Разработчик проекта: воспитатель первой категории Крылова Н.С. п. Свердловский, 2017 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 42 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОСЕЛКА СВЕРДЛОВСКИЙ ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, Московская область, Щелковский район
Вид проекта: групповой.
По срокам реализации: краткосрочный.
По основному виду деятельности: информационно-творческий.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Актуальность проекта:
Скачать конспект
У мамы добрые и ласковые руки, которые умеют все. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было человеку лет – 3, 5, 20 или 50, ему всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше наша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь. Действительно, роль мамы в жизни каждого человека трудно переоценить. Именно во взаимодействии с ней закладываются основы личности, отношение человека к миру, окружающим, к самому себе. Мама может показать, как справиться с тревогами и несбывшимися ожиданиями, утратами и горем, как пережить взлеты и падения, успехи и неудачи. Однако в бешеном темпе современной жизни полноценное общение матери и ребенка зачастую минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени. Данный факт часто приводит к тому, что уже дети дошкольного возраста относятся к маме «потребительски», связывая свое отношение к ней с различными материальными ценностями, получением каких-либо благ, удовлетворением собственных прихотей. Едва ли не ежедневно воспитателю приходится слышать о том, что тот или иной малыш не желает одеваться, идти домой или даже начинает бить свою маму только потому, что она не купила ему сок или конфету, не застегнула ботинки, не включила мультик.
В преддверии праздника «День матери» остро встает необходимость в поднятии статуса матери в глазах ребенка, воспитании уважения, заботы и любви к ней у подрастающего поколения. Одним из инновационных методов решения этих задач является метод проекта.
Цель проекта: содействовать формированию и укреплению гармоничных взаимоотношений между детьми второй младшей группы и их мамами. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.
Задачи проекта:
Обучающие:
- сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- закреплять знание детьми имен, отчеств, профессии мам, обогащать представления об их внешности, индивидуальных особенностях, увлечениях
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме
- Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
- учить проявлять заботу, внимание, чуткость и ласковое отношение к маме, радовать ее
- вызвать чувство гордости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу
Воспитательные:
- способствовать формированию доброго, заботливого и уважительного отношения ко всем женщинам, другим людям
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности в условиях детского сада, вызвать положительные эмоции в процессе данной деятельности.
- воспитывать у детей уважительное отношение к маме, желание быть послушными, желание помогать маме
Предполагаемый результат:
- расширяются представления детей о маме, ее профессии, увлечениях, индивидуальных особенностях;
- дети осознают значимость матери в жизни каждого человека;
- дети умеют проявлять внимательное, заботливое, уважительное и благодарное отношение к своей маме, понимают значимость такого отношения;
- дети проявляют стремление помочь маме;
- знания детей обогащаются информацией о представителях животного мира: домашних, диких животных и их детенышах;
- отношения между матерью и ребенком наполняются опытом позитивного творческого взаимодействия.
Этапы работы над проектом:
Первый этап – подготовительный (организационный).
Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи. Составление плана проекта, определение сроков его реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.
Второй этап – практический. Непосредственная реализация проекта.
Третий этап – заключительный. Подведение итогов, оформление результатов, продуктов проекта.
Подведение итогов, оформление результатов работы, выставка совместного творчества родителей и детей «Кем работает моя мамочка».
Продукты проектной деятельности:
- аппликация: «Открытка в подарок маме»;
- рисование: «Бусы для любимой мамочки»;
- лепка: «Вкусный торт на праздник»;
- коллективная творческая работа «Букет для мамы»;
|