарева Ольга Алексеевна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста 'Планета Земля – наш дом'
  • Гордеева Ольга Михайловна, Кумилина Татьяна Юрьевна. Проект «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»
  • Коротченко Ирина Владимировна, Пастухова Анна Сергеевна. Статья из опыта работы «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт…»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Боброва Клавдия Васильевна Музыка Наталья Ивановна Жердева Татьяна Владимировна. Педагогический проект «Там русский дух, там Русью пахнет»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Юлия Голикова. Конспект ОД по познавательному развитию 'Где вода - там жизнь'
  • Редактор. Стихи для родителей - Что - самая сладкая сладость на свете?
  • Гимушина Ирина Камиловна. Сценарий «Земля — планета наша»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Хмельницкая Марина Владимировна. Проект для старшей группы Тема: «Планета Земля»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Макаренко Элла Тагизовна и Домрачева Елена Ивановна. Конструктор – это не только интересно, но и полезно!
  • Драгунова Галина Ивановна. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ
  • Драгунова Галина Ивановна. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ
  • Ломоносова Татьяна Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе ОНР Тема: 'Планета Земля'
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Лобанова Елена Александровна. Конспект НОД «Земля – живая планета»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Мокрова Любовь Васильевна. Экологический проект в младшей группе «Лето – это маленькая жизнь» (для детей 3-4 лет)
  • Березина Хатуна Бесиковна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Там на неведомых дорожках…»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь